Материал на проверке

Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы и-ы после ц"

3
1
Материал опубликован 27 May в группе

ПРАВОПИСАНИЕ И-Ы ПОСЛЕ Ц (5 класс)

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Цель:

познакомить учащихся с правописанием букв и-ы после Ц, условиями выбора орфограммы;

продолжить формирование умений и навыков фонетического, морфемного анализа слов, синтаксического разбора предложения, орфографической грамотности

продолжить формирование интереса учащихся к русскому языку.



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка домашнего задания.

Формулировка темы урока

Дополните предложения словами, в которых пишется и, хотя слышится [ы].

Матрас был таким старым, что видны были _______.

___________ может преподносить сюрпризы.

А что у нас сегодня на __________?

УЖИН ОБЕД ПРУЖИНЫ ЖИЗНЬ ДЕНЬ КНОПКИ

- Обратите внимание на букву после Ц.

- В каких морфемах она находится?

- В каких морфемах находится буквы И-Ы?

- Какова тема нашего урока?

Изучение нового материала

Какие звуки слышатся во всех этих словах? Дайте характеристику согласному звуку.

- Посмотрите, как пишутся эти слова.

ЦИРК АКАЦИЯ СЕСТРИЦЫН УЛИЦЫ

ЦИРКУЛЬ СТАНЦИЯ ЛИСИЦЫН МОЛОДЦЫ

-Прочитайте слова, обратите внимание на то, в какой части слова находится орфограмма. Сделайте вывод.

- Составим алгоритм на основе ваших наблюдений.

t1748352628aa.jpg

Закрепление изученного материала

РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ ЦОС «МОЯ ШКОЛА»

Урок – ССЫЛКА НА ЗАДАНИЯ

Задание1

t1748352628ab.jpg

Задание 2

t1748352628ac.jpg

Задание 3

t1748352628ad.jpg

ФИЗМИНУТКА

Поднять руки, если в слове после буквы Ц пишем букву И, подпрыгнуть, если в слове после буквы Ц пишем Ы. 

ЦИНГА, КУЦЫЙ, ОВЦЫ, АКАЦИЯ, ЦЫПЛЯТА, ЦИРКУЛЬ, СЕКЦИЯ, ЦЫГАН, ПАНЦИРЬ, ЦИРК, У ЯЩЕРИЦЫ, ЦИКЛ.

Задание 4

t1748352628ae.jpg

Лексический диктант

Назовите слово, лексическое значение которого я зачитаю.

Систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.

Плодовые деревья, к которым относятся лимон, апельсин, лайм.

Предмет одежды, надеваемый на кисть руки, с отделением для большого пальца.

Вертикальный воздушный вихрь, в центре которого атмосферное давление понижено, но чем ближе к периферии.

Вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление.



РЕФЛЕКСИЯ

Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …



t1748352628af.jpg

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- выучить алгоритм,

- выполнить упр. 425 (1,3)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно придумано! Спасибо за идею!

0
27 May