Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы и-ы после ц"

ПРАВОПИСАНИЕ И-Ы ПОСЛЕ Ц (5 класс)
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Цель:
познакомить учащихся с правописанием букв и-ы после Ц, условиями выбора орфограммы;
продолжить формирование умений и навыков фонетического, морфемного анализа слов, синтаксического разбора предложения, орфографической грамотности
продолжить формирование интереса учащихся к русскому языку.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка домашнего задания.
Формулировка темы урока
Дополните предложения словами, в которых пишется и, хотя слышится [ы].
Матрас был таким старым, что видны были _______.
___________ может преподносить сюрпризы.
А что у нас сегодня на __________?
УЖИН ОБЕД ПРУЖИНЫ ЖИЗНЬ ДЕНЬ КНОПКИ
- Обратите внимание на букву после Ц.
- В каких морфемах она находится?
- В каких морфемах находится буквы И-Ы?
- Какова тема нашего урока?
Изучение нового материала
– Какие звуки слышатся во всех этих словах? Дайте характеристику согласному звуку.
- Посмотрите, как пишутся эти слова.
ЦИРК АКАЦИЯ СЕСТРИЦЫН УЛИЦЫ
ЦИРКУЛЬ СТАНЦИЯ ЛИСИЦЫН МОЛОДЦЫ
-Прочитайте слова, обратите внимание на то, в какой части слова находится орфограмма. Сделайте вывод.
- Составим алгоритм на основе ваших наблюдений.
Закрепление изученного материала
РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ ЦОС «МОЯ ШКОЛА»
Урок – ССЫЛКА НА ЗАДАНИЯ
Задание1
Задание 2
Задание 3
ФИЗМИНУТКА
Поднять руки, если в слове после буквы Ц пишем букву И, подпрыгнуть, если в слове после буквы Ц пишем Ы.
ЦИНГА, КУЦЫЙ, ОВЦЫ, АКАЦИЯ, ЦЫПЛЯТА, ЦИРКУЛЬ, СЕКЦИЯ, ЦЫГАН, ПАНЦИРЬ, ЦИРК, У ЯЩЕРИЦЫ, ЦИКЛ.
Задание 4
Лексический диктант
Назовите слово, лексическое значение которого я зачитаю.
Систематизированное собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку.
Плодовые деревья, к которым относятся лимон, апельсин, лайм.
Предмет одежды, надеваемый на кисть руки, с отделением для большого пальца.
Вертикальный воздушный вихрь, в центре которого атмосферное давление понижено, но чем ближе к периферии.
Вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление.
РЕФЛЕКСИЯ
Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- выучить алгоритм,
- выполнить упр. 425 (1,3)
Селиванова Галина Геннадьевна