Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое части речи»

44
2
Материал опубликован 9 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


Урок русского языка во 2 классе.

Тема. Что такое части речи.

Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты:

Предметные: умение различать слова- названия предметов, слова – названия признаков, слова- названия действий, использовать в своей речи специальную терминологию.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное  в привычном и обычном.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу с помощью учителя; планирование своей деятельности, внесение корректировки в свои действия.

Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка.

Прочитайте предложения:

Наступила осень. На ог..родах поспел богатый урожай. Уже убрали лу(к,г). Потом сняли спелые яблоч..ки. Убрали картофель, м..рковку, репу. Осталась одна к..пуста. Ей хол..д не страшен.

( слайд 3)

Можно ли их назвать текстом?

Как озаглавим текст? («Уборка урожая», « Богатый урожай»).

Объясните написание слов с пропущенными буквами. Выполняется устно.

2. Словарная работа.

Выпишите из текста, что убирали на огороде.

Запись в тетради:

Лук, яблочки, картофель, морковка, репа, капуста.

Какой части речи относятся эти слова? Докажите.

Как вы думаете, какое слово лишнее? (яблоко) Почему?

Как назвать одним словом остальные слова? (овощи)

Запишите это словарное слово. Подчеркните орфограмму.

( слайд 4,5)

III. Самоопределение к деятельности.

Какие части речи вы ещё знаете? (имя прилагательное, глагол)

Найдите в тексте имена прилагательные, глаголы. (слайд 3)

Какие части речи мы сегодня продолжим учиться распознавать?

IVРабот по теме урока.

1.Работа по блок- схеме (слайд 6- 9)

А) Какие жители живут в стране «Части речи»? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол) (слайд 6)

Какой волшебный предмет есть у имени Существительного?

( волшебная палочка) (слайд 7)

Во что он превращался? (в любые предметы)

В какие предметы он превращался?

Давайте составим схему, которая нам поможет лучше запомнить правило про имя существительное.

- Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает?

Расскажите по схеме об имени существительном.

Б) Работа по составлению схемы про имя прилагательное.

( слайд 8)

Каких слов много в речи у имени прилагательного? (которые отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие. Какой волшебный предмет есть у имени прилагательного? (волшебная кисть) Что происходит с предметами к которым прикасается имя прилагательное? (появляется какие – нибудь признаки).

Давайте составим схему, которая нам поможет лучше запомнить правило про имя прилагательное.

В) А теперь сходим в гости к глаголу. ( слайд 9)

Что волшебного происходит с глаголом? (у него много рук и ног, он всё время что-то делает). Составление схемы про глагол.

Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают?

2.Игра « Помоги словам найти свой домик». (слайд 10)

Прочитайте слова:

Сказал, мальчик, красный, машина, пересолить, далёкий, книга, решал, весёлый, собака, гладит, сладкий.

Распределите слова по группам. Самостоятельная работа. Проверка (слайд11)

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

Коллективное выполнение упражнения 73 на стр.43.

Работа по рисунку (слайд 12).

- Рассмотрите фотографию птицы.

Чтение текста упражнения.

- Как озаглавим текст?

Запишите заголовок.

– Найдите и запишите описание птицы.

- Какая часть речи нам помогла увидеть красоту этой птицы?

( имя прилагательное)

2.Игра « Помоги Незнайке собрать правило». ( слайд13)

Работа в группах.

- Ребята, Незнайка узнал, что мы изучаем тему « Части речи». В сказочной школе они тоже изучают эту тему. Он составил правила, но так спешил к нам на урок, что рассыпал их все. Давайте, поможем ему их снова собрать.

( Группам раздаются части правил. Каждая группа собирает своё правило.) Выступление каждой группы.

3.Самостоятельная работа. ( слайд 14)

Подберите по 3 слова:

Кто?Что?____________________________________________

Какой?Какая?Какое?Какие?_____________________________

Что делать? Что делает?________________________________


 

VI. Рефлексия.

- Какое задание Вам понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

- Кому потребовалась помощь учителя и товарищей?

Перед вами фигуры- сигналы. ( слайд 15)

Поднимите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

VII. Подведение итогов урока.

- Какие части речи мы сегодня учились распознавать?

Всех благодарю за урок.


 

Используемая литература:

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&stype=image&lr=51&noreask=1&parent-reqid=1486642043353783-752831341634844442117912-sas1-1800&source=wiz

Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное. М. «Самовар», 1995 г

Рик Т.Г. Здравствуйте , Имя Существительное. М. «Самовар», 1995 г

Рик Т.Г. Здравствуй , дядюшка Глагол. М. «Самовар», 1995 г


Урок- презентация " Что такое части речи"
PPTX / 2.58 Мб

Предварительный просмотр презентации

Русский язык 2 класс Составила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. И. Ф. Самаркина с. Новая Кармала Львова Светлана Алексеевна

Что такое части речи. Цель: формировать умение различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Орфографическая минутка. Наступила осень. На ог..родах поспел богатый урожай. Уже убрали лу(к,г). Потом сняли спелые яблоч..ки. Убрали картофель, м..рко(в,ф)ку, репу. Осталась одна к..пуста. Ей хол..д не страшен.

Словарная работа. Лук картофель морковка репа капуста

Овощи

Имя существительное Имя существительное обозначает предмет явления природы чувства Кто? Что?

Имя прилагательное Имя прилагательное обозначает признак предмета Какой? Какая? Какое? Какие?

Глагол Глагол обозначает действие предмета Что делать? Что делает? Что сделать? Что будет делать?

« Помоги словам найти свой домик». Имя существительные Имя прилагательное Глагол Сказал, мальчик, красный, машина, пересолить, далёкий, книга, решал, весёлый, собака, гладит, сладкий.

« Помоги словам найти свой домик». Имя существительные Имя прилагательное Глагол сказал мальчик красный машина пересолить далёкий книга решал весёлый собака гладит сладкий.

Зимородок.

Игра « Помоги Незнайке собрать правило».

Самостоятельная работа. Подберите по 3 слова: Кто?Что?__________________________________ Какой?Какая?Какое?Какие?__________________ Что делать? Что делает?_______________________________  

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересный урок!

21 February 2017

Благодарю, Светлана Алексеевна, за очень интересный урок.

17 September 2023