12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Присяжнюк Екатерина Васильевна22



Присяжнюк Екатерина Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№3 п.Советский» Республики Марий Эл



Урок русского языка

2 класс (1-4)


Тема: Тепло родного дома

Обобщение знаний по теме «Части речи»


Цель: 1. Повторить и обобщить знания по теме «Части речи»

2. Развивать творческие способности детей

3. Воспитание бережного отношения к родному дому, к матери


Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с пословицами,

рисунки бревен с написанными на них словами, магнитофон, сигнальные карточки, карточки с заданиями, титульный лист творческих работ (синквейн).


t1578469440aa.png


Организация. Песня Лещенко «Родительский дом»

- Послушайте музыку и подумайте о чем она?



Цель урока.

Родина, родной дом, родная – это исток, это начало начал.

И сегодня на уроке, изучая части речи, мы будем строить дом.



Словарная работа.

- Как по другому мы называем дом?

- Постройте ассоциативный ряд к слову

Дом, изба, квартира, жилище.

* В древнерусском языке слово изба произносилось так: истба и означало баня, теплое помещение.

Сравните слова: топить, истопить, тепло.

! Какая мудрость: там, где тепло – есть изба, есть дом.

Показываются слайды

(Дом бывает разным: на Украине – хата, на севере – яранга, у жителей юга – юрта)

Справились с первым заданием, кладем 1 бревно. Это любовь (цепляю на доску картинку).



t1578469440ab.png



Почему любовь? Я объясняю:

Все начинается с любви…

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка

Все начинается с любви.


Работа над пословицами:

Человек издавна берег и ценил свой дом и сложил о нем пословицы.

(на доске на карточках пословицы)


Дом без хозяина – сирота.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Дома и стены помогают.


- Прочитайте пословицы.

- Как вы понимаете вторую пословицу?

Выпишете в тетрадь только глаголы.

Почему вы так считаете?

-( Кладем второе бревно в наш дом).



t1578469440ac.png



Работа по индивидуальным карточкам.

Гн…здо, бол…шой, строител…, г…рдился, сем…я, защищ…ет, замечател…ный, прибеж…т.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Найдите слова на правило а) жи, ши

б) ча, ща

в) ь – показатель мягкости

г) разделительный

д) с безуарной гласной

I ряд – подчеркнуть имя существительное

II ряд – имя прилагательное

III ряд – глаголы

- (Замечательно потрудился Коля, и положит третье бревно).




t1578469440ad.png



Физкультминутка.

* А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело!


Работа с деформированным текстом.

! добрым, учат, нас, делам, мамы

(Слайд. У доски работает ученик)

Составьте из слов и запишите предложение.

- Посмотрите на первую пословицу.

Во многих домах, мама – хозяйка. Согласитесь, без ее заботы, внимания трудно представить, что в доме будет тепло.

Подчеркните.

- Главные члены предложения.

- Какой частью речи является подлежащее, сказуемое?

(Ученик, работающий у доски, кладет четвертое бревно)


t1578469440ae.png


Было утром тихо в доме

Я писала на ладони имя мамино

Не в тетрадке на листе,

Не на стенке каменной –

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме.

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони?

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала –

Счастье я держала.

- О каком счастье говорится в стихотворении?


Тестирование.

(по сигнальным карточкам)


1. Выбери верное утверждение.

а) имя существительное обозначает признак предмета.

б) имя существительное обозначает действие предмета.

в) имя существительное обозначает предмет


2. Укажите глагол:

а) бережёт

б) уютный

в) семья


3. Выберите верное утверждение:

а) имя прилагательное – это член предложения

б) имя прилагательное – это часть речи

в) имя прилагательное – это часть слова.


t1578469440af.png


Творческая работа.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором мы попробуем высказать свое отношение к нашему дому.

Итак, эти 5 строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке.

(на доске слайды, на партах у ребят карточки)

дом

Это одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Три глагола, показывающих действие понятия.

Короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-либо или чему-либо.

Одно слово, обычно существительное через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.


- Прочитайте, что у вас получилось?

- Собираем творческие работы, скрепляем и у нас получается сборник ваших работ

t1578469440ag.jpg



Тишина. (послушаем тишину)

Соберите в ладони свое тепло…

Пусть его будет много…

Почувствуйте это тепло…

Поделитесь этим теплом друг с другом, с гостями (маме)

-От того, как вы замечательно потрудились, стало тепло и уютно на душе и в нашем доме.

- Поделитесь теплом друг с другом, с гостями, частичку тепла сохраните, отнесите домой и подарите маме завтра 8 марта.

- Кто-нибудь встречал такой дом?

(Крепится к дому крыша)



t1578469440ah.png







Опубликовано


Комментарии (3)

Спицына Любовь Ивановна, 08.01.20 в 11:32 2Ответить Пожаловаться
Мероприятие, от которого тепло на душе, Екатерина Васильевна.
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.01.20 в 12:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Как не хватает таких душевных дел!
Дармина Елена Николаевна, 08.01.20 в 13:02 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка! Спасибо! Забираю в избранное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.