Урок русского языка во 2 классе «Что такое корень? Что такое однокоренные слова?»
Технологическая карта урока
Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
Цели деятельности учителя | Формировать умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
Тип урока | Закрепление |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся научаться находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать вывод, сравнивать. Метапредметные: познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие); коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания); регулятивные: развивать умения применять знания на практике (строить замысел работы, планировать свою деятельность, пользоваться приборами и инструментами, контролировать и оценивать результаты своих действий, проводить измерения, вычисления); формировать умения и навыки учебного труда; Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию; |
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, парная. Словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, рассказ, беседа. |
Образовательные ресурсы | Проектор; компьютер; учебник русского языка 2 класс Горецкого УМК «Школа России»; звёзды. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2 класс. |
Организационная структура урока
Этапы | Деятельность | Формируемые УУД | ||
Учителя | обучающихся | |||
1. Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Работа по теме урока. 4.Физминутка. 5.Закрепление изученного материала. 6.Рефлексия. | -Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя головка, чтобы думать. У меня всё получится! - Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно: У меня всё получиться! - Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучать тему и повторим то, что уже вы узнали о корне и однокоренных слова. -Откройте тетради и запишите число и классная работа. Орфографическая минутка. Вода – во/дный, гроза – гро/зы, страна – стра/ны, комок – ко/мья, вражда – враг, морской – мо/ре, платить – пла/тит, врачебная – врач, бросок – бро/сит, тормозить – то/рмоз, затормо/женный. -Устно вставляем пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. -Что такое корень? -Что такое однокоренные слова? -Подберите однокоренные слова к словам ряд к слову кот, 2 ряд к слову дом, 3 ряд к слову лес. -Давайте, это будет небольшое соревнование, чей ряд больше подберёт однокоренных слов, каждый получит 1 звёздочку, но вы все должны работать индивидуально. -Запишите эти слова через запятую в тетрадь и выделите корень. -Проверим сколько подобрали однокоренных слов. (Счёт количества слов ведётся вместе с детьми, подведение итогов). Упр. 89 (с.63). -Прочитайте задание. -Чем похожи эти слова? -Какие буквы пропущены в словах? -Запишите слова, подчеркните пропущенную букву и выделите корень. -Звезду получат те, ученики, которые всё выполнят правильно. -Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. Вот и день уже прошёл. Время пролетело.
Упр. 90 (с. 63). -Прочитайте все слова. Найдите однокоренные. -Как вы будете находить однокоренные слова? -Запишите однокоренные слова группами. -Те, у кого будет правильно всё написано, получат 1 звезду. Упр. 91 (с. 64). -Прочитайте все слова. -Скажите почему все эти предмет так называются? -Как вы будете подбирать однокоренные слова? -Запишите эти слова по образцу, выделите корень. -Те, кто сделают всё правильно, получат звезду. Упр. 94 (с. 64). -Прочитайте задание и слова. -Какие слова мы будем записывать первыми? -Правильно. Но что ещё надо сделать? -Что такое синонимы? Выпишите их во вторую строчку. -На строке будут антонимы, но что это такое? -Теперь, когда мы выполнили это задание, я пройду и проверю его и лучшим дам звезду. -Те, у кого 5 звёзд, получают 5, у кого 4, 4, а остальные не получают сегодня оценок. -Что мы сегодня делали на уроке? -Что было интересней всего? -Что нового узнали? -Домашнее задание упр. 92, 93 (с.64) -Спасибо за урок. | Приветствуют учителя. Повторяют за учителем. Вставляют пропущенные буквы, ставя гласные под ударение. Отвечают на вопросы учителя. Подбирают однокоренные слова и записывают их в тетрадь. Считают количество. Читают задание. -Это словарные слова. Записывают слова, выделяют орфограмму и выделили корень. Выполняют упражнения за учителем. -Выделим корень и по ним будем находить слова с таким же корнем. Сравнивают ответ с слайда. Читаю слова. -Потому что их название зависит от того, что в них кладут. -Однокоренные слова для этих слов это то, что в них кладут. Записывают. Самопроверка Читают задание. -Однокоренные. -Выделить корень. -это одинаковые по смыслу, но разные по написанию слова. Записывают. -это противоположные друг другу слова по значению. Записывают д/з Говорят своё мнение. | Личностные: формирование мотивации на урок. познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; развивать познавательные процессы; коммуникативные: формировать познавательные умения; регулятивные: развивать умения применять знания на практике; формировать умения и навыки учебного труда; коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания); регулятивные: развивать умения применять знания на практике. Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию; коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания); |