12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боденова Валерия Сегеевна313
Россия, Калмыкия респ., Городовиковск

Технологическая карта урока

Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цели деятельности учителя

Формировать умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Тип урока

Закрепление

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научаться находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать вывод, сравнивать.

Метапредметные:

познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие);

коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);

регулятивные: развивать умения применять знания на практике (строить замысел работы, планировать свою деятельность, пользоваться приборами и инструментами, контролировать и оценивать результаты своих действий, проводить измерения, вычисления); формировать умения и навыки учебного труда;

Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию;

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, парная.

Словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, рассказ, беседа.

Образовательные ресурсы

Проектор; компьютер; учебник русского языка 2 класс Горецкого УМК «Школа России»; звёзды.

Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2 класс.





Организационная структура урока

Этапы

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

обучающихся

1. Организационный момент.

















2.Актуализация знаний.







3.Работа по теме урока.





















4.Физминутка.



















5.Закрепление изученного материала.

























6.Рефлексия.




-Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получится!

- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:

У меня всё получиться!

- Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучать тему и повторим то, что уже вы узнали о корне и однокоренных слова.

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.



Орфографическая минутка.

Вода – во/дный, гроза – гро/зы, страна – стра/ны, комок – ко/мья, вражда – враг, морской – мо/ре, платить – пла/тит, врачебная – врач, бросок – бро/сит, тормозить – то/рмоз, затормо/женный.

-Устно вставляем пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.


-Что такое корень?

-Что такое однокоренные слова?

-Подберите однокоренные слова к словам ряд к слову кот, 2 ряд к слову дом, 3 ряд к слову лес.

-Давайте, это будет небольшое соревнование, чей ряд больше подберёт однокоренных слов, каждый получит 1 звёздочку, но вы все должны работать индивидуально.

-Запишите эти слова через запятую в тетрадь и выделите корень.

-Проверим сколько подобрали однокоренных слов. (Счёт количества слов ведётся вместе с детьми, подведение итогов).


Упр. 89 (с.63).

-Прочитайте задание.

-Чем похожи эти слова?

-Какие буквы пропущены в словах?

-Запишите слова, подчеркните пропущенную букву и выделите корень.

-Звезду получат те, ученики, которые всё выполнят правильно.

-Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

     

 Упр. 90 (с. 63).

-Прочитайте все слова. Найдите однокоренные.

-Как вы будете находить однокоренные слова?

-Запишите однокоренные слова группами.

-Те, у кого будет правильно всё написано, получат 1 звезду.

Упр. 91 (с. 64).

-Прочитайте все слова.

-Скажите почему все эти предмет так называются?


-Как вы будете подбирать однокоренные слова?


-Запишите эти слова по образцу, выделите корень.

-Те, кто сделают всё правильно, получат звезду.

Упр. 94 (с. 64).

-Прочитайте задание и слова.

-Какие слова мы будем записывать первыми?

-Правильно. Но что ещё надо сделать?

-Что такое синонимы? Выпишите их во вторую строчку.



-На строке будут антонимы, но что это такое?


-Теперь, когда мы выполнили это задание, я пройду и проверю его и лучшим дам звезду.


-Те, у кого 5 звёзд, получают 5, у кого 4, 4, а остальные не получают сегодня оценок.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что было интересней всего?

-Что нового узнали?

-Домашнее задание упр. 92, 93 (с.64)

-Спасибо за урок.

Приветствуют учителя.









Повторяют за учителем.











Вставляют пропущенные буквы, ставя гласные под ударение.









Отвечают на вопросы учителя.

Подбирают однокоренные слова и записывают их в тетрадь.



Считают количество.



Читают задание.

-Это словарные слова.

Записывают слова, выделяют орфограмму и выделили корень.





Выполняют упражнения за учителем.



















-Выделим корень и по ним будем находить слова с таким же корнем.

Сравнивают ответ с слайда.



Читаю слова.

-Потому что их название зависит от того, что в них кладут.

-Однокоренные слова для этих слов это то, что в них кладут.

Записывают.

Самопроверка



Читают задание.

-Однокоренные.

-Выделить корень.

-это одинаковые по смыслу, но разные по написанию слова. Записывают.

-это противоположные друг другу слова по значению.






Записывают д/з

Говорят своё мнение.




Личностные: формирование мотивации на урок.



















познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; развивать познавательные процессы;



коммуникативные: формировать познавательные умения;







регулятивные: развивать умения применять знания на практике; формировать умения и навыки учебного труда;























коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);



регулятивные: развивать умения применять знания на практике.

Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию;

коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.