Урок русского языка во 2 классе по теме «Звуки и буквы»

4
0
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

2- А класс

ТЕМА:

Звуки и буквы. Слог. Ударение.( Обобщающий урок .)

 

Учитель начальных классов

УВК № 3 г. Енакиево

Бабынина Людмила Витальевна

Тема : Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Цель :

Цели и задачи урока:

развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам;

развивать умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ;

продолжить работу над словарными словами;

способствовать обогащению словарного состава;

развивать каллиграфический почерк;

продолжать работу над словарными словами;

развивать внимание, логическое мышление;

продолжить работу над формированием орфографической зоркости учащихся ;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому ;

Вид урока: урок-путешествие с применение информационных технологий.

Ход урока

Орг. момент

Прозвенел уже звонок ,

Начинается урок .

Он зимний и интересный .

Поэтому гостей собрал известных.

Повернитесь к ним скорей ,

И учтиво скажите : « Добрый , день ! »

 

2.Мотивация учебной деятельности. Создание ситуации успеха.

Сегодня у нас урок необычный . Нас ждёт много разных трудных , но интересных заданий .Каждому из вас надо будет показать свои способности. Но мы с вами трудностей не боимся и со всеми справимся . Да ? ( Ответы детей. )

Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной .

Мы - умные !

Мы – дружные !

Мы – внимательные !

Мы – старательные !

Мы отлично учимся !

Всё у нас получится !

3.Сообщение темы и задач урока.

Ребята , закончите четверостишье :

Что за праздник у ворот ?

Песни , игры , хоровод ,

 

Сказки , чудеса и вот

Наступает …….. Новый Год

А кто главные герои любого новогоднего праздника ?

( Ответы детей . )

Правильно . Это ёлка , Дед Мороз и Снегурочка .

У Деда Мороза случилась беда .Его внучку Снегурочку украл Кощей и спрятал в зимнем лесу . Поможем Деду Морозу отыскать Снегурочку . На нашем пути встретятся преграды , которые мА с вами преодолеем , если выполним все задания .

Итак , в путь по зимнему лесу .

И не успели мы с вами войти в лес , как попали на тропинку

« Чистописания ». Как вы думаете какое задание ждёт нас на этой тропинке.( Ответы детей . )

Правильно , красиво и каллиграфически правильно написать буквы.

А какую букву мы будем писать вы узнаете отгадав загадку :

Тройка , тройка прилетела ,

Скакуны в той тройке белы ,

А в санях сидит царица ,

Белоока , белолица .

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

И что , это за такая царица ? ( Ответы детей ).

Правильно это зима .А какой первый звук вы слышите в слове зима. Что вы можете сказать о нём ?

Характеристика звука ( согласный , мягкий , звонкий , парный . )

Составление кластера

А какой буквой обозначается этот звук ?

Вот мы сейчас и напишем эту букву .

Пропишем слоги : за оз зу зи зл мз

А прежде чем записать предложение давайте определим в нём орфограммы и вставим пропущенные буквы.

Пуш…стый сн…жок хлоп…ями падает на землю.

Определите грамматическую основу предложения . А что значит найти грамматическую основу . ( Ответы детей . )

Молодцы . Первое задание выполнили.

Идём дальше по зимнему лесу. И на нашем пути возникает « Озеро Словарных Слов »

А что происходит зимой с водой ?( Ответы детей . )

Правильно , она замерзает. А в нашем озере замерзли слова . Если мы их отогреем своими знаниями словарных слов , то благополучно преодолеем озеро . Мроз , кла , пльто , зац , спсибо , кньки .

( Взаимопроверка )

А почему эти слова называются словарными .( Ответы детей ).

Итак , озеро благополучно миновали и вышли с вами на просеку « Звуков и букв ».Учитель объясняет детям , что означает слово просека .И здесь нас ждёт тестовое задание .

Коллективная проверка и самооценка своей работы .

Мы с вами уже много пути преодолели пора бы нам немножко и отдохнуть . Итак , впереди у нас привал.

Физминутка для глаз.

Отдохнули и теперь сново в путь .

И мы с вами выходим на « Творческую поляну со списыванием ».

Творческая работа

Вставьте пропущенные буквы и составьте из слов предложения .

- в , тиш…на , л…су

( В лесу тишина . )

- ск…льзят , легко , лыж…

(Легко скользят лыжи . )

- снежинки , в, воздухе , пушистые , кружат

( В воздухе кружат пушистые снежинки . )

Как можно озаглавить наш рассказ .

И эту полянку мы благополучно миновали и очутились в лесном замке Кощея. Вот она наша Снегурочка. Но чтобы забрать её к себе на праздник нам надо выполнить несколько заданий Кощея .

Итак , устная работа.

Д / ИГРА

( Интерактивая игра )

Сделайте анализ слов .Дифференцированная работа.

Мальчики делают анализ слова Кощей .

Девочки делают анализ слова Снегурочка .

( 2 ученика на доске , остальные самостоятельно )

Кощей – 2 слг ., 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 сог..

Снегурочка – 4 слг., 10 б., 10 зв., 4 гл., 6 сог..

Вот мы и выполнили все задания и освободили Снегурочку . Но Кощей что-то хочет нам сказать . Посмотрите какое послание- шифровку он нам прислал:

П р а с т и т е м и н а и в о з м и т е н а п р а з н и к

Ну , что прости Кощея и возьмём его с собой .

Вы знаете , что Новый Год это волшебный праздник .

Под Новый Год все желания и мечты сбываются. И я предлагаю сейчас всем вам закрыть глаза и загадать желание . (Дети закрывают глаза .Учитель включает гирлянду- паровозик и сообщает детям о том , что все их пожелания Дед Мороз обязательно выполнит .)

А ещё Дед Мороз приготовил вам в подарок мультфильм про встречу Нового года лесными жителями. ( Просмотр мультфильма « Снеговик – почтовик »)

И ещё один подарок от Деда Мороза. Какой же Новый год без конфет и мандарин . Поэтому Дед Мороз вас угощает конфетами и мандаринами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.