12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь2013 Россия, Нижегородская обл., д.Каменное Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Технологическая карта урока русского языка в малокомплектной школе «Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»»
Технологическая карта урока русского языка в малокомплектной школе
4 класс
Тема: Урок развития речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»
Цель: развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: презентация, карточки, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима»
2 класс
Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными»
Цель. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.
Формируемые УУД: предметные.- формирование представления о словах с безударной гласной, непроверяемой ударением и правильно писать словарные слова.
Метапредметные: личностные: формирование положительного отношения к предмету и к школе;- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Познавательные УУД:- развитие умения проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, проводить классификацию, выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств, делать выводы. Регулятивные УУД:- учить принимать учебную задачу, планировать действие, выполнять учебное действие в громко-речевой и умственной форме;- развивать умение концентрировать своё внимание, осуществлять контроль в форме сличения с заданным эталоном и коррекцию работы, оценивать свою работу; - учить пониманию того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознанию качества и уровня усвоения, развивать умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД:- учить учащихся участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать индивидуальные результаты, строить монологическое высказывание. - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
здоровьесберегающие технологии;
ИКТ – технологии;
технология сотрудничества.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация «Картинный диктант», снежинки с заданияи
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 класс | 4 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | -Пускай прекрасным будет настроенье, Ведь это очень много в жизни значит. Кто радостно настроен, без сомненья, Быстрее добивается удачи! -Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке. Предлагаю поприветствовать друг друга словами: «Здравствуй, друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я тебе! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний Постановка учебной задачи. Целеполагание. | Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима» (Приложение 1) (На доске развешаны снежинки) - Ребята, сегодня у нас ночью кто –то похозяйничал. Как вы думаете кто? (Зима) Для ребят 2 класса они приготовили задания. (Второклассники выполняют задания, написанные на снежинках. Учитель работает с ребятами 4 класса, в моменты смены заданий, переходит ко 2 классу, и наоборот) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Чистописание (приложение 2) Списывают текст, записывают слова, вставляют пропущенную букву, подбирают проверочное слово (Оценивают свои работы) 2. Словарная работа «Картинный диктант» (Презентация Приложение3 ) Запиши слова, оставь ударение, подчеркни букву, которую нужно запомнить. Алфавит, посуда, капуста, сахар, осина, дорога, лопата, топор, ягода, береза, яблоко. (Взаимопроверка) Актуализация знаний 3. «Составь предложение» на карточках На, л_сной, речки, построили, б_бры, хатку, б_регу. - Какие буквы пропущены? Как проверить написание слов? -Над чем мы будем работать? Какую цель поставим? (Гласные, подобрать проверочные слова: лес, бобр, берег. Будем упражняться в написании слов с безударной гласной, подбирать пров.слова) | - Послушайте стихотворение и попытайтесь представить себе картину, которую рисует поэт. Зимним холодом пахнуло Когда смотрю на первые снежинки, - Какова цель нашего урока?(ответы детей) — Какую картину вы нарисовали в своём воображении? — Какой тип речи вы использовали, когда отвечали на вопрос? (Описание.) — Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать картину, на которой изображён первый снег.) -Чтобы сочинение было написано интересно, нужно научиться правильно рассматривать картину, читать её. Постарайтесь, чтоб ваша речь была точной, образной, яркой. Для этого важно внимательно относиться к словам, правильно строить предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 4 | Работа по теме урока Обобщение и введение в систему ранее усвоенных знаний | Работа по учебнику упр.153 стр.99 (Подбор проверочных слов) | Сопоставление личных наблюдений. Цель: активизация словаря -Что вы чувствуете, когда видите первый снег? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можно провести игру «Сугроб» ( Куча снежинок, на них слова с б.г. Дети подбегают, берут снежинку, несут на парту, вписывают букву, у кого больше снежинок с правильно вписанными гласными получится - победитель. Снежинки заранее готовят всем классом) | Подготовка к написанию сочинения. Цель: подготовиться к написанию сочинения, обогащение словаря. Портрет Пластова (Приложение 4) Стр.92 упр161 Аркадий Александрович Пластов (1893-1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он родился в деревне. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Он любил детей и деревню. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: "Первый снег", "Витя - подпасок", "Летом (1945)", "Ужин тракториста», «Сенокос». Мы отравляемся в волшебный мир красок и звуков и постараемся с помощью слов описать увиденное. Сегодня мы познакомимся с произведением великого русского художника А.А.Пластова. Презентация (использован технологич. прием лупа) Найдите во вкладыше картину Пластова «Первый снег», рассмотрите её. -Картина называется «Первый снег». Почему? - Какое время года изобразил художник? - Почему вы догадались, что это именно начало зимы? - Кого изобразил художник на переднем плане? - Опишите их внешний вид. - Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Заполняют таблицу
Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы Выявление изобразительных средств картины. Цель: обогащение словаря - Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? А какой цвет здесь главный и почему? Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физминутка | Организует физминутку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | В рабочей тетради упр.98 стр 45-46 | Составление плана сочинения. -Какова мысль картины. Выбери ответ. 1.Наступила зима. 2. Изменения в природе всегда волшебны. 3. Выпал первый снег. Чтобы написать сочинение, нужен план. Расположите пункты по порядку. Моё отношение к картине. Какова основная мысль картины? Что изображено на картине? Как называется картина? Кто её автор? Написание сочинения. Цель: развитие письменной речи -Запишите сочинение на черновик Обрати внимание! Раскрыта ли тема? Связь между словами Связь между предложениями. Последовательность текста.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Д/задание | Переписать сочинение на чистовик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Рефлексия | Достигли ли цели? Что понравилось? Что было трудно? Самооценка | -Вернёмся к цели урока. Какую цель ставили? - Получилось ли у нас сочинение? -Что вызвало затруднения? -Получилось ли увидеть красоту зимнего утра? Звучит музыка. – Я хочу, чтоб хорошее настроение и удовлетворение от работы сохранилось в течение всего дня. |
вставь А или О | |||
ст . лы | дв . ры | ||
м . сты | д . ма | ||
гр . чи | скв . рцы | ||
сл . ны | м . ря | ||
м . рской | ш . ры | ||
с . ды | сл . ва | ||
сл . варь | к . за | ||
к . злёнок | с . сна | ||
гр . за | стр . на | ||
г . ра | тр . ва | ||
д . жди | ст . да | ||
к . ты | к . тёнок | ||
п . лы | х . лмы | ||
к . вёр | б . льной | ||
к . рмить | к . рмушка |
е)Игра «Внимательно, быстро, правильно»
А сейчас немного поиграем. У вас у каждого на парте снежинки, на которых написаны буквы. А на доске у меня 2 сугроба из слов. Вам нужно по очереди (по 1-2 человека с каждого ряда) достроить сугроб, а для этого надо снежинку поставить правильно, подумать какую куда, чей сугроб вырастет быстрей.
Кр…чать к…рмить
Хл…ба цв…ты
Тр…ва д…жди
М…ряк гр…за
Гл…за зв…нок
св…стеть б…жать
ст…на гл…за
Аркадий Александровичвич Пластов — выдающийся отечественный живописец, широко известен в нашей стране и за рубежом как певец русской природы и деревни.
(Слайд — портрет А.А. Пластова.)
Он родился в деревне Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить мечту — поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
А.А. Пластов — природный реалист. Он жил в реальном мире и любовался его красотой. Он считал, что надо писать правду. Главные герои его картин - русские крестьяне. Любил Пластов писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти на каждом его полотне, например на картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «В деревне» и др.
(Слайды - репродукции картин.)
Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение человеком-тружеником.
Использованные интернет ресурсы:
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Иван Бунин
Когда смотрю на первые снежинки,
На сердце почему-то так светло,
Летят, кружа, холодные пушинки,
Становится кругом белым-бело.
Какую радость чувствую и нежность,
Когда на жёлтых листьях первый снег,
Бодрит мороз, и вдохновляет снежность.
Вдыхает воздух глубже человек.
Какое это всё же наслажденье —
На первые снежинки посмотреть
И самое их первое круженье
Увидеть в вышине небес успеть.
Зимина Н.
презентация картинный диктант 2 класс
PPTX / 3.46 Мб
презентация к уроку 4 класс
PPTX / 411 Кб
И. Бунин "Зимним холодом пахнуло" ЭОР лит.чтение 2 кл
MP3 / 1.95 Мб
Комментарии (5)
Отредактировано 06-01-2018 19:20