|
1.Органи-зационный момент.
Цель: создать благопри-ятную психологи-ческую атмосферу.
|
Предлагаю по-приветствовать друг друга словами: «Здравствуй, друг! Как ты тут? Улыбнись мне, а я тебе!
|
Объединяются в пары, смотрят друг другу в глаза и проговаривают слова, при желании обнимаются.
Проверяют всё ли готово к уроку.
|
Объединяются в пары, смотрят друг другу в глаза и проговаривают эти слова, при желании обнимаются. Проверяют всё ли готово к уроку.
|
Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей деятельности.
|
|
2.Актуали-зация зна-ний.
Цель: пов-торение опорных понятий и раннее усвоенных учебных действий.
|
Предлагаю задание: Дорогие друзья! На межпланетной конференции в информации-онной сети «Космонет» к вам как специи-алистам обра-тились жители сказочной планеты «Предложениус». Они просят по- мочь им в поисках «Основы». Они приготовили для вас вот такие конвертики.
Предлагаю вспомнить просьбу жителей сказочной планеты.
Спрашиваю, можем ли мы им помочь?
Предлагаю вспомнить и учащимся 4 класса рассказать 2 классу о том, что такое основа предложения.
Предлагаю определить тему урока, и сказать на каком этапе учебной деятельности мы находимся?
На доске ступеньки, первая ступенька имеет вопрос ЧТО? (что мы сегодня будем узнавать)
|
Объединяются в группу и получают конверт, на листочке написано задание: Прочитайте предложение. Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются?
День угасал. -Короткий осенний день угасал.
Обсуждают, высказывают мнения.
Предполагают, что есть одинаковые слова.
Могут затрудняться с ответом.
Нет, мы сами не знаем.
Слушают и повторяют, проговаривание во внешней речи.
Высказывают разные мнения, выслушиваем.
Определяют, что мы на первом этапе (ЧТО?)
|
Объединяются в группу и получают конверт, на листочке написано задание: Прочитайте предложение. Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются?
Лебеди опустились. – Лебеди опустились на берег реки для отдыха. Ковёр шуршал. – Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.
Обсуждают, высказывают мнения.
Предполагают, что подлежащее и сказуемое в этих предложениях одинаковые.
Называют, что они просили найти «Основу».
Да, мы можем помочь. Мы знаем, что такое основа предложения.
Объединяются в пары 2- 4 кл и учащиеся 4 класса рассказывают 2 классу, что они помнят о том, что такое основа. 4 класс выступает в роли «маленького учителя»
Высказывают мнения о том, что основа предложения или главные члены предложения и т. д
Определяют, что мы на первом этапе (ЧТО?)
|
Познавательные: поиск необходимой информации, речевые высказывания.
Коммуникативные:
сотрудничество.
Регулятивные:
принятие учебно – познавательной задачи и её сохранение.
|
|
3.Целепо-лагание
Цель: выявление затруднений и постанов-ка целей.
|
Открываю запись темы урока. Прошу прочитать.
Ребята, что вам известно по данной теме? Предлагаю обменяться информацией.
Предлагаю оце-нить свои знания по теме:
- знаю всё.
- знаю, но не всё.
- не знаю.
Предлагаю поставить цели.
Что бы вы хотели узнать?
|
Читают: «Главные члены предложения (основа предложения).
Слушают, отвечают.
Работа в парах (обсуждают, делают вывод)
На карточках оценивают
На карточках есть начало предложения, дети пишут продолжение. «Я учусь находить …» Я учусь определять в предложении…
|
Читают: «Главные и второстепенные
Члены предложения. Основа предложения».
Слушают, отвечают.
Работа в парах (обсуждают, делают вывод)
На карточках оценивают
Высказывают свои цели и говорят зачем эти знания нам необходимы сегодня, где пригодятся. (поможем жителям сказочной планеты)
|
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные:
сотрудничество.
Регулятивные:
Самооценка
Регулятивные: целеполагание.
|
|
5. Реализа-ция плана.
Цель: пост-роение нового знания и примене-ние в учебной деятельнос-ти.
|
Какой шаг следующий?
Предлагаю 1 пункт плана учебник (исследовать)
Предлагаю 2 классу ответить на вопрос: Что такое главные члены предложения?
Предлагаю прослушать сведения на CD приложении к учебнику русского языка о главных членах предложения, основе и второстепенных члена.
Поднимите, пожалуйста, руки кто понял всё и может объяснить другу.
Поднимите, пожалуйста, руки кто не всё понял и требуется помощь.
Поднимите, пожалуйста, руки кому не понятно.
Предлагаю отдохнуть.
Продолжаем. Предлагаю выбрать задания для применения наших знаний.
Спрашиваю: Какой шаг следующий?
Предлагаю самостоятельную работу по составленным алгоритмам, контролирую, по необходимости оказываю помощь, договариваемся, что те, кто не успеет всё, делает определённую часть упр.
У 2 класса упр небольшого объ-ёма, предлагаю им проверку по эталону.
Предлагаю прочитать правило на стр.30 и выполнить упр 31.
Пока 2 класс работает самостоятельно предлагаю 4 классу проверку упр 24 по эталону.
Предлагаю вспомнить, о чём вас просили жители сказочной планеты.
Говорю о том, что от каждого класса нужно подготовить ответ на этот вопрос и рассказать им так, чтобы они научились самостоятельно находить основу предложения.
|
Называют 3 ступеньку (ПРИМЕНЯЮ)
Стр. 29-30
Находят нужную информацию
Отвечают, если есть затруднения, обращаемся за помощью к 4 классу.
Слушают.
Поднимают или не поднимают.
Поднимают или не поднимают.
Поднимают или не поднимают.
Выбирают любую физминутку для отдыха.
Просматривают упр в учебнике предлагают, выбираем, договарива-емся.
Составляем алгоритм к упр. 29
Читают задание и знаками обозначают действия, которые будут выполнять, фиксируют в тетрадях.
Самостоятель-ная работа.
Берут эталон – карточка для проверки, зелёный цвет, проверяют, исправляют и оценивают себя сами.
Слушают, читают, выполняют.
Отвечают.
Объединяются в группы, обсуждают, определяют выступающего.
Выслушивают ученика 4 класса, задают вопросы.
|
Называют 3 ступеньку (ПРИМЕНЯЮ)
Стр. 18-21
Находят нужную информацию
Выступают в роли маленького учителя, оказывают помощь и, используя правило на стр. 31 в учебнике называют, что такое второстепенные члены предложения.
Слушают.
Поднимают или не поднимают.
Поднимают или не поднимают.
Поднимают или не поднимают.
Выбирают любую физминутку для отдыха.
Просматривают упр в учебнике предлагают, выбираем, договарива-емся.
Составляем алгоритм к упр.24
Читают задание и знаками обозначают действия, которые будут выполнять, фиксируют на доске и в тетрадях.
Самостоятель-ная работа.
Берут эталон – карточка для проверки, зелёный цвет, проверяют, исправляют и оценивают себя сами.
Отвечают.
Объединяются в группы, обсуждают, определяют выступающего
Выслушивают ученика 2 класса, вносят дополнения по необходимости.
|
Познавательные:
Осуществяют поиск и выделяют необходимую ин-формацию из источника (учебник)
Познавательные:
Смысловое чтение, рассуждении, построение речевого высказывания, формулирование выводов.
Регулятивные:
контроль
Здоровьесберега-ющие технологии
Познавательные:
знаково – симво-лические
Регулятивные: контроль и само-оценка
Познавательные:
осуществляют поиск, выделяют необходимую информацию, находят отдельные признаки
Регулятивные: контроль и само-оценка
Коммуникативные:
сотрудничество.
Коммуникативные:
умение слышать и слушать другого
|
|
6. Контроль
за процесс-сом и ре-зультатом учебной деятель-ности.
Цель: обучение способам контроля и самооцен-ки деятель-ности.
|
Спрашиваю, какой шаг следующий?
Предлагаю 2 классу «Проверь себя» выполнить на компьютере CD приложение к учебнику.
Предлагаю 4 классу по упр.23 выполнить задания.
Предлагаю оценить свою деятельность с помощью знака светофора.
Зелёный – всё понятно, жёлтый – сомневаюсь, красный – сигнал опасности, не всё получилось.
|
Отвечают что 4 ступенька (П.С)
Проверь себя
Работают с компьютером, задание: Прочитай стихотворные строчки Зои Александровой. Загремел весёлый гром… Дождь идёт в лесу густом. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Работают самостоятельно
Берут светофоры и показывают определённый знак.
|
Отвечают что 4 ступенька (П.С)
Проверь себя
Устно находят в предложениях главные члены, доказывают, почему они называются главными, называют какую роль в данных предложениях играют второстепенные члены.
Берут светофоры и показывают определённый знак.
|
Регулятивные:
Планирование
Регулятивные:
самооценка
|
|
7. Рефлексия деятельнос-ти.
Цель: подведение итогов совместной и индивиду-альной дея-тельности учеников.
|
Спрашиваю: какой шаг следующий?
Какую цель вы ставили в начале урока?
Удалось достичь результата?
Оцените результаты своей работы с помощью светофора.
Благодарю за совместную деятельность.
|
Отвечают, что 5ступенька (СОЛНЫШКО)
Отвечают: Я учусь находить основу предложения.
Анализируют.
Оценивают.
|
Отвечают, что 5ступенька (СОЛНЫШКО)
Отвечают: Я учусь находить главные и второстепенные члены предложения и находить основу предложения.
Анализируют.
Оценивают.
|
Это цель, к которой шли.
Регулятивные: оценивание результатов.
|
|
8.Домашнее задание
Цель: развитие творческих способнос-тей.
|
Предлагаю учащимся 4 класса написать сообщение для
межпланетной конференции в информации-онной сети «Космонет» жителям сказочной планеты «Предложениус».
Предлагаю уч-ся 2 класса подготовить для этих жителей карточки с предложениями, для определения в них основы предложений. Подготовить интересные предложения.
Для тех, кому будет трудно это сделать, можно выполнить в рабочей тетради на печатной основе любое упр. По выбору.
Благодарю за работу: «Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам».
|
Выслушивают, выбирают, записывают.
|
Выслушивают, выбирают, записывают.
|
Личностные:
выражают позитивное отношение к предстоящей деятельности, имеют право выбора.
|