Урок чтения «Сочетание ЖИ и ШИ»

2
0
Материал опубликован 28 December 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Открытый урок. 23.12.2020г.

Литературное чтение.

Тема: Сочетание «ЖИ» и «ШИ»

Цель: систематизировать знания о сочетаниях «ЖИ» и «ШИ».

Задачи:

обучающая: закрепить знания учащихся о сочетании «ЖИ» и «ШИ», закрепить знания о всегда твердых звуках [Ж] и [Ш], формировать навыки правильного плавного чтения, дать представление о правописании «ЖИ» и «ШИ».

развивающая: развивать фонематический слух, память, речь, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

воспитательная: воспитывать доброту и любовь к сказкам, прививать интерес к предмету и процессу обучения через игровые моменты.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок!

Наши ушки на макушке

Глазки широко раскрыты.

Идя к заветной цели

Работать будем дружно.

Сегодня на уроке

Нам много сделать нужно!

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- У нас сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

- Желаю быть внимательными, старательными и быть активными, чтобы у нас с вами всё получилось.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети. Жили–были…(На доске «Жили-были…» (слайд 2))

Учитель: Сколько слогов в слове жили?

Дети. Два слога.

Учитель: Какой первый слог?

Дети. «Жи».

Учитель. Какой второй?

Дети. «Ли».

Учитель. Какую роль выполняет гласный звук «И»?

Дети. Смягчает предшествующий согласный.

Учитель. Но «Ж» - твёрдый звук. Почему стоит буква «И»?

Дети. Высказывают свои мысли.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы еще какие-нибудь звуки похожие на звук «Ж»?

Дети: Да, звук «Ш», согласный, всегда твердый и глухой.

Учитель: Ребята, а может вы ещё и орфограмму какую-нибудь знаете, про сочетание «ШИ»?

Дети: «ШИ» пиши с буквой «И».

Учитель. Написание «ЖИ», которое пришло к нам из сказки, живёт теперь тоже во всех других словах.

III. Объявление темы урока.

Темой нашего урока сегодня будет сочетание «ЖИ» и «ШИ».

Ребята как я вам и говорила. Мы отправимся сегодня в сказку.

Подумайте и скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

Дети: Ответы ребят. (поезд)

Учитель: вот и мы отправимся сегодня в сказку на поезде. (слайд 3)

Но сначала мы с вами чуть – чуть разомнемся.

Физкультминутка: (Слайд 4)

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка.

Приседай скорей, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбнулся и садись.

А теперь ребята мы отправляемся в сказку.

Внимание, поезд отправляется! (Слайд 5) ребята изображают поезд.

И первая наша остановка - станция «4 лишний»! (Слайд 6)

Посмотрите,пожалуйста, на слайд и скажите какое слово лишнее и почему?

Дети: Ответы детей.

ужи, мыши, ежи, машина.

Учитель: Молодцы! А теперь наш поезд отправляется дальше.(Слайд 7) ребята изображают поезд.

И следующая наша остановка - станция «Допиши словечко». (Слайд 8)

У вас у всех на столе лежат листики с недописанными словами, поставьте нужную букву в слова.

Выполните, пожалуйста, работу. Даю вам 2 минуты.

Выполнили? А теперь обменяйтесь листиками с соседом по парте и проверьте правильно ли все сделано. Свериться можно с доской. (Слайд 9)

Проверили? Исправили ошибки?

Теперь снова обменяйтесь листочками.

Поднимите руки те, у кого получилось, так как у меня на доске.

У кого получилось чуточку не так, ничего страшного, значит нужно ещё потренироваться.

Молодцы! Ну, а у кого были ошибки, ничего страшного, значит нужно ещё потренироваться.

Отправляемся дальше в путь… (Слайд 10) ребята изображают поезд.

Станция «Орфограмма» (Слайд 11)

Я буду говорить слова. Если в них есть наши орфограммы «ЖИ» и «ШИ», то вы встаете, если нет – поднимаете руки вверх.

ТУЧИ, СНЕЖИНКА, СВЕЧА, СНЕГИРЬ, ВЕРШИНА, КНИЖКА, ЧУДО, ОВЧАРКА, ЛУЖИ, МАШИНА, ЖИЛЬЁ.


Очень хорошо. Давайте отправимся дальше в путь. (Слайд 12) ребята изображают поезд.

И наконец - то мы добрались до станции «Сказка». (Слайд 13)

На стр.28. в азбуке нас ждет сказка «Мужик и медведь»

Ребята давайте ее прочитаем, все поставили пальчик и следим. Читать будем по предложению.

Ребята скажите, пожалуйста, что означают 3 точки в конце предложения?

Дети: Предположения детей (троеточие обозначает, что история имеет продолжение)

Учитель: Ребята давайте вспомним и продолжим сказку. Что же было дальше, чем закончилась сказка? Разобрать слова: корешки и верши.

Ребята давайте подчеркнем карандашом в тексте все орфограммы «ЖИ» и «ШИ».

Посчитайте их.

Ребята вот и подошло наше путешествие к концу.

Давайте повторим, какое важное правило нам нужно запомнить? (Слайд 14)

Скажите ребята, что вам больше всего понравилось делать на уроке?

Что было трудно?

Я тоже хочу поделиться с вами своими впечатлениями, мне понравилось, как активно работали:…..

Наведите порядок у себя на парте, закройте учебник, положите все на край стола. Про

Оцените свою работу на уроке: встаньте те кто считает, что у вас все хорошо получилось. Встаньте все ребята, вы тоже старались, вы тоже молодцы. (Слайд 14).

Предварительный просмотр презентации

Литературное чтение УМК «Школа России» Сочетания жи-ши 1 класс Учитель: Романенко Ирина Александровна

ЖИЛИ - БЫЛИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Топай, Мишка, Хлопай, Мишка. Приседай скорей, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбнулся и садись.

Внимание, внимание! Поезд отправляется.

ужи, мыши, ежи, машина. Станция: «Четвертый лишний».

Внимание, внимание! Поезд отправляется.

Уж___, еж___, стриж__, ж__рафы, маш___ны, ш___ны, Станция: «Допиши словечко».

ПРОВЕРКА Уж_и__, еж_и__, стриж_и_, ж_и_рафы, мыш_и__, маш_и__ны.

Внимание, внимание! Поезд отправляется.

Я буду говорить слова. Если в них есть наши орфограммы, то вы встаете, если нет – поднимаете руки вверх. Станция: «Орфограмма».

Внимание, внимание! Поезд отправляется.

Станция: «Сказка». Азбука – стр.28.

Памятка Есть особенные слоги, Их запомнить надо строго: Сочетания жи-ши Пиши с буквой И!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации