План-конспект по письму и развитию речи «Твёрдые и мягкие согласные», «Сочетание гласных с шипящими: жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1
0
Материал опубликован 8 February 2017 в группе

Урок письма и развития речи

3 класс

Урок письма и развития речи

4 класс

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Тема: Сочетание гласных с шипящими: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цель: Формирование умения определять и различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах.

Цель: Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать знания и умения обучающихся в различии твёрдых

и мягких согласных;

Коррекционно-развивающие:

-способствовать коррекции недостатков развития мышления на основе дифференциации твёрдых и мягких согласных; развитие связной устной речи путём комментирования своих действий;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию учения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости, систематизировать знания обучающихся о правописании гласных после шипящих, развивать умения распознавать в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Коррекционно-развивающие:

развивать речь обучающихся через обогащение словарного запаса, коррекция внимания, памяти на основе зрительного и слухового восприятия;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию учения.

Оборудование: Русский язык. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2012г., предметные картинки, чудесный мешочек, карточки с именами, картинки с изображением дивана, скамейки.

Оборудование: Русский язык. Аксенова А.К., Н.Г.Галунчикова Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2012г., Читай, думай, пиши. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть 1. А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская., М., Просвещение, 2006., индивидуальные карточки.

Ход урока

Ход урока

I.Организационный момент

-Проверим готовность к уроку.

Откройте тетради, подпишите число.

I.Организационный момент

-Проверим готовность к уроку.

Откройте тетради, подпишите число.

II.Минутка чистописания

Дописать элементы, чтобы получились буквы и прописать их.

II.Минутка чистописания

Прописать: Жж, Чч, Щщ

III. Сообщение темы

-Сегодня на уроке будем учиться различать твердые и мягкие согласные.

III.Сообщение темы

-Продолжим закреплять написание слов со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

IV.Работа с учителем.

1)Чтение слогов на доске:

Ма-мя бо-бё

Ла-ля по-пё

Ра-ря во-вё

На-ня фо-фё

-Как произносится первый звук? Второй?

Твердые согласные подчеркиваем одной чертой, мягкие согласные двумя чертами.

2)Работа с правилом.

-Откройте учебники на стр. 77, прочитайте правило.

3) Разбор упр. 3 стр. 77

- Давайте соединим буквы, чтобы получились слоги. Прочитайте их.

IV.Самостоятельная работа

На индивидуальных карточках.

Задание «Лесенка».

Вставить вместо точек букву:

Ч…й

Уш…

Щ…ка

Рощ…

Ш…шка

Свеч…

Малыш…

Стриж…

Выруч…й

Ландыш…

V.Самостоятельная работа

Выполнение упр. 3 стр. 77

-Образуйте слоги, запишите их, Подчеркните твердые – одной чертой, мягкие согласные – двумя чертами.

V.Работа с учителем.

1)Проверка работы на карточках.

2) Разбор упр. 8 стр. 48

-Прочитайте стихотворение.

-Какие буквы надо вставить?

VI.Работа с учителем.

1)Игра «Рассади детей»

-Как произносится первый звук в ваших именах?

-На карточках написаны имена ребят, их надо рассадить на диванчик и скамеечку.

-Если слышите твердый согласный, то на скамеечку, если слышите мягкий согласный, то на диванчик.

Митя, Шура, Вова, Витя, Федя, Жора, Саша, Сеня, Петя, Коля.

2) Разбор упр. 2 стр. 77

-Прочитайте слова.

-Назовите эти предметы одним словом.

-Произнеси первые звуки в словах и называй, какие они: твердые или мягкие.

VI.Самостоятельная работа.

Упр. 8 стр. 48

-Спишите стихотворение в тетрадь, вставьте буквы, подчеркните пропущенные буквы.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела и села.

Физкультминутка

VII.Самостоятельная работа.

Упр. 2 стр. 77

Списать слова, подчеркнуть твердые согласные одной чертой, мягкие согласные двумя чертами.

VII.Работа с учителем.

1)Задание «Составь слова».

-Откройте рабочие тетради на стр. 21, задание №2.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Что на фигурах написано?

-Нужно соединить одинаковые фигуры и найти начало и конец слова: ландыши, задача, дружина, щука.

2)Разбор упр. 3 стр. 22

-Паук написал мухе письмо, прочитайте его.

-Сколько предложений?

-Найдите слова, в которых есть слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

VIII. Работа с учителем.

Закрепление

Игра «Чудесный мешочек»

-Достаем из мешочка предметную картинку и называем первый согласный: твердый или мягкий.

Санки, бусы, тапки, конфета, морковь, зонт.

Мяч, зеркало, ведро, кисточка, лиса, пирамидка.

VIII.Самостоятельная работа.

1)Упр. 3 стр. 22 (рабочая тетрадь)

Списать, подчеркнуть слоги.

IX.Итог урока.

-Какие бывают согласные?

-Как подчеркиваем твердые согласные?

- Как подчеркиваем мягкие согласные?

IX.Итог урока.

-Как пишутся слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.