12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Антоновская Елена Викторовна1098 Учитель начальных классов. Люблю свою работу и ненавижу одновременно. Люблю детей, но ненавижу кипы бумаг для отчета начальству. Россия, Иркутская обл., Братск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Мастер-класс «Весенние цветы. Объёмная аппликация»
Антоновская Елена Викторовна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Г. Братск МБОУ «СОШ№18№
Мастер класс «Весенние цветы»
Цель урока: познакомить с техникой объёмной аппликации.
Задачи
Образовательные: познакомить с особенностями объёмной аппликации.
Развивающие: развивать умения анализировать предстоящую работу, продумывать макет и оформление своего изделия.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и поэзии.
Тема урока: Весенние цветы. Объёмная аппликация. (слайд №1)
Объёмная аппликация. (слайд №2)
Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности.
Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.
Эмоциональный настрой детей. (слайд №3,4)
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Елена Серова
Знакомство с ходом работы: (слайд №5)
Придумать макет оформления.
Сделать аппликацию стеблей и листьев.
Сделать аппликацию объёмных деталей.
Оформить изделие.
Защитить работу.
Мастер-класс
1.Знакомство с образцами работ. (слайд №6)
2.Знакомство с деталями будущей аппликации. (слайд №7)
3.Вырезание по шаблону основы (цифра 8), стебля и листьев ( для 1-2 класса стебель можно вырезать учителю заранее). Расположение стебля и листьев на основе (выбор направления), приклеивание стебля. (слайд №8).
4.Вырезание по шаблону цветов (методом гармошки вырезается 3 цветка). Места склеивания показаны на фотографии штриховкой. (слайд №9).
5.Поэтапная сборка цветка. (слайд №10-12). Склеиваем 1 и 2 части, приклеиваем третью часть. Показать, что при склеивании большего количества деталей цветок получается более пышный и объёмный.
6.Придание листьям объёма и сборка изделия (учащиеся 1-2 классы могут не придавать листьям объём, зависит от подготовки детей). Для облегчения по листу проводится линия карандашом, а затем по линии лист сгибается. Готовые листья прикладываются к основанию стебля и приклеиваются только, с одной стороны. Цветок совмещается с выступом на основе и приклеивается. (слайд №13)
Эмоциональный настрой детей перед защитой (слайд №14).(можно использовать видеоролик
Рефлексия (слайд №15)
Выставка работ
Комментарии (1)
Замечательный М-к!
Сколько полезных умений и навыков дети получают при изготовлении работы: воплощают в художественной форме свое представление о цветах, учатся создавать букет.
Обязательно возьму эту разработку себе в закладки и к 8 Марта сделаем с детьми подарок мамам и бабушкам.
Спасибо,
успехов Вам!
Голос!
Зоя.