12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антоновская Елена Викторовна1098
Учитель начальных классов. Люблю свою работу и ненавижу одновременно. Люблю детей, но ненавижу кипы бумаг для отчета начальству.
Россия, Иркутская обл., Братск
14

Мастер-класс «Весенние цветы. Объёмная аппликация»



Антоновская Елена Викторовна

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

Г. Братск МБОУ «СОШ№18№

Мастер класс «Весенние цветы»

Цель урока: познакомить с техникой объёмной аппликации.

Задачи

Образовательные: познакомить с особенностями объёмной аппликации.

Развивающие: развивать умения анализировать предстоящую работу, продумывать макет и оформление своего изделия.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и поэзии.

Тема урока: Весенние цветы. Объёмная аппликация. (слайд №1)

Объёмная аппликация. (слайд №2)

Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности.

Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Эмоциональный настрой детей. (слайд №3,4)

Подснежник

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Елена Серова


 

Знакомство с ходом работы: (слайд №5)

Придумать макет оформления.

Сделать аппликацию стеблей и листьев.

Сделать аппликацию объёмных деталей.

Оформить изделие.

Защитить работу.

Мастер-класс

1.Знакомство с образцами работ. (слайд №6)

2.Знакомство с деталями будущей аппликации. (слайд №7)

3.Вырезание по шаблону основы (цифра 8), стебля и листьев ( для 1-2 класса стебель можно вырезать учителю заранее). Расположение стебля и листьев на основе (выбор направления), приклеивание стебля. (слайд №8).

4.Вырезание по шаблону цветов (методом гармошки вырезается 3 цветка). Места склеивания показаны на фотографии штриховкой. (слайд №9).

5.Поэтапная сборка цветка. (слайд №10-12). Склеиваем 1 и 2 части, приклеиваем третью часть. Показать, что при склеивании большего количества деталей цветок получается более пышный и объёмный.

6.Придание листьям объёма и сборка изделия (учащиеся 1-2 классы могут не придавать листьям объём, зависит от подготовки детей). Для облегчения по листу проводится линия карандашом, а затем по линии лист сгибается. Готовые листья прикладываются к основанию стебля и приклеиваются только, с одной стороны. Цветок совмещается с выступом на основе и приклеивается. (слайд №13)

Эмоциональный настрой детей перед защитой (слайд №14).(можно использовать видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=6kAK2ptfwAE )

Рефлексия (слайд №15)

Выставка работ


Презентация к уроку "Весенние цветы"
PPT / 2.16 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 27.01.17 в 23:46 2Ответить Пожаловаться
Елена Викторовна!
Замечательный М-к!
Сколько полезных умений и навыков дети получают при изготовлении работы: воплощают в художественной форме свое представление о цветах, учатся создавать букет.
Обязательно возьму эту разработку себе в закладки и к 8 Марта сделаем с детьми подарок мамам и бабушкам.
Спасибо,
успехов Вам!
Голос!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.