Урок учебной практики на тему «Сварка в вертикальном положении соединений С7 по ГОСТ 5264–80»
Технологическая карта урока учебной практики
Педагог, мастер производственного обучения: _________________________
Профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
Группа: ___, курс___
Профессиональный модуль: ПМ.02.«Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом»
Тема урока: Сварка в вертикальном положении соединений С7 по ГОСТ 5264-80.
Оборудование: источник питания, электроды, пластины S-5м.м., молоток, щетка, рабочий стол, средства индивидуальной защиты,
вентиляция.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся группы, для которой проектируется урок:
Обучающиеся находятся в стадии формирования следующих компетенций:
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных
положениях сварного шва.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Компетенции |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
|
-Готовит сварочное оборудование к работе. -Выполняет подготовку деталей. -Производит регулирование силы сварочного тока. -Устанавливает режим сварки. -Сваривает стыковые соединения в вертикальном положении. -Производит зачистку сварных соединений -Проверяет качество сварных швов на наличие дефектов и устраняет их
|
2 уровень – самостоятельно готовит сварочное оборудование к работе, выполняет подготовку деталей, производит регулирование силы сварочного тока, устанавливает режимы сварки. 2 уровень - сваривает стыковые соединения в вертикальном положении. 2 уровень - производит зачистку сварных соединений, проверяет визуально качество сварных швов на наличие дефектов и устраняет их
|
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
-Организует безопасные условия труда на рабочем месте. -Выбирает нужные материалы, исходя из цели урока.
|
2 уровень – самостоятельно организует свое рабочее место, обеспечивает безопасные условия труда. 2 уровень – самостоятельно выбирает нужные материалы
|
План урока
Этап урока, время этапа
|
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения
|
Формы учебного взаимодействия
|
Деятельность мастера п/о |
Деятельность обучающихся |
Формируемые компетенции |
Организационная часть (2 мин):
|
Организация деятельности обучающихся
|
Словесный
|
Фронтальная работа |
Приветствие, привлечение внимания; Проверка внешнего вида (спецодежды); Проверка отсутствующих; Назначение дежурных |
Построение, рапорт командира, приветствие |
ОК 2 |
Вводный инструктаж: (45 минут)
|
|
Беседа |
Фронтальная работа |
Задает вопросы, уточняет, конкретизирует информацию, показывает макеты |
Отвечают на вопросы, формулируют новую тему урока, определяют цели. |
ПК 2.1 |
1.Мотивационно -целевой этап (5-7 минут)
|
Вызвать интерес к теме урока;
|
Карточки с вопросами
|
Индивидуальная, Фронтальная работа |
Предлагает по номерам карточек ответить на вопросы |
Вспоминают, отвечают на вопросы в карточках в соответствии с номером вопроса, фиксируют в рабочих листах |
|
2.Ориентировочный этап (10 минут)
|
Актуализация знаний восстановление опорных знаний, необходимых на данном уроке
|
Словесный, Наглядно- демонстрац ионный Демонстрация приемов выполнения сварки в вертикальном положении |
Индивидуальная, Фронтальная работа |
Задает вопросы, фиксирует полученные от обучающихся данные на доске, работает с макетом. Формулирует тему и цели урока. Ставит учебные задачи. Выполняет показ приемов сварки на рабочем месте. Выдает задания для самостоятельной работы обучающихся в сварочных кабинах. |
Отвечают на вопросы, размышляют, образно представляют, наблюдают за формированием сварного шва на макете. Наблюдают за работой мастера, повторяют действия мастера, выявляют типичные ошибки Слушают, получают расходные материалы, расходятся по рабочим местам |
|
3.Поисково- исследователь- ский этап (30 минут) |
Выявление сложностей выполнения процесса сварки в вертикальном положении, ориентация на выполнение сварки в новом пространственном положении, демонстрация приемов работы |
|
Фронтальная работа |
Инструктирует обучающихся по обеспечению безопасных условий труда на рабочем месте. |
|
|
Текущий инструктаж (4 часа 50 мин) Практический этап |
Формирование первоначальны х навыков по сварке в вертикальном положении. |
Показ, корректиров ка психомотор ных действий, объяснение, беседа, исправление ошибок |
Индивидуаль ная |
Обходит рабочие места обучающихся, Наблюдает, выявляет ошибки, беседует, и объясняет способы устранения ошибок, корректирует действия обучающихся, проверяет качество выполненной работы, выставляет оценки |
Упражнения в выполнении трудовых операций: -включают оборудование на своих рабочих местах -выбирают режимы сварки -выполняют процесс сварки -зачищают швы -выполняют контроль качества (визуально) -выявляют свои ошибки в процессе выполнения сварки и определяют способы их устранения |
ОК 2 ПК 2.1. |
Заключительн ый инструктаж (15 минут) Рефлексивно- оценочный этап |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Словесный Демонстрац ия работ |
Фронтальная Индивидуаль ная |
-Анализирует деятельность обучающихся; -Выявляет типичные ошибки и способы их устранения; -Демонстрирует работы обучающихся; -Сообщает оценки за выполненную работу; -Выдает задание для самостоятельной работы каждому обучающемуся на дом; |
Слушают, -Анализируют и осознают уровень полученных умений -Проговаривают возникшие сложности во время работы -Проговаривают варианты устранения ошибок -Получают задание для самостоятельной работы |
|
Дата «_____» __________ 20____г. Мастер п/о:__________________ М.О.