Урок английского языка «Великая Победа. Кто ее герои?» (9–11 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.Д. Гаранина
«Великая Победа. Кто ее герои?»
Киоссе Елена Борисовна,
учитель английского языка
р. п. Ордынское, 2024г.
Стоит отметить содержание материалов урока, которое отличается разнообразным предъявлением и информативностью. Видео (аутентичный источник) и аудирование (аудиозапись учащегося 10 класса). Кроме того, воспитательный аспект был многоплановый: воспитание уважения к народу страны изучаемого языка и к своему народу, гордости за свой край, к известным людям малую Родину, её прошлое и настоящее. Задания, направленные на закрепление материала, также разнообразны: тесты, вставить пробелы с последующей проверкой, составление монологического высказывания с опорой на вопросы.
Технологическая карта урока
Описание урока/занятия | |
Предмет | Английский язык |
Класс | 9-11 классы |
Тема | Великая Победа. Кто ее герои? |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Киоссе Елена Борисовна, учитель английского языка |
Образовательная организация | муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.Д. Гаранина |
Район | Ордынский |
Город/поселение | р.п. Ордынское |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Время реализации урока | 45 мин |
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательная цель: знакомство с лексическими конструкциями по теме «Великая Победа», освоение вопросительных конструкций, подготовка монологического высказывания по теме. Развивающая цель: развитие навыков аудирования, чтения: отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты; письма: письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения в рамках темы; развитие навыков говорения: запрашивать информацию и обмениваться ею в рамках темы и соответственно поставленной задачи, строить высказывание с опорой на ключевые слова. Воспитательная цель: воспитание уважения к своему народу, гордости за свой край, малую Родину, её прошлое и настоящее |
Планируемые результаты | Предметные: уметь строить речевое высказывание по теме урока Метапредметные: - запрашивать и давать необходимую информацию, при осуществлении парной/групповой работы, выразить свою точку зрения с использованием языковых средств (формирование коммуникативных УУД); - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью (формирование регулятивных УУД); - расширить знания о Великой Победе, её героях на основе краеведческого материала (формирование познавательных УУД) |
Дидактическая структура урока Каким образом данный урок будет содействовать реализации ФГОС? | Этапы: мотивационно-ориентировочный (организационный момент, речевая зарядка); этап актуализации; целеполагание; совершенствование речевых навыков; закрепление учебного материала; рефлексия. Содержание урока направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС |
Размер мультимедиа компонента | 25664 КБ |
Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.) | Интерактивная презентация, видео, составленный разработчиком урока цифровой ресурс - упражнение в приложении learningapps |
Ресурсы, оборудование и материалы: текст и задания к нему на английском языке, составленные разработчиком урока на основе местного краеведческого материала (прилагается pdf - файл), мультимедийный проектор, экран | |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы Ссылка 1 https://learningapps.org/watch?v=p0rg0pgqt19 Ссылка 2 https://www.youtube.com/watch?v=IQvI5aTEKv4 | |
Использованы педагогические технологии, методы и приемы системно-деятельностного, коммуникативно-ориентированного и интерактивного обучения, ИКТ |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | |
1. Мотивационно – ориентировочный, 1 мин. | ||||
1. Организационный момент | Цель – настроить на общение на английском языке Приветствует учащихся Слайд 1 We have 2 dates on the screen? Аre they significant? What event do they relate to? | Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на приветствие Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: слушают, отвечают на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: используют речь для регуляции своего действия | |
2. Этап актуализации, 3 мин. | ||||
2. Речевая разминка | Цель – выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности That’s right. You can see photos on the screen. Слайд 2 1.Задает учащимся вопросы: Who and what are in these photos? How do these photos relate to the dates/ one of the date? I think you know the name of this event. What is it? ( Immortal Regiment march) Слайд 2 Why does this march take place? Whose portraits are shown here? | Цель – приготовиться к выполнению нормативных требований учебной деятельности отвечают на вопросы учителя, cтроят речевое высказывание согласно поставленной задаче отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: осуществляют самоконтроль правильности построения ответа на вопросы и произношения, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: формируют этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме | |
3. Этап целеполагания, 5 мин. | ||||
Мотивация Введение в тему урока | Цель – мотивировать учащихся на дальнейшую работу Do you know these people? Слайд 3 They are rather famous in Ordynsk. Let’s meet them closer by reading the text “The heroes of the Great Patriotic War. Who are they? ” and try to answer the question in the title. Слайд 3 | Цель – настроиться на дальнейшую работу
Настраиваются на чтение с целью поиска ответа на вопрос в заголовке текста | Познавательные: принимают участие в беседе, формулируют и ставят познавательные задачи. Регулятивные: умеют планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
4. Этап совершенствования речевых навыков, 17 мин. | ||||
Чтение (просмотровое, поисковое, изучающее) текста и выполнение лексических упражнений по тексту | Цель – формировать навыки чтения по теме урока, познакомить с лексикой по теме и отработать ее через выполнение различных лексических упражнений с целью построения речевого высказывания по теме. Развитие навыков чтения/ аудирования работа с текстом p.1 -2 Прием «Отсроченная отгадка» умение анализировать и сопоставлять факты; умение определять противоречие; умение находить решение имеющимися ресурсами Просит прочитать текст и ответить на вопросы: What are the names of these people? Слайд 3 Let’s do ex.1, p. 2 in pairs, try to guess who of them…? Слайд 4 ex.1, p.2 чтение с детальным извлечением информации What fact about these people was the most impressive for you? Слайд 5 Let’s work with vocabulary Слайд 6 Ссылка 1 https://learningapps.org/watch?v=p0rg0pgqt19 Let’s work in pairs and try to explain the phrases in your own words according to ex.2, p.2 (детальная работа с лексикой) ex.3, p.2 - What words from ex.2, p.2 can be related to the Great Patriotic War? To the Victory? | Цель – закрепить лексику по теме, развивать навыки чтения, аудирования Читают текст вслух Осуществляют поиск детальной информации в тексте в режиме «ученик - ученик» и сравнивают с результатами одноклассников составляют речевое высказывание согласно опоре The most impressive about … is the fact that…. соотносят тематические ключевые фразы из текста с русскими эквивалентами в режиме «ученик-ученик» составляют речевое высказывание в форме объяснения в режиме «ученик- ученик» отвечают на вопросы | Познавательные: осуществляют активизацию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: контролируют выполнение задания Коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | |
5. Этап закрепления учебного материала, 10 мин. | ||||
Составление вопросов, монологического высказывания | Цель – расширение освоения речевых структур по теме, развитие навыков говорения с целью запрашивания информацию, обмена ею в рамках темы и соответственно поставленной задачи, cоставление монологического, диалогического высказывания с использованием активизированных на предыдущем этапе ЛЕ и речевых структур Прием «Отсроченная догадка»: возвращается к вопросу в начале урока - Who are the Heroes of the Great Patriotic War? Слайд 7 Are they only soldiers? military men? Let’s do ex.4, p.2 задание: - продумать и составить вопросы для интервью с героями статьи; - примерить образ героев статьи и сказать о том, как сложилась бы жизнь уч-ся в этой ситуации | Цель – научиться узнавать речевые структуры по теме в тексте Отвечают на вопросы в режиме «учитель - класс» Выполняют задание | Познавательные: осознанно выполняют команды учителя на иностранном языке, составляют речевое высказывание в устной форме Регулятивные: контролируют выполнение задания Коммуникативные: слушают учителя и друг друга, учатся договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, задавать вопросы, используют речь для регуляции своего действия | |
6. Рефлексия, 10 мин. | ||||
Приём «Незаконченное предложение» | Цель – подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели с помощью приёма «незаконченное предложение», строить высказывание на основе изображения с опорой на ключевые слова. ex.5, p.2 - Watch a video now and give a short writing about the topic of our lesson. You should use the information from the text and vocabulary to perform it well. Слайд 7 предлагает посмотреть видео Ссылка 2 и закончить предложения с учетом изученных фактов на уроке | Цель – осуществить констатирующий контроль по результату 2. самостоятельно отвечают на вопрос составляют речевое высказывание согласно опоре For our and future generations The Great Victory is significant because …… | Познавательные: выражают свои мысли, строят высказывание, оценивают результат деятельности. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные:осуществляют контроль по результату |