Материал на проверке

Профориентационный командный урок-викторина «Экскурс в мир профессий»

4
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер:  19 Мб)
Автор: Олеся Шевченко

Урок - игра по технологии в 5 классе «Экскурс в мир профессий»

Автор: Шевченко О.А. учитель информатики и технологии МОУ Углегорской СОШ.

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

воспитательная:

  • развивать творческую активность;
  • развивать умение работать в группе;
  • воспитывать уважение к представителям различных профессий;
  • профессионально ориентировать и готовить учащихся к выбору будущей профессии;

образовательная:

  • проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков
  • развивать умение выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли, отстаивать свое мнение

развивающая:

  • расширение кругозора;
  • развивать внимание, память, сообразительность

Оборудование и реквизит: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на карточках.

Предварительная подготовка: попросить детей найти частушки, песни, стихи о профессиях.

Класс делится на 3 команды. Дети, заходя в класс, выбирают себе звёздочку, красную, синюю или желтую. Учитель: Ребята разделитесь на команды по цвету той звёздочки, которую вы взяли. У кого красная звездочка это1 команда, синяя звёздочка 2 команда, желтая 3 команда. Прошу вас рассаживаться на места.

Ход урока

1. Приветствие участников. (Снятие эмоционального напряжения). Ребята сейчас вы каждый сидите друг напротив друга, улыбнитесь и пожелайте удачи вашей команде. А теперь повернитесь к своим соперникам улыбнитесь и пожелайте им удачи. У вас на столах лежат жетончики: красные, желтые и синие. Поднимите красный жетончик те, кто уже определился с выбором профессии, желтый жетончик те, кто определился, но сомневается, и синий жетончик те, кто еще не знает кем быть. Спасибо. (Подсчитывается количество красных жетончиков и записывается на доске, для того чтобы по окончанию урока сравнить)

2. Вступительное слово:

Ученица: Кривенко Настя читает стихотворение «Трудится Земля»

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для меня и для тебя.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Учитель: Ребята, урок у нас сегодня не совсем обычный, мы с вами проведем викторину «Экскурс в мир профессий»вспомним, что такое профессия, какие профессии бывают, а также закрепим все знания, которые вы получили на прошлых уроках. Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. А судит наше соревнование будут: ( Представление жюри). В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Мы с вами уже изучили многие профессии, но оказывается, что в мире есть необычные профессии, такие как Гид по канализационной системе в Париже; Охотники, которые ловят убежавших у пассажиров птиц и зверей в Швейцарии; Кокосовый инженер по технике безопасности – следит, чтобы падающие кокосы не нарушали покой постояльцев отеля на Виргинских островах; Должность обезьянщика, который отгоняет приматов от кушающих туристов в Индии; Тренер уток, который организует церемониальные шествия своих подопечных по отелю – от крыши до фонтана в США (презентация, слайд 2,3,4)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Вопрос: Какие материалы должна содержать методическая разработка? Это из требований к конкурсным работам не ясно. Можно ли разместить презентацию к уроку без конспекта? Если к уроку есть видеофайл, скачанный с интернета, как быть: давать на него ссылку, или загружать вместе со всеми материалами? Конспект, презентация и другие материалы к уроку должны быть размещены отдельно или единым архивом???

21 January 2016