Урок-викторина «Русская народная сказка Чудесные лапоточки»

17
1
Материал опубликован 29 May 2018 в группе

 

Нестандартная форма проведения урока внеклассного чтения

Принципы проведения нестандартных форм уроков:

отказ от шаблонов в организации урока;

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона урока;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

использование оценки не только в качестве результирующего, но и формирующего инструмента.

Цель – сформировать у учащихся интерес к детским книгам как источнику знаний, желание и привычку читать книги.

Задачи:

систематически знакомить детей с широким кругом доступной для самостоятельного чтения литературы и ее видами;

формировать у них умение ориентироваться в книге и среди книг;

учить предугадывать примерное содержание детской книги еще до чтения;

формировать умение различать книги по существенным признакам (тематике, автору, назначению и т.д.);

воспитывать стремление читать книги, задумываясь и размышляя над прочитанным;

использовать детскую литературу для воспитания ребенка.

Структура урока :

Подготовительная беседа,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Выразительное чтение учителем избранного художественного произведения (презентация)

Беседа - рассуждение о прочитанном и увиденном

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 

 

 

Русская народная сказка "Чудесные лапоточки"

 

 

 

 

Презентация Русская народная сказка "Чудесные лапоточки"

 

 

 

 

Презентация Русская народная сказка "Чудесные лапоточки"
Презентация Русская народная сказка Чудесные лапоточки
PPTX / 31.92 Мб

 

Викторина Русская народная сказка "Чудесные лапоточки"

 

 

 

 

Презентация Викторина по сказке "Чудесные лапоточки"


Презентация Викторина по сказке Чудесные лапоточки
PPTX / 22.48 Мб

Текст. Русская народная сказка «Чудесные лапоточки»

Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал брата Степана в дальнем селе проведать

День был жаркий, дорога пыльная. Идёт Иван, идёт — устал. «Дойду, — думает, — до речки. Там водички попью, отдохну».

Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под берёзку поставил, сидит, закусывает.

Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку: «Ты, дедушка, далеко ли собрался!» — «Далеко, милый. Я в Москву иду». Удивился Иван: «В Москву? Пешком! Да ты, дедушка, полгода протопаешь!»

А дедушка отвечает: «Нет, милый, не полгода. Я себе лапти сплёл. Не простые они, чудесные. Обуюсь в них, ноги у меня сами и побегут».

Посидели они рядом, побеседовали. Потом дедушка лёг под берёзку и заснул. А Иван думает: «Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да и обменяюсь с дедом. В чудесных лаптях я к брату мигом добегу».

Снял он свои лапти, под берёзу поставил, а дедовы то взял потихоньку да обулся.

Только он обулся — как подхватило нашего Ивана, перекувырнуло в воздух

и понесло по дороге! Бежит он со всех ног. Перепугался, кричит: «Ноги, вы куда! Стойте!» А лапти его так и несут. Не может Иван остановиться.

Подбегает он к селу, где брат живёт. Вот и дом брата.

Влетает в сени — ведро опрокинул, на метлу наскочил да и повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает. «Ой, — думает, — беда. Плохо я сделал, чужое добро без спросу взял. Надо поскорее лапти сбросить!»

Развязал он лапти, скинул с ног — ноги остановились. Стыдно стало Ивану. «Как же это я дедушку обидел! Ой, нехорошо! Стану возвращаться — отдам ему лапти. Ну, а теперь в избу пойду».

Входит он в избу, лапти в руках несёт. А в избе гости сидят, угощаются за столом.

Увидали Ивана, смеются: «Ты что это, босой идёшь, а лапти в руках тащишь!» Отвечает Иван: «А эти лапти мне, братцы, тесноваты, ногам больно. Я и снял».

Сел он за стол. А рядом с ним сосед Аким. Поглядел Аким на лапоточки, думает: «Эх, мне бы эти лапти как раз впору были. Обменяюсь-ка я с Иваном»

Взял Аким чудесные лапоточки, свои на их место поставил, вышел на крыльцо, сел да обулся. Только обулся — тр-р-рах! — снесло его со ступенек и понесло по деревне.

Бежит - бежит, бежит - бежит, остановиться не может. Испугался Аким, кричит: «Люди добрые, ловите меня! Остановите меня!»

Мчится он мимо своей избы. А навстречу ему сыновья выбегают. Остановились мальчики у дороги, смотрят на отца, спрашивают: «Тятенька, ты куда поскакал - то!»

А Аким кричит: «Домой бегу!» А мальчики опять: «Да что ты, тятенька, ты куда поскакал - то!»

На счастье, тут большущая берёза стояла. Подбежал к ней Аким, обхватил её руками да кругом её так и вертится, так и вертится. Кричит сыновьям: «Маменьку скорее зовите!»

Побежали мальчуганы домой, заплакали со страху, кричат: «Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошёл — вокруг берёзы так и гоняется, так и гоняется!»

Выбежала мать на улицу. А Аким кругом берёзы вертится да кричит: «Ой, плохо я сделал: чужое добро без спросу взял. Снимай, моя милая, эти лапти скорее!»

Бегает за ним жена, лапти развязывает. Скинул Аким лапти с ног — ноги сами и остановились.

Понесли его жена и дети на себе в избу.

Повалился Аким на лавку. «Ой, умаялся! Чуть сердце не лопнуло! Кидай, Маланья, лапти в угол. Завтра отнесу их обратно Ивану. А уж теперь отдыхать стану».

Вдруг дверь отворяется — входят барин и кучер. «Мужичок, — говорит барин, — мы на охоту ходили, заблудились. Можно у тебя переночевать!»

«Можно, барин, ночуй», — Аким отвечает. А сам еле дышит. Поглядел на него барин: «Да ты что, мужичок, больной!»

«Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили». — «Какие лапти!» — спрашивает барин. Аким рассказал ему, что с ним случилось.

Барин как схватит лапти — да к дверям. «Не тебе, мужику, такие лапти носить! Мне, барину, они лучше пригодятся!» Оттолкнул он Акима, а сам скорее - за лапти.

Только обулся — как подхватило его да как понесло по улицам! Несётся барин, только пятки сверкают. Перепугался он, заголосил: «Держите, помогите, остановите!» А вся деревня уже спать легла, никто его не видит.

И вынесло барина в поле. Прыгал он по кочкам, прыгал, сотню лягушек раздавил.

Апотом потащили его лапти в лес. В лесу - то темно, звери спят, только вороны: «Каррр! Каррр!»

В лесу река бежит — глубокая, берега высокие, не удержался барин да бултых в воду! Словно камень, ко дну пошёл. Только брызги во все стороны.

Потонул барин. А лапоточки то всплыли. Плыли всю ночь по реке, а к утру приплыли туда, где их хозяин сидел.

Видит дедушка — плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся да и пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл — они его и слушаются: не бегут, коли ему не надо.

Ресурсы

 Хранители сказок

http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod174.php

Е.Л.Алексеева. Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. - №4, 2010, с.18

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за работу!

13 May 2019