Технологическая карта урока информатики в 7 классе «Иллюстрация пословиц в ГР Paint»

1
0
Материал опубликован 13 November 2023


Технологическая карта урока информатики в 7 классе «Иллюстрация пословиц в ГР Paint»

Тип урока: урок-проект (2 часа)

Цели:

Предметные: формирование у учащихся умения пользоваться средствами растрового ГР Paint.

Метапредметные: формирование умений преобразовывать один вид информации в другой и совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Задачи:

Предметные:

Сформировать у учащихся умение создавать рисунок по тексту, используя средства растрового графического редактора.

Научиться обмениваться информацией между двумя графическими файлами.

Научить выполнять действия с графическими объектами: копирование, перенос, удаление, заливка.


Метапредметные:

1. Формировать умения понимать данные учителем ориентиры в учебном материале;

2. Формировать умение сравнивать объекты по заданным критериям.

3. Формировать умение адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.


Ведущие понятия урока: файл, графический объект, возможности графического редактора, среда графического редактора, режимы работы графического редактора, пословицы.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал с пословицами.


Результат проекта можно использовать в качестве игры-лото для малышей.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация

Загадка:

Это поучение

В фольклоре нам встречается.

В этом изречении

Смысл заключается.

(ПОСЛОВИЦА)
-Дайте определение понятию «пословица»?

Посло́вица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

- Какие пословицы вы знаете?

Отгадывают загадку и отвечают на вопросы

Ясно излагать свою точку зрения

2. Инициирование проекта

Наша задача преобразовать текстовую информацию в графическую.

Сегодня на уроке нам необходимо создать иллюстрацию к пословицам. Одну пословицу иллюстрируют два человека: один начало, второй – конец. Т.о. полученные картинки можно будет собирать в пословицу как лото.

Пример:

t1699902260aa.jpgt1699902260ab.jpg

План

Разбиться на пары

Выбрать пословицу Приложение 1.

Техническое задание: 
- в ГР Paint нарисовать персонажа пословицы используя масштабирование при прорисовке мелких деталей. 
- фон холста – белый

-размер 20 х 15 см

- рисуем чёрной кистью 3-5 пт.
- используем заливку и разные виды кистей для закрашивания персонажа.

- сохраняем персонажа в ОБЩЕЙ папке. Название файла Персонаж_Автор.jpg

- открываем новый документ в ГР и создаём фон. Используем заливку и разные виды кистей для закрашивания. 

- копируем и располагаем персонажей, на созданном фоне.

- добавляем дополнительные элементы, для завершения иллюстрации.

- сохраняем свою работу в файле Автор_пословица.jpg


От работы одного, будет зависеть работа второго.


Критерии оценки: аккуратность, творческий подход, умелое сочетание цветовой гаммы, композиция рисунка.


Для ребят у которых возникли трудности с иллюстрацией можно предложить образцы рисунков. Приложение 2

Получают задание

К: Умение слушать и понимать других.

Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

3. Развитие проекта

Следит за ходом выполнения работы, осуществляет помощь учащимся.

Выполняют техническое задание

П: умение преобразовывать информацию;

Умение на основе анализа объекта делать выводы.

К:

Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

6. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию деятельности по содержанию учебного материала. Копирует выполненные работы в общую презентацию.

Демонстрация презентацию.


Выбирают одно из предложенных положений и заканчивают предложение


мне понравилась работа…

сегодня я научился…

меня удивило…

Умение осуществлять самоанализ

Приложение 1

Пословицы:

Не рой другому яму – сам в неё упадешь.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Что написано пером – то не вырубишь топором.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Собирай по ягодке - соберешь кузовок.

Приложение 2

t1699902260ac.jpg

t1699902260ad.jpg

t1699902260ae.jpg

t1699902260af.jpg

t1699902260ag.jpg


Источники информации

Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0

Познавательная игра-лото "Собери пословицы". Для детей 5-7 лет. [Электронный ресурс].
URL: https://qetevan.livejournal.com/153228.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации