Технологическая карта урока информатики в 7 классе «Иллюстрация пословиц в ГР Paint»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе «Иллюстрация пословиц в ГР Paint»
Тип урока: урок-проект (2 часа)
Цели:
Предметные: формирование у учащихся умения пользоваться средствами растрового ГР Paint.
Метапредметные: формирование умений преобразовывать один вид информации в другой и совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Задачи:
Предметные:
Сформировать у учащихся умение создавать рисунок по тексту, используя средства растрового графического редактора.
Научиться обмениваться информацией между двумя графическими файлами.
Научить выполнять действия с графическими объектами: копирование, перенос, удаление, заливка.
Метапредметные:
1. Формировать умения понимать данные учителем ориентиры в учебном материале;
2. Формировать умение сравнивать объекты по заданным критериям.
3. Формировать умение адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке.
Ведущие понятия урока: файл, графический объект, возможности графического редактора, среда графического редактора, режимы работы графического редактора, пословицы.
Оборудование и дидактический материал: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал с пословицами.
Результат проекта можно использовать в качестве игры-лото для малышей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация | Загадка: Это поучение В фольклоре нам встречается. В этом изречении Смысл заключается. (ПОСЛОВИЦА) Посло́вица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном. - Какие пословицы вы знаете?
| Отгадывают загадку и отвечают на вопросы | Ясно излагать свою точку зрения |
2. Инициирование проекта | Наша задача преобразовать текстовую информацию в графическую. Сегодня на уроке нам необходимо создать иллюстрацию к пословицам. Одну пословицу иллюстрируют два человека: один начало, второй – конец. Т.о. полученные картинки можно будет собирать в пословицу как лото. Пример: План Разбиться на пары Выбрать пословицу Приложение 1. Техническое задание: -размер 20 х 15 см - рисуем чёрной кистью 3-5 пт. - сохраняем персонажа в ОБЩЕЙ папке. Название файла Персонаж_Автор.jpg - открываем новый документ в ГР и создаём фон. Используем заливку и разные виды кистей для закрашивания. - копируем и располагаем персонажей, на созданном фоне. - добавляем дополнительные элементы, для завершения иллюстрации. - сохраняем свою работу в файле Автор_пословица.jpg От работы одного, будет зависеть работа второго. Критерии оценки: аккуратность, творческий подход, умелое сочетание цветовой гаммы, композиция рисунка. Для ребят у которых возникли трудности с иллюстрацией можно предложить образцы рисунков. Приложение 2 | Получают задание | К: Умение слушать и понимать других. Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения |
3. Развитие проекта | Следит за ходом выполнения работы, осуществляет помощь учащимся. | Выполняют техническое задание | П: умение преобразовывать информацию; Умение на основе анализа объекта делать выводы. К: Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
6. Рефлексия | Предлагает провести рефлексию деятельности по содержанию учебного материала. Копирует выполненные работы в общую презентацию. Демонстрация презентацию. | Выбирают одно из предложенных положений и заканчивают предложение • мне понравилась работа… • сегодня я научился… • меня удивило… | Умение осуществлять самоанализ |
Приложение 1
Пословицы:
Не рой другому яму – сам в неё упадешь.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Что написано пером – то не вырубишь топором.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Собирай по ягодке - соберешь кузовок.
Приложение 2
|
|
|
|
|
Источники информации
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0
Познавательная игра-лото "Собери пословицы". Для детей 5-7 лет. [Электронный ресурс].
URL: https://qetevan.livejournal.com/153228.html