Урок-проект «Социальная информатика» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 13 November 2023

Проект «Социальная информатика»


Краткое описание проекта

На уроках информатики, учащиеся 11 классов изучают тему «Социальная информатика», в учебнике на эту тему приведены соответствующие статьи. Учащимся в ходе работы над проектом предлагается отнестись к теме более осознанно и творчески её переработать в форме информационного буклета с добавлением кроссвордов, ребусов, тестов по данной теме.


Цель проекта:

Создание информационных буклетов по теме «Социальная информатика» в программе Microsoft Word, с целью закрепления изучения данной темы и дальнейшего использования его на уроках.


Технологическая карта проекта: «Социальная информатика»


Название проекта

Социальная информатика

Учебный предмет

Информатика

Учитель куратор проекта

Белова Н.В.

Класс

11 класс

Количество человек

1

Сроки проведения

2 урока

Цель проведения

обобщение, систематизация знаний учащихся об основных понятиях раздела «Основы социальной информатики», повышение уровня развития информационной компетенции старшеклассников

Решаемая в ходе осуществления проекта проблема

Заинтересовать учащихся в практическом применении текстового редактора Word и знакомство с ресурсами сети Интернет связанных созданием ребусов, кроссвордов и т. п.

Задачи, стоящие перед учащимися

систематизировать представления о правовых нормах регулирования распространения информации;

рассмотреть типы и роль информационных ресурсов;

рассмотреть проблемы защиты права личности, обществ и государства в области информатизации.

найти в сети Интернет ресурсы позволяющие создать ребус, кроссворд и т.п.


Способы решения проблемы

Организация работы в деятельностном режиме

Демонстрация практической направленности вопроса

Создание условий для проявления учебного творчества учащихся

Наглядная демонстрация результатов работы учеников

Критерии оценивания

Критерий

Аспект/баллы

Содержание (максимум 6 баллов)

Содержание соответствуют выбранной теме

0 1

Публикация проиллюстрирована рисунками соответствующими содержанию

0 1 2

В работу включен проверочный материал (кроссворд, ребусы, тесты)

0 1

Проверочный материал опирается на информацию в буклете

0 1 2

Структура

(максимум (3 балла))

Текстовая и графическая информация расположены распределены равномерно

0 1

Информация осмыслена и структурирована в виде схем, тезисов и т.п.

0 1 2

Оформление

(максимум 3 балла)

Грамотно подобрано оформление, задана цветовая гамма.

0 1 2

Соблюдена форма буклета

0 1


Оценивание проекта

Оценка «5» - 12-10 баллов

Оценка «4» - 9-7 баллов

Оценка «3» - 6-4 балла

Предполагаемый продукт

Создание буклетов по теме «Социальная информатика»

Способ представления результата

Публичное выступление с разработанным буклетом

Описание хода осуществления проекта

1 этап: Ознакомление с темой проекта, критериями оценивания, создание ситуации учебной мотивации, целеполагание. (Осуществляется на уроке совместно со всеми учащимися класса)

2 этап: Учащиеся выбирают один из предложенных вариантов задач (Приложение 1).

3 этап: Осмысление темы, обдумывание проекта.

4 этап: Работа над теорией, изучение тем, знакомство с ресурсами сети Интернет для создания кроссвордов, ребусов и т.п..

5 этап: Работа над проектом, оформление буклета.

6 этап: Подготовка к защите, анализ.

7 этап: Защита проекта, рефлексия.

Способ представления результата


Защита проектов

Время выступления: не более 5 мин. Ответы на вопросы: 2-3 мин.

Защита

1. Вступление

доля участия каждого в создании проекта.

2. Основная часть

Представление проекта (решение, стиль, дизайн, … ).

3. Заключение

Что дало участие в создании проекта?

Отношение к перекрестной проверке (увидели ли свои недочеты, согласны ли с замечаниями).

Что хотелось бы исправить и можете ли вы это сейчас?


Преимущества,

полученные при осуществлении проекта для повышения уровня образования



овладение опытом практической деятельности по созданию

информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.


Формируемые компетентности


учебно-познавательная компетенция, самостоятельность, целеполагание, анализ, рефлексия, самооценка;

информационная компетенция: формирование навыков работы с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире, с информационными технологиями;

коммуникативная компетенция: знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

предметная информационная компетенция.



Приложение 1

Информационные ресурсы

Информационное общество

Правовое регулирование в информационной сфере

Проблема информационной безопасности








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации