Урок-проект «Социальная информатика» (11 класс)
Проект «Социальная информатика»
Краткое описание проекта
На уроках информатики, учащиеся 11 классов изучают тему «Социальная информатика», в учебнике на эту тему приведены соответствующие статьи. Учащимся в ходе работы над проектом предлагается отнестись к теме более осознанно и творчески её переработать в форме информационного буклета с добавлением кроссвордов, ребусов, тестов по данной теме.
Цель проекта:
Создание информационных буклетов по теме «Социальная информатика» в программе Microsoft Word, с целью закрепления изучения данной темы и дальнейшего использования его на уроках.
Технологическая карта проекта: «Социальная информатика»
Название проекта | Социальная информатика | ||||||||||||||||||||
Учебный предмет | Информатика | ||||||||||||||||||||
Учитель куратор проекта | Белова Н.В. | ||||||||||||||||||||
Класс | 11 класс | ||||||||||||||||||||
Количество человек | 1 | ||||||||||||||||||||
Сроки проведения | 2 урока | ||||||||||||||||||||
Цель проведения | обобщение, систематизация знаний учащихся об основных понятиях раздела «Основы социальной информатики», повышение уровня развития информационной компетенции старшеклассников | ||||||||||||||||||||
Решаемая в ходе осуществления проекта проблема | Заинтересовать учащихся в практическом применении текстового редактора Word и знакомство с ресурсами сети Интернет связанных созданием ребусов, кроссвордов и т. п. | ||||||||||||||||||||
Задачи, стоящие перед учащимися | систематизировать представления о правовых нормах регулирования распространения информации; рассмотреть типы и роль информационных ресурсов; рассмотреть проблемы защиты права личности, обществ и государства в области информатизации. найти в сети Интернет ресурсы позволяющие создать ребус, кроссворд и т.п. | ||||||||||||||||||||
Способы решения проблемы | Организация работы в деятельностном режиме Демонстрация практической направленности вопроса Создание условий для проявления учебного творчества учащихся Наглядная демонстрация результатов работы учеников | ||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Оценивание проекта Оценка «5» - 12-10 баллов Оценка «4» - 9-7 баллов Оценка «3» - 6-4 балла | ||||||||||||||||||||
Предполагаемый продукт | Создание буклетов по теме «Социальная информатика» | ||||||||||||||||||||
Способ представления результата | Публичное выступление с разработанным буклетом | ||||||||||||||||||||
Описание хода осуществления проекта | 1 этап: Ознакомление с темой проекта, критериями оценивания, создание ситуации учебной мотивации, целеполагание. (Осуществляется на уроке совместно со всеми учащимися класса) 2 этап: Учащиеся выбирают один из предложенных вариантов задач (Приложение 1). 3 этап: Осмысление темы, обдумывание проекта. 4 этап: Работа над теорией, изучение тем, знакомство с ресурсами сети Интернет для создания кроссвордов, ребусов и т.п.. 5 этап: Работа над проектом, оформление буклета. 6 этап: Подготовка к защите, анализ. 7 этап: Защита проекта, рефлексия. | ||||||||||||||||||||
Способ представления результата | Защита проектов Время выступления: не более 5 мин. Ответы на вопросы: 2-3 мин. Защита 1. Вступление доля участия каждого в создании проекта. 2. Основная часть Представление проекта (решение, стиль, дизайн, … ). 3. Заключение Что дало участие в создании проекта? Отношение к перекрестной проверке (увидели ли свои недочеты, согласны ли с замечаниями). Что хотелось бы исправить и можете ли вы это сейчас? | ||||||||||||||||||||
Преимущества, полученные при осуществлении проекта для повышения уровня образования | овладение опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией; развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. | ||||||||||||||||||||
Формируемые компетентности | учебно-познавательная компетенция, самостоятельность, целеполагание, анализ, рефлексия, самооценка; информационная компетенция: формирование навыков работы с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире, с информационными технологиями; коммуникативная компетенция: знание способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, приобретение навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; предметная информационная компетенция. |
Приложение 1
Информационные ресурсы
Информационное общество
Правовое регулирование в информационной сфере
Проблема информационной безопасности
…