Материал на проверке

Урок-соревнование по информатике и ИКТ (5–11 классы)

6
2
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-соревнование по информатике и ИКТ
Материал опубликован 30 September 2015

Урок-соревнование по информатике и ИКТ

Цели:

·        Научить учащихся работать с различными видами информации, организовывать собственную информационную деятельность и планировать результаты своей деятельности;

·        Развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ.

Ход урока

 Приветствие. Вступление. 

Учитель делит класс на команды по 5-6 человек. Команды преступают к выполнению заданий.

1.      Команда должна придумать название команды и нарисовать эмблему в графическом редакторе. Капитан команды должен пояснить, какой смысл заключен в  названии команды и почему было выбрано данное название.

Время выполнения 10 мин.

Учитель оценивает выполненное задание по следующим критериям:

1)     Обоснованность названия команды и логическое соответствие эмблемы названию.

2)     Уровень выполненной эмблемы в графическом редакторе.

За данное задание команда может получить 10 баллов.

2.      Для каждого из терминов в списке 1-10 подобрать соответствующее ему понятие из списка а-и

Задание раздаётся в виде раздаточного материала. Время на выполнение 5 мин.

1. Формула

2.      Гипертекст

3.      Презентация

4.      Запись

5.      Байт

6.      Сайт

7.      Растр

8.      Меню

9.      Строка

10.      Язык разметки HTML

а.      Абзац

б.      Символ

в.      Слайд

г.      Операнд

д.      Пиксель

е.      Тег

ё.      Бит

ж.      Пункт

з.      Web-страница

и. Ссылка

 

Ответы:

Формула – Операнд, Гипертекст – Ссылка, Презентация – Слайд, Запись – Символ, Байт – Бит, Сайт – Web-страница, Растр – Пиксель, Меню – Пункт, Строка – Абзац, Язык разметки HTML – Тег.

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

3.      Для каждого из понятий нужно выбрать правильный ответ

 

Задание раздаётся в виде раздаточного материала. Время выполнения 5 мин.

 

Гипертекст — это:

а) текст, при нажатии на который, осуществляется переход на другую страницу или в другую часть текущего документа;
б) текст, состоящий исключительно из цифр.
в) текст, в котором содержится множество абзацев.

Правильный ответ: а)

Криптография — это:

а) фотография на съёмном носителе;

б) наука, изучающая почерк человека;
в) наука о средствах тайной передачи сообщений.

Правильный ответ: в)

Дефрагментация — это:

а) исправление ошибок в тексте;
б) объединение частей файла в единую непрерывную часть;
в) программа для редактирования изображений.

Правильный ответ: б)

Тильда — это:

а) знак “*” ;

б) знак “@” .
в) знак  “~” ;

Правильный ответ: в)
 

Глоссарий — это:
а) символ на клавиатуре;
б) система программирования;

в) словарь терминов.

Правильный ответ: в)

 

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. 

4.      Ребус-тур

 

Ребусы демонстрируются на экране мультимедийной доски или раздаются в виде раздаточного материала. Время выполнения 5 мин.

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1443641489.png (643x380)

 

 

Ответ: Презентация

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/f1443641547.png (646x384)

 

 

Ответ: Анимация

 

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1443641592.gif (500x200)

 

 

Ответ: Пиксель

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1443641619.gif (500x200)

 

 

Ответ: Передача

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1443641651.gif (500x200)

 

 

Ответ: Монитор

 

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/y1443641682.gif (500x200)

 

 

Ответ: Мышь

 

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/t1443641715.gif (500x200)

 

 

Ответ: Сканер

 

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/l1443641748.gif (500x200)

 

 

Ответ: Передача

 

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/x1443641774.gif (279x149)

 

 

Ответ: Дисковод

 

 

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/j1443641812.gif (500x200)

 

 

Ответ: Память 

 

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

После проведения всех заданий, учитель подсчитывает баллы и оглашает победителей в командном конкурсе. 

Учитель проводит рефлексию с учащимися, которые оценивают результаты проведенного урока-соревнования.

Комментарии

Интересный урок. Широкий спектр заданий.

2 October 2015

Большое спасибо

2 October 2015

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Людмила Николаевна – Тест по орфоэпии Суслопарова Людмила Юрьевна – Тестовая работа по теме «Языковые нормы», 10 класс Бакшаева Ирина Валерьевна – Разноуровневое тестирование по теме "правописание приставок" Вакенгут Анастасия Сергеевна – Тест «Устное народное творчество» для учащихся 7 класса коррекционной школы Валеева Дания Рашитовна – РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (тренировочные задания 10-14, часть 1) Стригачева Татьяна Николаевна – Контрольно-диагностический тест по литературе за 1 полугодие 10 класса Ширшова Анжела Викторовна – Контрольный тест по теме: "Имя существительное" для обучающихся 5 класса В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

17 January 2020