Усиление эффекта настроения или же психосоматика?
Любое негативное настроение увеличивается или уменьшается на психосоматическом уровне. Хандраитики - люди, погружающиеся в постоянное или частичное состояние хандры. Чем отличается хандра от депрессии? Хандра - это временный фактор настроения, а депрессия - длительный/постоянный. Задача психолога при работе с хандраитиком: 1. Определение ситуации или проблемы , понятие ситуации или проблемы в целом. 2. Анализ проблемы, определение масштаба проблемы. 3. Метод и методика работа с хандраитическим типом личности. Когда психолог, работающий с клиентом не задает наводящих вопросов своему клиенту, а напротив, утверждает ему что размусоленая им самим проблема, в которой муха - это гигансткий слон, и эта проблема требует не профилактики, не безмедикаментозного лечения, а именно ЛЕЧЕНИЯ как медицинского способа борьбы с болезнью, человек не может до конца определить свою ситуацию соответственно его уровень психосоматического настроя увеличивается до уровня той самой мухи, которая уже превращена в слона благодаря некомпетентности специалиста. Основная задача психолога как специалиста - это повышение уровня эмоционального фона , улучшение психосоматического состояния клиента. Работа с психикой колоссальная, и без наводящих вопросов клиенту, провести ее практически невозможно. Наводящие вопросы даются не только для определения уровня состояния, методов профилактики и работы с клиентом, но и для определения уровня "самоанализа" ситуации именно клиентом, а не психологом-специалистом. Одна из важных проблем, связанных с психосоматическими нарушениями, усилениями эффекта негативного настроения в человеке - его отношение к собственному состоянию, проблеме, ситуации. Например, у девочки проблема с общением в классе. Ребята в классе считают, что ее поведение настроено несколько агрессивно по отношению к ним. Чего хотят ребята в данной ситуации? Для начала, нужно задать вопрос следующего характера: насколько важна эта проблема именно для всего коллектива в классе? насколько важно общение именно с этой девочкой для коллектива? Допустим, коллектив класса после наводящих психологом вопросов говорит о том, что общение с данной девочкой желательно, и им бы очень хотелось чтобы она изменила свое отношение к ребятам в классе. А теперь, по самой девочке. Девочка убеждена что они не принимают ее такой какая она есть из - за того, что она в корне от них отличается. Она уверенна в том что она неправильная, плохая, негативная, и у нее никогда не получится общения ни с кем из ребят в школе. И речь даже не о конкретном классе и коллективе, а в целом со всеми. Заметили, как максимилизирован уровень данной ситуации? Та самая муха, которая уже начинает превращаться в слона на ранней стадии. Когда человек не может оценить свою ситуацию с трезвой стороны, он не может сам подобрать ключ к необходимой ему двери в социальный мир. Здесь, главная задача психолога состоит в том, чтобы показать человеку выход из черной двери в белую. |