Установочный педагогический совет: "Стратегия развития ДОУ на 2025-2026 учебный год"

0
0
Материал опубликован 12 September в группе

Установочный педагогический совет:

"Стратегия развития ДОУ на 2025-2026 учебный год"

Цель: Определение приоритетных направлений и задач деятельности педагогического коллектива на 2025-2026 учебный год в соответствии с государственными приоритетами и особенностями образовательной организации.

Задачи:

Анализ результатов деятельности за прошедший учебный год, выявление сильных сторон и зон роста.

Определение плана мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений развития дошкольного образования в 2025-2026 учебном году.

Обсуждение изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность педагогических работников дошкольных образовательных организаций.


Планируемые результаты:

Утвержден план работы на 2025-2026 учебный год, учитывающий приоритетные направления развития дошкольного образования.

Разработаны конкретные мероприятия по каждому из направлений деятельности.

Определены пути оптимизации работы с документацией педагогических работников в соответствии с новыми требованиями.

Повестка дня:

"Время детского отдыха: анализ и планирование": Подведение итогов летней оздоровительной кампании, определение задач и планирование мероприятий на следующее полугодие

"2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы": Анализ итогов реализации плана тематических событий (январь-август 2025 г.), планирование мероприятий на сентябрь-декабрь 2025 г., направленных на формирование у дошкольников чувства гордости за страну.

"Снижение бумажной нагрузки: новые требования": Обсуждение приказа Минпросвещения о снижении бумажной нагрузки на педагогических работников. Определение порядка ведения обязательной документации (табель посещаемости, календарно-тематическое планирование).

4 . ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ /приложение 1/

5. Обсуждение годовых задач на 2025-2026 учебный год

Ход мероприятия:

(Звучит торжественная, но не громкая музыка. Педсовет открывает заведующая детским садом.)

Вводная часть:

Старший воспитатель: "Уважаемые и дорогие коллеги! Добрый день! Я искренне рада приветствовать вас на нашем ежегодном установочном педагогическом совете. Это особенное событие, знаменующее начало нового учебного года, время для переосмысления наших достижений, определения новых целей и постановки амбициозных задач. Сегодня мы с вами, собравшись вместе как единая сплоченная команда профессионалов, определим стратегические направления нашей работы на 2025-2026 учебный год. В рамках педагогического совета мы проанализируем результаты нашей работы за прошедший год, выявим точки роста и обсудим пути совершенствования нашей деятельности. Наша общая, главная и неизменная цель – обеспечить каждому ребенку в нашем детском саду самые благоприятные условия для всестороннего развития, раскрытия его талантов и способностей, а также для формирования успешной и гармоничной личности, готовой к дальнейшему обучению.

В ходе сегодняшней встречи мы с вами не только обозначим цели, но и разработаем конкретные планы действий, которые позволят нам достичь этих целей наиболее эффективно. Мы уделим особое внимание изучению новых нормативных документов, которые регулируют нашу деятельность, и обсудим, как мы можем адаптировать наши подходы к работе с детьми и их родителями в соответствии с этими требованиями.

Я уверена, что благодаря вашей компетентности, опыту и творческому подходу мы сможем не только успешно решить все поставленные задачи, но и создать в нашем детском саду атмосферу любви, заботы и взаимного уважения, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.

Позвольте мне коротко представить вам членов нашего коллектива, которые сегодня будут выступать с докладами и руководить дискуссиями по отдельным направлениям нашей работы.

Драгушан К.Г, Оганесян А.Г. «Летняя оздоровительная работа в группе «Капелька», Фахртдинова М.А. «Идеи для улучшения организации летнего отдыха воспитанников»

Ощепкова О.В. "2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы"

Брынова К.И. «Результаты летней оздоровительной работы в разновозрастной группе»



Основная часть:

1."Время детского отдыха: анализ и планирование"

Лето – это замечательное время для отдыха и оздоровления детей. Летняя оздоровительная кампания является важной частью нашей работы. В этом году мы постарались создать максимально благоприятные условия для отдыха и развития наших воспитанников.

Сейчас предлагаем подвести итоги летней оздоровительной кампании. Что удалось сделать, что не удалось? Какие мероприятия оказались наиболее интересными и полезными для детей? Какие проблемы возникли в ходе подготовки и проведения летней оздоровительной кампании?

Как было организовано питание детей в летний период? Какие меры принимались для обеспечения безопасности детей на прогулках и во время проведения мероприятий? Какая работа проводилась с родителями по вопросам организации летнего отдыха детей?

Важно также проанализировать состояние материально-технической базы, которая использовалась в летний период. Что требует ремонта или замены? Какие новые элементы необходимо добавить, чтобы сделать летний отдых детей более комфортным и интересным?

Для доклада, передаю слово Драгушан К.Г. и Оганесян А.Г.

Добавлю, что безопасность детей - превыше всего. Прошу проанализировать все риски, которые могут возникнуть в следующем году и предложить решение по их устранению.

Какие новые формы работы с детьми и родителями можно использовать в следующем году? Какие традиционные мероприятия можно улучшить и модернизировать?

Предлагаю вашему вниманию выступление Фахртдиновой М.А. «Идеи для улучшения организации летнего отдыха воспитанников»

"2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы" (Выступает старший воспитатель – Аксенова И.С.):

Сегодня, когда мы стоим на пороге нового учебного года, особенно важно оглянуться назад и оценить пройденный путь. Как вы помните, 2025 год был объявлен Годом защитника Отечества. Это послужило мощным стимулом для активизации нашей работы по формированию у дошкольников чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и гордости за ее героев.

В период с января по август мы провели целый ряд мероприятий, направленных на достижение этой цели. Какие из них были наиболее успешными, на ваш взгляд? В каких мероприятиях дети проявили наибольший интерес и активность? Что мы можем взять на вооружение на будущее?

Мы организовывали тематические занятия, посвященные знаменательным датам военной истории России; участвовали в социальных акциях, оказывали посильную помощь участникам СВО. Мы также читали детям рассказы и стихи о войне, проводили беседы о героях Великой Отечественной войны, участвовали в конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной», обновили банк данных об участниках ВОВ /более 40/ Самым наверное запоминающимся событием в нашем детском саду стала театрализация спектакля о ВОВ «Настоящий русский медведь». Воспитатели использовали различные методические приемы и формы работы, чтобы донести до сознания детей важность защиты своей Родины и воспитать в них чувство уважения к ветеранам.

Я уверена, что нам удалось достичь определенных результатов, но нельзя останавливаться на достигнутом. Патриотическое воспитание – это непрерывный процесс, который должен осуществляться на протяжении всего дошкольного детства.

Впереди у нас второе полугодие. Нам необходимо спланировать комплекс мероприятий на период с сентября по декабрь, чтобы продолжить эту важную работу. Какие у вас есть конкретные предложения? Какие формы работы вы считаете наиболее эффективными для формирования у дошкольников чувства гордости за страну? Может быть, мы могли бы организовать встречи с интересными людьми – военнослужащими или ветеранами? Или организовать театрализованные представления, посвященные героическим событиям прошлого? Какие книги и фильмы мы могли бы использовать для этой цели? Как мы можем вовлечь родителей в этот процесс?

Предлагаю поделиться своими идеями и наработками.

Воспитателя – Ощепкову О.В. и учителя-логопеда – Пермякову Н.М.

(конкурсы чтецов патриотических стихов, создание тематических уголков в группах, посвященных военной истории России, организацию выставок детских рисунков и поделок на военную тематику, проведение патриотических квестов и игр на свежем воздухе, организацию экскурсий в музеи военной техники и встречи с участниками СВО)

Старший воспитатель: "Огромное спасибо за ваши ценные предложения! Я вижу, что у нас много единомышленников, и мы все горим желанием сделать наш вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Все ваши идеи будут тщательно проанализированы и учтены при составлении плана работы на второе полугодие. Я прошу вас до конца текущей недели предоставить в методический кабинет подробные проекты предложенных вами мероприятий. Это позволит нам составить целостный и продуманный план, который будет учитывать все ваши пожелания и возможности."

3."Снижение бумажной нагрузки: новые требования"

Перехожу к следующему важному вопросу нашей повестки дня – снижение бумажной нагрузки на педагогических работников. В современном мире, когда информационные потоки становятся все более интенсивными, а требования к образованию – все более высокими, очень важно найти баланс между необходимостью ведения документации и возможностью уделять больше времени непосредственной работе с детьми.

Понимая это, Министерство просвещения Российской Федерации приняло ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки на педагогических работников. В частности, был издан приказ, который существенно сокращает перечень обязательной документации, которую мы должны вести.

В соответствии с этим приказом, с 1 сентября 2025 года обязательными для ведения остаются только два документа: табель посещаемости и календарно-тематическое планирование. Все остальные журналы, отчеты и планы, которые от нас ранее требовались, носят рекомендательный характер и могут вестись исключительно по вашему усмотрению.

Я понимаю, что это нововведение вызвало много вопросов и опасений у многих из вас. На первый взгляд кажется, что снижение бумажной нагрузки – это благо, однако возникает резонный вопрос: как мы будем контролировать процесс обучения и развития детей, если у нас не будет достаточного количества документации? Как мы будем отчитываться перед проверяющими органами? Как мы будем фиксировать индивидуальные достижения каждого ребенка?

Поэтому давайте спокойно и конструктивно обсудим новые требования к ведению обязательной документации. Я подготовила для вас образцы новой формы табеля посещаемости и календарно-тематического планирования. (Демонстрирует образцы, подробно комментирует особенности заполнения каждого документа.) Особое внимание следует уделить правильному оформлению и своевременному предоставлению этих документов.

Но самое главное – нам необходимо выработать единые подходы к оценке результатов работы с детьми и к отчетности о проделанной работе. Какие у вас есть вопросы по этому поводу? Какие трудности вы видите в связи с переходом на новую систему? Как мы можем организовать совместную работу, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, и чтобы мы могли эффективно отслеживать его прогресс?"

Я понимаю ваши опасения, уважаемые коллеги. Мы постараемся максимально упростить процесс перехода на новую систему документооборота и окажем вам всю необходимую методическую поддержку. В ближайшее время будут организованы консультации и мастер-классы по ведению табеля посещаемости и календарно-тематического планирования. Мы вместе разработаем критерии оценки эффективности нашей работы и определим формы отчетности, которые будут отвечать новым требованиям.

Важно помнить, что цель этих изменений – не усложнить нашу работу, а освободить время для непосредственного взаимодействия с детьми, для творческой работы, для саморазвития и повышения квалификации. Наша задача – не просто заполнять бумажки, а создавать условия для полноценного развития каждого ребенка.

Мы будем внимательно следить за тем, как проходит переход на новую систему, и готовы оперативно реагировать на любые возникающие проблемы и трудности."

4.ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ /приложение 1/

5.Обсуждение годовых задач на 2025-2026 учебный год

В качестве основных задач на 2025-2026 учебный год были определены следующие задачи:


Годовая задача № 1 Продолжать повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы. (в течение года).

Годовая задача № 2 Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию культуры здорового образа жизни, экологической̆ культуры, воспитание любви к природе. Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. (октябрь – январь)

Годовая задача №3. Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. (январь – апрель).

Протокол заседания педагогического совета

Присутствовало: __ человек

Председатель:

Секретарь:

Цель

Задачи

Форма: деловая встреча

План проведения педагогического совета:

Анализ работы МКДОУ за 2024-2025 учебный год и определение задач на 2025-2026 учебный год.

2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы:

Время детского отдыха: анализ и планирование.

4."Снижение бумажной нагрузки: новые требования"

5.Обсуждение годовых задач на 2025-2026 учебный год



Ход педагогического совета:

Слушали:

Аксенова И.С. старший воспитательПредставила анализ работы за прошедший год, выделила достижения и проблемные зоны. Важными достижениями были отмечены… (перечисляются конкретные достижения, например, улучшение показателей развития речи воспитанников, успешная реализация образовательных проектов, повышение квалификации педагогов и т.д.). К проблемным зонам были отнесены… (перечисляются проблемные зоны, например, недостаточная активность родителей в жизни детского сада, необходимость обновления материально-технической базы, вопросы организации инклюзивного образования и т.д.). В качестве основных задач на 2025-2026 учебный год были определены… (перечисляются основные задачи, например, повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, развитие системы взаимодействия с семьей, создание современной развивающей предметно-пространственной среды, повышение квалификации педагогических работников и т.д.).

Ощепкова О.В., Пермякова Н.М.: Подвел итоги работы по патриотическому воспитанию в рамках Года защитника Отечества, отметил положительные результаты проведенных мероприятий (перечисляются наиболее успешные мероприятия, например, конкурсы рисунков, выставки, встречи с ветеранами и т.д.) и предложил направления для дальнейшей работы (например, разработка новых форм работы с использованием современных технологий, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания и т.д.).

Драгушан К.Г., Оганесян А.Г. Подвели итоги летней оздоровительной кампании, отметили положительные результаты и выявили проблемные зоны. Были предложены конкретные меры по улучшению организации летнего отдыха и оздоровления детей (например, ремонт и обновление материально-технической базы, разработка новых форм работы с детьми и родителями, обеспечение безопасности детей и т.д.).

Аксенова И.С. старший воспитатель: Ознакомила педагогический коллектив с новыми правилами организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Были определены приоритетные направления ДПО для педагогических работников (например, инклюзивное образование, работа с детьми с ОВЗ, использование современных технологий в образовательном процессе и т.д.) и предложены различные формы ДПО (например, курсы повышения квалификации, стажировки, мастер-классы, семинары, конференции, вебинары, дистанционное обучение и т.д.).


Решили:

По первому вопросу:

1.1. Признать работу МКДОУ за 2024-2025 учебный год в целом удовлетворительной.

1.2. Утвердить задачи на 2025-2026 учебный год, представленные старшим воспитателем – Аксеновой И.С.

1.3. Разработать план работы МКДОУ на 2025-2026 учебный год с учетом задач, поставленных на педагогическом совете. Ответственный: старший воспитатель Аксенова И.С. Срок: до 10 сентября 2025 года.

По второму вопросу:

2.1. Признать работу по патриотическому воспитанию в рамках Года защитника Отечества удовлетворительной.

2.2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию в соответствии с планом мероприятий на 2025-2026 учебный год.

2.3. Разработать и утвердить план мероприятий на сентябрь-декабрь 2025 г., включив в него конкурсы чтецов, создание тематических уголков, встречи с ветеранами и другие формы работы, предложенные педагогическим коллективом. Ответственный: старший воспитатель Аксенова И.с. Срок: до 15 сентября 2025 года.

По третьему вопросу:

5.1. Признать летнюю оздоровительную кампанию 2025 года в целом удовлетворительной.

5.2. Учесть замечания и предложения педагогического коллектива при планировании летней оздоровительной кампании 2026 года.

5.3. Разработать план мероприятий на сентябрь-декабрь 2025 года, направленных на пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха детей. Ответственные: старший воспитатель Аксенова И.С. Срок: до 10 сентября 2025 года.

Голосовали:

"За" – (указывается количество голосов)

"Против" – (указывается количество голосов)

"Воздержались" – (указывается количество голосов)





Приложение к протоколу

Лист регистрации установочного педагогического совета от __.08.2025 г

п/п

Ф.И.О. педагогов

Подпись

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.