Установочный педагогический совет: "Стратегия развития ДОУ на 2025-2026 учебный год"

Установочный педагогический совет:
"Стратегия развития ДОУ на 2025-2026 учебный год"
Цель: Определение приоритетных направлений и задач деятельности педагогического коллектива на 2025-2026 учебный год в соответствии с государственными приоритетами и особенностями образовательной организации.
Задачи:
Анализ результатов деятельности за прошедший учебный год, выявление сильных сторон и зон роста.
Определение плана мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений развития дошкольного образования в 2025-2026 учебном году.
Обсуждение изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Планируемые результаты:
Утвержден план работы на 2025-2026 учебный год, учитывающий приоритетные направления развития дошкольного образования.
Разработаны конкретные мероприятия по каждому из направлений деятельности.
Определены пути оптимизации работы с документацией педагогических работников в соответствии с новыми требованиями.
Повестка дня:
"Время детского отдыха: анализ и планирование": Подведение итогов летней оздоровительной кампании, определение задач и планирование мероприятий на следующее полугодие
"2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы": Анализ итогов реализации плана тематических событий (январь-август 2025 г.), планирование мероприятий на сентябрь-декабрь 2025 г., направленных на формирование у дошкольников чувства гордости за страну.
"Снижение бумажной нагрузки: новые требования": Обсуждение приказа Минпросвещения о снижении бумажной нагрузки на педагогических работников. Определение порядка ведения обязательной документации (табель посещаемости, календарно-тематическое планирование).
4 . ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ /приложение 1/
5. Обсуждение годовых задач на 2025-2026 учебный год
Ход мероприятия:
(Звучит торжественная, но не громкая музыка. Педсовет открывает заведующая детским садом.)
Вводная часть:
Старший воспитатель: "Уважаемые и дорогие коллеги! Добрый день! Я искренне рада приветствовать вас на нашем ежегодном установочном педагогическом совете. Это особенное событие, знаменующее начало нового учебного года, время для переосмысления наших достижений, определения новых целей и постановки амбициозных задач. Сегодня мы с вами, собравшись вместе как единая сплоченная команда профессионалов, определим стратегические направления нашей работы на 2025-2026 учебный год. В рамках педагогического совета мы проанализируем результаты нашей работы за прошедший год, выявим точки роста и обсудим пути совершенствования нашей деятельности. Наша общая, главная и неизменная цель – обеспечить каждому ребенку в нашем детском саду самые благоприятные условия для всестороннего развития, раскрытия его талантов и способностей, а также для формирования успешной и гармоничной личности, готовой к дальнейшему обучению.
В ходе сегодняшней встречи мы с вами не только обозначим цели, но и разработаем конкретные планы действий, которые позволят нам достичь этих целей наиболее эффективно. Мы уделим особое внимание изучению новых нормативных документов, которые регулируют нашу деятельность, и обсудим, как мы можем адаптировать наши подходы к работе с детьми и их родителями в соответствии с этими требованиями.
Я уверена, что благодаря вашей компетентности, опыту и творческому подходу мы сможем не только успешно решить все поставленные задачи, но и создать в нашем детском саду атмосферу любви, заботы и взаимного уважения, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.
Позвольте мне коротко представить вам членов нашего коллектива, которые сегодня будут выступать с докладами и руководить дискуссиями по отдельным направлениям нашей работы.
Драгушан К.Г, Оганесян А.Г. «Летняя оздоровительная работа в группе «Капелька», Фахртдинова М.А. «Идеи для улучшения организации летнего отдыха воспитанников»
Ощепкова О.В. "2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы"
Брынова К.И. «Результаты летней оздоровительной работы в разновозрастной группе»
Основная часть:
1."Время детского отдыха: анализ и планирование"
Лето – это замечательное время для отдыха и оздоровления детей. Летняя оздоровительная кампания является важной частью нашей работы. В этом году мы постарались создать максимально благоприятные условия для отдыха и развития наших воспитанников.
Сейчас предлагаем подвести итоги летней оздоровительной кампании. Что удалось сделать, что не удалось? Какие мероприятия оказались наиболее интересными и полезными для детей? Какие проблемы возникли в ходе подготовки и проведения летней оздоровительной кампании?
Как было организовано питание детей в летний период? Какие меры принимались для обеспечения безопасности детей на прогулках и во время проведения мероприятий? Какая работа проводилась с родителями по вопросам организации летнего отдыха детей?
Важно также проанализировать состояние материально-технической базы, которая использовалась в летний период. Что требует ремонта или замены? Какие новые элементы необходимо добавить, чтобы сделать летний отдых детей более комфортным и интересным?
Для доклада, передаю слово Драгушан К.Г. и Оганесян А.Г.
Добавлю, что безопасность детей - превыше всего. Прошу проанализировать все риски, которые могут возникнуть в следующем году и предложить решение по их устранению.
Какие новые формы работы с детьми и родителями можно использовать в следующем году? Какие традиционные мероприятия можно улучшить и модернизировать?
Предлагаю вашему вниманию выступление Фахртдиновой М.А. «Идеи для улучшения организации летнего отдыха воспитанников»
"2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы" (Выступает старший воспитатель – Аксенова И.С.):
Сегодня, когда мы стоим на пороге нового учебного года, особенно важно оглянуться назад и оценить пройденный путь. Как вы помните, 2025 год был объявлен Годом защитника Отечества. Это послужило мощным стимулом для активизации нашей работы по формированию у дошкольников чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и гордости за ее героев.
В период с января по август мы провели целый ряд мероприятий, направленных на достижение этой цели. Какие из них были наиболее успешными, на ваш взгляд? В каких мероприятиях дети проявили наибольший интерес и активность? Что мы можем взять на вооружение на будущее?
Мы организовывали тематические занятия, посвященные знаменательным датам военной истории России; участвовали в социальных акциях, оказывали посильную помощь участникам СВО. Мы также читали детям рассказы и стихи о войне, проводили беседы о героях Великой Отечественной войны, участвовали в конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной», обновили банк данных об участниках ВОВ /более 40/ Самым наверное запоминающимся событием в нашем детском саду стала театрализация спектакля о ВОВ «Настоящий русский медведь». Воспитатели использовали различные методические приемы и формы работы, чтобы донести до сознания детей важность защиты своей Родины и воспитать в них чувство уважения к ветеранам.
Я уверена, что нам удалось достичь определенных результатов, но нельзя останавливаться на достигнутом. Патриотическое воспитание – это непрерывный процесс, который должен осуществляться на протяжении всего дошкольного детства.
Впереди у нас второе полугодие. Нам необходимо спланировать комплекс мероприятий на период с сентября по декабрь, чтобы продолжить эту важную работу. Какие у вас есть конкретные предложения? Какие формы работы вы считаете наиболее эффективными для формирования у дошкольников чувства гордости за страну? Может быть, мы могли бы организовать встречи с интересными людьми – военнослужащими или ветеранами? Или организовать театрализованные представления, посвященные героическим событиям прошлого? Какие книги и фильмы мы могли бы использовать для этой цели? Как мы можем вовлечь родителей в этот процесс?
Предлагаю поделиться своими идеями и наработками.
Воспитателя – Ощепкову О.В. и учителя-логопеда – Пермякову Н.М.
(конкурсы чтецов патриотических стихов, создание тематических уголков в группах, посвященных военной истории России, организацию выставок детских рисунков и поделок на военную тематику, проведение патриотических квестов и игр на свежем воздухе, организацию экскурсий в музеи военной техники и встречи с участниками СВО)
Старший воспитатель: "Огромное спасибо за ваши ценные предложения! Я вижу, что у нас много единомышленников, и мы все горим желанием сделать наш вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения. Все ваши идеи будут тщательно проанализированы и учтены при составлении плана работы на второе полугодие. Я прошу вас до конца текущей недели предоставить в методический кабинет подробные проекты предложенных вами мероприятий. Это позволит нам составить целостный и продуманный план, который будет учитывать все ваши пожелания и возможности."
3."Снижение бумажной нагрузки: новые требования"
Перехожу к следующему важному вопросу нашей повестки дня – снижение бумажной нагрузки на педагогических работников. В современном мире, когда информационные потоки становятся все более интенсивными, а требования к образованию – все более высокими, очень важно найти баланс между необходимостью ведения документации и возможностью уделять больше времени непосредственной работе с детьми.
Понимая это, Министерство просвещения Российской Федерации приняло ряд мер, направленных на снижение административной нагрузки на педагогических работников. В частности, был издан приказ, который существенно сокращает перечень обязательной документации, которую мы должны вести.
В соответствии с этим приказом, с 1 сентября 2025 года обязательными для ведения остаются только два документа: табель посещаемости и календарно-тематическое планирование. Все остальные журналы, отчеты и планы, которые от нас ранее требовались, носят рекомендательный характер и могут вестись исключительно по вашему усмотрению.
Я понимаю, что это нововведение вызвало много вопросов и опасений у многих из вас. На первый взгляд кажется, что снижение бумажной нагрузки – это благо, однако возникает резонный вопрос: как мы будем контролировать процесс обучения и развития детей, если у нас не будет достаточного количества документации? Как мы будем отчитываться перед проверяющими органами? Как мы будем фиксировать индивидуальные достижения каждого ребенка?
Поэтому давайте спокойно и конструктивно обсудим новые требования к ведению обязательной документации. Я подготовила для вас образцы новой формы табеля посещаемости и календарно-тематического планирования. (Демонстрирует образцы, подробно комментирует особенности заполнения каждого документа.) Особое внимание следует уделить правильному оформлению и своевременному предоставлению этих документов.
Но самое главное – нам необходимо выработать единые подходы к оценке результатов работы с детьми и к отчетности о проделанной работе. Какие у вас есть вопросы по этому поводу? Какие трудности вы видите в связи с переходом на новую систему? Как мы можем организовать совместную работу, чтобы ни один ребенок не остался без внимания, и чтобы мы могли эффективно отслеживать его прогресс?"
Я понимаю ваши опасения, уважаемые коллеги. Мы постараемся максимально упростить процесс перехода на новую систему документооборота и окажем вам всю необходимую методическую поддержку. В ближайшее время будут организованы консультации и мастер-классы по ведению табеля посещаемости и календарно-тематического планирования. Мы вместе разработаем критерии оценки эффективности нашей работы и определим формы отчетности, которые будут отвечать новым требованиям.
Важно помнить, что цель этих изменений – не усложнить нашу работу, а освободить время для непосредственного взаимодействия с детьми, для творческой работы, для саморазвития и повышения квалификации. Наша задача – не просто заполнять бумажки, а создавать условия для полноценного развития каждого ребенка.
Мы будем внимательно следить за тем, как проходит переход на новую систему, и готовы оперативно реагировать на любые возникающие проблемы и трудности."
4.ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ /приложение 1/
5.Обсуждение годовых задач на 2025-2026 учебный год
В качестве основных задач на 2025-2026 учебный год были определены следующие задачи:
Годовая задача № 1 Продолжать повышать компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования; продолжать повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы. (в течение года).
Годовая задача № 2 Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию культуры здорового образа жизни, экологической̆ культуры, воспитание любви к природе. Продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. (октябрь – январь)
Годовая задача №3. Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. (январь – апрель).
Протокол заседания педагогического совета
Присутствовало: __ человек
Председатель:
Секретарь:
Цель
Задачи
Форма: деловая встреча
План проведения педагогического совета:
Анализ работы МКДОУ за 2024-2025 учебный год и определение задач на 2025-2026 учебный год.
2025 год - Год защитника Отечества: итоги и перспективы:
Время детского отдыха: анализ и планирование.
4."Снижение бумажной нагрузки: новые требования"
5.Обсуждение годовых задач на 2025-2026 учебный год
Ход педагогического совета:
Слушали:
Аксенова И.С. старший воспитательПредставила анализ работы за прошедший год, выделила достижения и проблемные зоны. Важными достижениями были отмечены… (перечисляются конкретные достижения, например, улучшение показателей развития речи воспитанников, успешная реализация образовательных проектов, повышение квалификации педагогов и т.д.). К проблемным зонам были отнесены… (перечисляются проблемные зоны, например, недостаточная активность родителей в жизни детского сада, необходимость обновления материально-технической базы, вопросы организации инклюзивного образования и т.д.). В качестве основных задач на 2025-2026 учебный год были определены… (перечисляются основные задачи, например, повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, развитие системы взаимодействия с семьей, создание современной развивающей предметно-пространственной среды, повышение квалификации педагогических работников и т.д.).
Ощепкова О.В., Пермякова Н.М.: Подвел итоги работы по патриотическому воспитанию в рамках Года защитника Отечества, отметил положительные результаты проведенных мероприятий (перечисляются наиболее успешные мероприятия, например, конкурсы рисунков, выставки, встречи с ветеранами и т.д.) и предложил направления для дальнейшей работы (например, разработка новых форм работы с использованием современных технологий, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания и т.д.).
Драгушан К.Г., Оганесян А.Г. Подвели итоги летней оздоровительной кампании, отметили положительные результаты и выявили проблемные зоны. Были предложены конкретные меры по улучшению организации летнего отдыха и оздоровления детей (например, ремонт и обновление материально-технической базы, разработка новых форм работы с детьми и родителями, обеспечение безопасности детей и т.д.).
Аксенова И.С. старший воспитатель: Ознакомила педагогический коллектив с новыми правилами организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. Были определены приоритетные направления ДПО для педагогических работников (например, инклюзивное образование, работа с детьми с ОВЗ, использование современных технологий в образовательном процессе и т.д.) и предложены различные формы ДПО (например, курсы повышения квалификации, стажировки, мастер-классы, семинары, конференции, вебинары, дистанционное обучение и т.д.).
Решили:
По первому вопросу:
1.1. Признать работу МКДОУ за 2024-2025 учебный год в целом удовлетворительной.
1.2. Утвердить задачи на 2025-2026 учебный год, представленные старшим воспитателем – Аксеновой И.С.
1.3. Разработать план работы МКДОУ на 2025-2026 учебный год с учетом задач, поставленных на педагогическом совете. Ответственный: старший воспитатель Аксенова И.С. Срок: до 10 сентября 2025 года.
По второму вопросу:
2.1. Признать работу по патриотическому воспитанию в рамках Года защитника Отечества удовлетворительной.
2.2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию в соответствии с планом мероприятий на 2025-2026 учебный год.
2.3. Разработать и утвердить план мероприятий на сентябрь-декабрь 2025 г., включив в него конкурсы чтецов, создание тематических уголков, встречи с ветеранами и другие формы работы, предложенные педагогическим коллективом. Ответственный: старший воспитатель Аксенова И.с. Срок: до 15 сентября 2025 года.
По третьему вопросу:
5.1. Признать летнюю оздоровительную кампанию 2025 года в целом удовлетворительной.
5.2. Учесть замечания и предложения педагогического коллектива при планировании летней оздоровительной кампании 2026 года.
5.3. Разработать план мероприятий на сентябрь-декабрь 2025 года, направленных на пропаганду здорового образа жизни и активного отдыха детей. Ответственные: старший воспитатель Аксенова И.С. Срок: до 10 сентября 2025 года.
Голосовали:
"За" – (указывается количество голосов)
"Против" – (указывается количество голосов)
"Воздержались" – (указывается количество голосов)
Приложение к протоколу
Лист регистрации установочного педагогического совета от __.08.2025 г
№ п/п | Ф.И.О. педагогов | Подпись |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
… | | |