Устав школьного самоуправления
Устав
Раздел I.
Общие принципы.
Статья 1.
Школьный парламент – добровольное объединение учащихся, цель которого – формирование умений и навыков руководства демократическими процессами, чувства хозяина школы, инициативной, способной принимать решение личности, умения сотрудничать на принципах партнерства, гласности, взаимопонимания.
Статья 2.
Школьный парламент – организация, состоящая из людей, создана для людей, а учащиеся – это люди!
Статья 3.
Школьный парламент способствует изучению языков международного общения (английский, французский, русский).
Статья 4.
Символами школьного парламента являются: Флаг, Герб, Гимн.
Статья 5.
Школьный парламент отвечает структуре:
Статья 6.
Полномочия секретаря.
Секретарь:
вместе со спикером разрабатывает порядок сборов самоуправления.
собирает все пропозиции, которые должны рассматриваться на сборах самоуправления;
протоколирует сборы;
собирает письменные пропозиции учащихся по тому или иному вопросу.
Статья 7.
Полномочия советника:
является посредником между самоуправлением и ученическим коллективом;
рекомендует принятие тех или иных решений.
Статья 8.
Учебный сектор.
организовывает помощь учащимся, которые отстают в учебе;
привлекает учащихся в кружки, выступает инициатором создания новых кружков по интересам;
помогает учителям в организации открытых уроков, тематических вечеров, создании лекторских групп и т.д.;
принимает участие в оснащении учебных кабинетов, изготовлении дидактического материала, в смотре учебников, дневников;
предоставляет помощь в мероприятиях, направленных на повышение качества знаний учащихся (предметные олимпиады, вечера, стенгазеты, конкурсы);
принимает участие в подготовке и проведении бесед в классах о режиме дня, выполнении домашнего задания, пользе чтения);
Статья 9.
Трудовой сектор
помогает педагогам в воспитании сознательной дисциплины, соблюдении учащимися Правил для учащихся;
организовывает дежурство классов по школе, на дискотеках, вечерах, назначает и инструктирует ответственных дежурных, оценивает качество дежурства;
создает бригады учащихся по ремонту школьной мебели;
назначает ответственных по поддержанию дисциплины и порядка в школе;
выходит с предложениями к родительскому комитету, администрации школы по вопросу поведения учащихся;
осуществляет контроль за деятельностью старост классов.
осуществляет контроль за поведением учащихся в столовой.
Статья 10.
Сектор: «спортивно-оздоровительный»
Члены сектора должны иметь организаторские способности, хорошую физическую форму. Работа сектора заключается в следующем:
помощь в проведении различных спортивных акций, турниров, соревнований, походов;
принятие активного участия в различных спортивных состязаниях;
осуществлять контроль за физической формой учащихся и состоянием их здоровья;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Статья 11.
Сектор культуры и досуга.
оказывает помощь в проведении культурно- массовых мероприятий;
организовывает оформление школы и комнат для проведения праздников;
изучает пожелания учащихся по проведению того или иного мероприятия;
помогает в организации и проведении конкурсов, смотров.
Статья 12.
Сектор информационный.
помогает в художественном оформлении школьного интерьера, готовит информацию по различным вопросам, согласно школьным месячникам;
освещает различные интересные школьные события;
подготавливает школьную стенную газету, объявления.
Статья 13.
Сектор патриотический.
оказывает помощь одиноким пожилым людям, живущем на поселке Короленко;
оказывает помощь ветеранам ВОВ, инвалидам;
проводит благотворительные мероприятия;
ведет поисковую и краеведческую работу.
Раздел II.
Права, свободы, обязанности.
Статья 1
Каждый обучающийся в школе имеет право:
свободно высказывать свои мысли, не унижая при этом чести и достоинства других;
за унижение чести и достоинства подать заявление в суд чести;
подавать свои предложения, требования спикеру или в секторы управления школой;
выдвигать свою кандидатуру и быть выбранным любой из органов самоуправления;
принимать участие во всех сферах школьной жизни, проявлять инициативу в любом из направлений;
ставить вопрос о целесообразности пребывания в школе учащихся, которые своими действиями нарушают законы школы;
выбирать факультативные занятия, кружки по интересам, дополнительные занятия;
не посещать уроки только по уважительной причине, или по договоренности с директором школы.
требовать, чтобы урок был закончен сразу после звонка на перерыв.
Статья 2.
Закон «О защите чести и достоинства учащегося школы, педагога и работника школы».
Личность каждого, кто учится и работает в школе является неприкосновенной и ничто не должно угрожать здоровью человека, ограничивать его права, унижать честь и достоинство.
Унижением чести и достоинства человека считать:
нанесение побоев, избиение;
угрозу, запугивание, шантаж;
употребление оскорбительный слов и выражений, прозвищ;
дискриминация по национальным и социальным признакам;
высмеивание физических недостатков;
пребывание в нетрезвом виде;
добровольное принятие на себя функций раба («шестерки»);
вымогательство;
кражу;
порчу личного и школьного имущества;
словесную брань и сплетни;
какие либо действия или слова, оскорбляющие человека.
Статья 3.
Каждый учащийся обязан:
пройти курс обучения в школе;
предоставить документ, подтверждающий причину его отсутствия в школе;
выполнять требования учителя на уроке, а также к выполнению домашнего задания;
придерживаться норм устава и закона школы.
Статья 4.
Полномочия спикера.
Спикер:
планирует и ведет сборы управления школой (или назначает ведущих);
распределяет задания между членами парламента;
сотрудничает с советниками парламента, его членами, администрацией школы;
отвечает за подготовку будущих руководителей самоуправления в школе;
является лидером.
Статья 5.
Полномочия заместителя спикера.
Заместители спикера:
являются «правой рукой» спикера;
в отсутствие спикеры выполняют его обязанности;
помогают спикеру выполнять его обязанности;
ежеминутно готовы принять обязанности спикеры;
возглавляют наиболее важный сектор.
Раздел III.
Положение о суде чести.
Защита чести и достоинства учащихся, педагогов и работников школы возлагается на суд чести.
Суд чести избирается из числа учащихся старших классов и любого участника УВП. Состав суда утверждается школьным парламентом и директором школы.
Суд рассматривает заявление не позднее чем через неделю со дня подачи. Срок давности – две недели со дня события.
Дело рассматривается в присутствии обеих сторон. Если обвиняемый не является на суд без уважительных причин, то дело рассматривается без него, а о решении суда обвиняемого осведомляет любой из судей.
Если заявление касается педагога или работника школы, суд принимает решение о переговорах с тем, кого касается заявление или с директором школы или его заместителями.
Обвиняемый имеет право требовать свидетелей (два чел.), обращаться к спикеру или в управление школой о пересмотре дела.
Суд следит за тем, чтобы дело велось корректно.
Суд имеет право выносить следующие решения:
примирение сторон;
извинение;
публичное извинение;
предупреждение об исключении из школы;
недоверие педагогу или работнику школы.
Решение суда публикуется, доводится до ведома директора или его заместителей.
Раздел IV.
Выборы.
Статья 1.
Положение о спикере школьного парламента.
Выборы спикера:
кандидат выдвигается группой учащихся или самостоятельно;
спикер выбирается сроком не более чем на один год;
правом избрания пользуется учащийся 8-9 классов;
спикер вступает в должность на следующий день после выборов.
Статья 2.
Права и обязанности спикера.
Спикер является гарантом прав учащихся, определенных законом школы.
Спикер назначает административный аппарат, секторное управление. Непосредственно направляет и контролирует их деятельность. Спикер сотрудничает с администрацией школы.
Спикер имеет право присутствовать на педагогическом совете, на заседании комиссии по предупреждению правонарушений, представляя интересы учащихся.
Спикер имеет право приостановить решение членов самоуправления по тому или иному вопросу и настаивать на пересмотре.
Спикер отчитывается перед членами самоуправления каждый учебный семестр.
Члены самоуправления могут объявить им импичмент спикеру и том случае, если он не будет выполнять свои обязанности.
Спикер ведет себя толерантно, строго придерживаясь норм культуры общения.
Статья 3.
Положение об ученическом самоуправлении
(школьный парламент).
Школьный парламент – орган власти школьников, который подчиняется общим сборам и утверждается только директором школы.
Избирается в члены школьного парламента может каждый учащийся, который выполняет законы школы.
Каждый класс выдвигает в школьный парламент двух представителей.
Члены школьного парламента решают вопросы о нарушении законов школы, правил поведения, неуспеваемости в обучении.
Члены школьного парламента могут подать заявление в администрацию школы об исключении учащегося или апелляцию о его исключении.
Члены школьного парламента могут подать ходатайство о защите учащегося в конфликтной ситуации с педагогом или работником школы.
Члены школьного парламента принимают участие в организации различных школьных мероприятий, направленных на улучшение школьной жизни, на здоровый образ жизни.
Члены школьного парламента контролируют деятельность старост классов.
Члены школьного парламента вносят коррективы в устав для нынешних и будущих поколений учащихся.
Устав действует до тех пор, пока отвечает требованиям современной структуры школы.
Устав утверждается директором школы.
Принято членами школьного парламента.