Устав школьного самоуправления

5
0
Материал опубликован 11 November 2021

Устав


Раздел I.


Общие принципы.

Статья 1.

Школьный парламент – добровольное объединение учащихся, цель которого – формирование умений и навыков руководства демократическими процессами, чувства хозяина школы, инициативной, способной принимать решение личности, умения сотрудничать на принципах партнерства, гласности, взаимопонимания.

Статья 2.

Школьный парламент – организация, состоящая из людей, создана для людей, а учащиеся – это люди!


Статья 3.

Школьный парламент способствует изучению языков международного общения (английский, французский, русский).


Статья 4.

Символами школьного парламента являются: Флаг, Герб, Гимн.


Статья 5.

Школьный парламент отвечает структуре:

t1636615083aa.gif

Статья 6.

Полномочия секретаря.


Секретарь:

вместе со спикером разрабатывает порядок сборов самоуправления.

собирает все пропозиции, которые должны рассматриваться на сборах самоуправления;

протоколирует сборы;

собирает письменные пропозиции учащихся по тому или иному вопросу.


Статья 7.


Полномочия советника:

является посредником между самоуправлением и ученическим коллективом;

рекомендует принятие тех или иных решений.


Статья 8.

Учебный сектор.

организовывает помощь учащимся, которые отстают в учебе;

привлекает учащихся в кружки, выступает инициатором создания новых кружков по интересам;

помогает учителям в организации открытых уроков, тематических вечеров, создании лекторских групп и т.д.;

принимает участие в оснащении учебных кабинетов, изготовлении дидактического материала, в смотре учебников, дневников;

предоставляет помощь в мероприятиях, направленных на повышение качества знаний учащихся (предметные олимпиады, вечера, стенгазеты, конкурсы);

принимает участие в подготовке и проведении бесед в классах о режиме дня, выполнении домашнего задания, пользе чтения);


Статья 9.

Трудовой сектор

помогает педагогам в воспитании сознательной дисциплины, соблюдении учащимися Правил для учащихся;

организовывает дежурство классов по школе, на дискотеках, вечерах, назначает и инструктирует ответственных дежурных, оценивает качество дежурства;

создает бригады учащихся по ремонту школьной мебели;

назначает ответственных по поддержанию дисциплины и порядка в школе;

выходит с предложениями к родительскому комитету, администрации школы по вопросу поведения учащихся;

осуществляет контроль за деятельностью старост классов.

осуществляет контроль за поведением учащихся в столовой.


Статья 10.

Сектор: «спортивно-оздоровительный»

Члены сектора должны иметь организаторские способности, хорошую физическую форму. Работа сектора заключается в следующем:

помощь в проведении различных спортивных акций, турниров, соревнований, походов;

принятие активного участия в различных спортивных состязаниях;

осуществлять контроль за физической формой учащихся и состоянием их здоровья;

пропагандировать здоровый образ жизни.


Статья 11.

Сектор культуры и досуга.

оказывает помощь в проведении культурно- массовых мероприятий;

организовывает оформление школы и комнат для проведения праздников;

изучает пожелания учащихся по проведению того или иного мероприятия;

помогает в организации и проведении конкурсов, смотров.


Статья 12.

Сектор информационный.

помогает в художественном оформлении школьного интерьера, готовит информацию по различным вопросам, согласно школьным месячникам;

освещает различные интересные школьные события;

подготавливает школьную стенную газету, объявления.


Статья 13.

Сектор патриотический.

оказывает помощь одиноким пожилым людям, живущем на поселке Короленко;

оказывает помощь ветеранам ВОВ, инвалидам;

проводит благотворительные мероприятия;

ведет поисковую и краеведческую работу.



Раздел II.

Права, свободы, обязанности.


Статья 1

Каждый обучающийся в школе имеет право:

свободно высказывать свои мысли, не унижая при этом чести и достоинства других;

за унижение чести и достоинства подать заявление в суд чести;

подавать свои предложения, требования спикеру или в секторы управления школой;

выдвигать свою кандидатуру и быть выбранным любой из органов самоуправления;

принимать участие во всех сферах школьной жизни, проявлять инициативу в любом из направлений;

ставить вопрос о целесообразности пребывания в школе учащихся, которые своими действиями нарушают законы школы;

выбирать факультативные занятия, кружки по интересам, дополнительные занятия;

не посещать уроки только по уважительной причине, или по договоренности с директором школы.

требовать, чтобы урок был закончен сразу после звонка на перерыв.


Статья 2.

Закон «О защите чести и достоинства учащегося школы, педагога и работника школы».


Личность каждого, кто учится и работает в школе является неприкосновенной и ничто не должно угрожать здоровью человека, ограничивать его права, унижать честь и достоинство.

Унижением чести и достоинства человека считать:

нанесение побоев, избиение;

угрозу, запугивание, шантаж;

употребление оскорбительный слов и выражений, прозвищ;

дискриминация по национальным и социальным признакам;

высмеивание физических недостатков;

пребывание в нетрезвом виде;

добровольное принятие на себя функций раба («шестерки»);

вымогательство;

кражу;

порчу личного и школьного имущества;

словесную брань и сплетни;

какие либо действия или слова, оскорбляющие человека.



Статья 3.

Каждый учащийся обязан:

пройти курс обучения в школе;

предоставить документ, подтверждающий причину его отсутствия в школе;

выполнять требования учителя на уроке, а также к выполнению домашнего задания;

придерживаться норм устава и закона школы.


Статья 4.

Полномочия спикера.

Спикер:

планирует и ведет сборы управления школой (или назначает ведущих);

распределяет задания между членами парламента;

сотрудничает с советниками парламента, его членами, администрацией школы;

отвечает за подготовку будущих руководителей самоуправления в школе;

является лидером.


Статья 5.

Полномочия заместителя спикера.

Заместители спикера:

являются «правой рукой» спикера;

в отсутствие спикеры выполняют его обязанности;

помогают спикеру выполнять его обязанности;

ежеминутно готовы принять обязанности спикеры;

возглавляют наиболее важный сектор.

Раздел III.

Положение о суде чести.

Защита чести и достоинства учащихся, педагогов и работников школы возлагается на суд чести.

Суд чести избирается из числа учащихся старших классов и любого участника УВП. Состав суда утверждается школьным парламентом и директором школы.

Суд рассматривает заявление не позднее чем через неделю со дня подачи. Срок давности – две недели со дня события.

Дело рассматривается в присутствии обеих сторон. Если обвиняемый не является на суд без уважительных причин, то дело рассматривается без него, а о решении суда обвиняемого осведомляет любой из судей.

Если заявление касается педагога или работника школы, суд принимает решение о переговорах с тем, кого касается заявление или с директором школы или его заместителями.

Обвиняемый имеет право требовать свидетелей (два чел.), обращаться к спикеру или в управление школой о пересмотре дела.

Суд следит за тем, чтобы дело велось корректно.

Суд имеет право выносить следующие решения:

примирение сторон;

извинение;

публичное извинение;

предупреждение об исключении из школы;

недоверие педагогу или работнику школы.

Решение суда публикуется, доводится до ведома директора или его заместителей.




Раздел IV.

Выборы.

Статья 1.

Положение о спикере школьного парламента.

Выборы спикера:

кандидат выдвигается группой учащихся или самостоятельно;

спикер выбирается сроком не более чем на один год;

правом избрания пользуется учащийся 8-9 классов;

спикер вступает в должность на следующий день после выборов.


Статья 2.

Права и обязанности спикера.

Спикер является гарантом прав учащихся, определенных законом школы.

Спикер назначает административный аппарат, секторное управление. Непосредственно направляет и контролирует их деятельность. Спикер сотрудничает с администрацией школы.

Спикер имеет право присутствовать на педагогическом совете, на заседании комиссии по предупреждению правонарушений, представляя интересы учащихся.

Спикер имеет право приостановить решение членов самоуправления по тому или иному вопросу и настаивать на пересмотре.

Спикер отчитывается перед членами самоуправления каждый учебный семестр.

Члены самоуправления могут объявить им импичмент спикеру и том случае, если он не будет выполнять свои обязанности.

Спикер ведет себя толерантно, строго придерживаясь норм культуры общения.


Статья 3.

Положение об ученическом самоуправлении

(школьный парламент).


Школьный парламент – орган власти школьников, который подчиняется общим сборам и утверждается только директором школы.

Избирается в члены школьного парламента может каждый учащийся, который выполняет законы школы.

Каждый класс выдвигает в школьный парламент двух представителей.

Члены школьного парламента решают вопросы о нарушении законов школы, правил поведения, неуспеваемости в обучении.

Члены школьного парламента могут подать заявление в администрацию школы об исключении учащегося или апелляцию о его исключении.

Члены школьного парламента могут подать ходатайство о защите учащегося в конфликтной ситуации с педагогом или работником школы.

Члены школьного парламента принимают участие в организации различных школьных мероприятий, направленных на улучшение школьной жизни, на здоровый образ жизни.

Члены школьного парламента контролируют деятельность старост классов.

Члены школьного парламента вносят коррективы в устав для нынешних и будущих поколений учащихся.

Устав действует до тех пор, пока отвечает требованиям современной структуры школы.

Устав утверждается директором школы.


Принято членами школьного парламента.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.