12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск

Проектная задача «День самоуправления»

составила учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

 Верещагина Наталья Викторовна

Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир) проектная одновозрастная задача

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в начале учебного года в 4 классе, рекомендуемое время проведения – до двух уроков

Дидактические цели

Комплексное использование освоенных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

Решать задачи с понятиями цена, количество, стоимость.

Решать комбинаторные задачи

Метапредметные

Умение работать с таблицами и схемами, простейшими моделями.

Умение соотносить учебное задание и тему, определять его сложность.

Умение договариваться для выполнения коллективно- распределительной работы при решении ряда практических задач.

Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

Умение объективно оценивать себя, рефлексировать.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков решения арифметических задач с использованием названных величин

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный продукт и презентовать его одноклассникам.

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий.

Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта

Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из четырех заданий, выполнять их можно в любой последовательности, в соответствии со стратегией решения заданий внутри каждой группы возможно выделение более мелких подгрупп при условии последующего коллективного обсуждения полученных результатов в группе.

В соответствии с заданиями в проектной задаче класс делится на несколько групп, которые готовят материалы для проведения «Дня самоуправления» в школе, во время празднования Дня Учителя. Задания включают в себя составление расписания уроков, подбор задания для уроков русского языка в третьем и втором классах, проект украшения зала с расчетами и макет фотозоны для педагогов.

Задание № 1 Предполагает создание модели украшения зала к празднику. Учащиеся должны продемонстрировать умение определять стоимость покупки шаров, сравнивая ее с заданной суммой и выбирать наиболее удачного решения оформления зала с учетом этой стоимости. Задание № 2 ставит задачу составления расписания уроков. Учащиеся должны найти способ решения комбинаторной задачи с двумя условиями. Продуктом станет расписание уроков. При выполнении задания № 3 учащимся нужно проявить умение соотносить учебное задание с темой урока, в условиях лишних данных. Задание № 4 направлено на развитие умения договариваться в группе, так это задание творческого характера и требует обоснования своего мнения. Ученикам нужно выделить существенные признаки праздника, его символы, чтобы продукт (фотозона) соответствовал теме.

Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить до двух уроков учебного времени. Итоговым продуктом будут являться материалы – макет украшения зала, расписание уроков, задания на урок и макет фотозоны. Группа может предложить в качестве продукта бумажный вариант, презентацию. Основные требования: освещение всех пунктов проектной задачи, наглядность, красочность оформления, аргументированность решений. После этого происходит защита проектов.

Содержание проектной задачи

Ребята, посмотрите видеоролик и определите тему проектной задачи.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=DXrYpANQXuE

Приближается праздник Международный день учителя. Традиционно в этот день у нас в школе проходит День самоуправления. В этот день для учителей готовят праздничный концерт, конкурсы и викторины, оформляют красиво школу, а уроки вместо них ведут старшеклассники. Старшеклассники сейчас готовят концерт, очень заняты и попросили вас помочь им при подготовке праздника.

Задание № 1. «Украшение зала»

Праздничный концерт будет проходить в актовом зале. На оформление зала спонсоры выделили 2000 рублей. Изучите план зала, цены шариков и разработайте проект украшения зала к празднику.

Таблица 1. «Цена воздушных шаров».

 

Размер

(высота)

Цена

Рисунок

Шар воздушный гелиевый круглый

40 см

50 руб.

Шар воздушный гелиевый в форме сердца

50см

70 руб.

Шар воздушный простой (с рисунком)

30см

25 руб.

 

30 руб.

Схема1. План актового зала школы

Задание № 2. «Расписание»

Составьте расписание уроков для учащихся 2 А Б и 3 А Б классов с учетом следующих требований:

- в каждом классе будет по 4 урока;

- в этот день в каждом их этих классов есть урок физической культуры, урок рисования, русского языка и математики;

- урок рисования проходит в кабинете рисования и его ведет один и тот же учитель;

- урок физической культуры проходит в спортивном зале и учитель физической культуры один;

- учителя математики и русского языка во всех классах разные.

Таблица 2. «Расписание уроков»

       
       
       
       

Задание № 3.

Изучите материалы для подготовки к уроку русского языка во 2 и 3 классах и выберите два задания, которые соответствуют теме урока.

Таблица 3.

2 класс. Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

3 класс. Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен сущесвительных 1,2,3 склонения.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.

Н…ступила золотая осень. Ветер р..стрепал листья у берез и осин.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, в скобках докажи свой выбор.

Осенний лес привл..кает нас не только св..й кр..сотой, но и св..ими подарками. Настоящая кл..довая природы.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, в скобках докажи свой выбор.

Погода все еще стоит сух… и тепл…. Лес одет в ярки… золотисты.. цвета. Вот на зелен..й лужайке стоит стройн… береза.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, в скобках докажи свой выбор.

Мы идем по извилистой тропинк…. В нагретом воздух… слышен запах душистого меда.

Задание № 4.

Сейчас для создания хорошего настроения и возможности сделать незабываемые кадры на память, на праздниках оформляют тематический уголок. Его называют фотозоной.

Придумайте макет фотозоны для праздника «День учителя» и презентуйте его одноклассникам. По результатам голосования лучшая фотозона будет оформлена к празднику.

В приложении вы можете посмотреть, какие фотозоны приготовлены для других праздников.

Приложение 1. Примеры фотозон различных праздников.

Источники

Воронцов А.Б., Заславский В.М., Егоркина С.Е. проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. — М.: Просвещение, 2010. — 176 с. (стандарты второго поколения).

http://schoolpmr.3dn.ru/UchNachKlassov/Proeqtnye_zadachi_w_nachalnoi_shqole.pdf

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=DXrYpANQXuE

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.