Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанных нами по отношению к своей деятельности и коллективу. Это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.
Нельзя забывать, что всякое Ученическое самоуправление строится под руководством педагога-организатора.
Её работа предполагает не потребление детьми созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение к собственной разнообразной творческой деятельности. Мы сами создаем радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. При проведении праздников и настоящих театрализованных представлений, в котором мы участвуем, дают для нас возможность раскрыть и показать своё внутреннее «Я», свою индивидуальность, приобретая при этом умение держаться, владеть собой, а так же приобретать навыки артистичности, высокого уровня выразительности речи.
В школе действует орган ученического самоуправления – Школьный Парламент.
Цели ученического самоуправления:
Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;
привлечение учащихся к управлению школьной жизнью в соответствии с принципом демократизации школы;
научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
уважая законность и права всех участников учебного процесса, дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.
Работа ведется по следующим направлениям:
«Пресс-центр» - Министерство информации
спортивно-оздоровительная деятельность-Министерство физкультуры и спорта
эколого-трудовое направление - Министерство дисциплины и труда
эстетическое, духовно-нравственное и патриотическое направление-Министерство культуры
учебно-познавательная деятельность- Министерство образования
Школьное самоуправление имеет свою, уже
действующую структуру. Есть гимн, герб.
Структура самоуправления Донецк
Президент школы
Вице-президент школы
Министерство Физкультуры и спорта
Министерство Культуры
Министерство Образования
Министерство Дисциплины и труда
Министерство Информации
В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления на школьном уровне.
Были проведены выборы Президента школы, им стала ученица 9-А класса.
Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.
Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовимся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Одним из ярких и красивых праздников стал День рождения школы, в котором приняли участие более 150 учащихся школы.
В целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходит месячник безопасности.
В настоящее время большое распространение среди молодежи получили спортивные игры. В целях пропаганды здорового и активного образа жизни, а также организации интересного и занимательного досуга обучающихся, членами Школьного самоуправления в течение учебного года проводились соревнования: по баскетболу, по мини-футболу, по теннису. Стал традицией ежегодный праздник «День Здоровья»
С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, знанию истории своей Родины, своего района, горда, сохранению культурных и исторических мест прошел трудовой десант в поселке. Мы приняли участие в акции «Ветераны рядом». Активно принимали участие в акциях ко Дню Победы и Дню освобождения Донбасса.
Весомый вклад вносят члены Школьного самоуправления и ученического актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в разных конкурсах.
Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 2 заседания, по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий.
Два раза в год запланированы заседания Школьного самоуправления. Проведены были оба. На заседаниях Совета школьного (ученического) самоуправления обсуждались вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения, заслушиваются отчеты министров школы, отчеты органов самоуправления классов. Силами актива школьного ученического самоуправления частично обеспечиваются такие направления работы школы, как организация и проведение школьных праздников, работа вожатых в школьном оздоровительном лагере в летний период.
Наше школьное ученическое самоуправление по-прежнему активно, но у него есть еще очень много недочетов. В следующем году школьный президиум свою главную задачу видит в выявлении и эффективном исправления этих недоработок.
На протяжении всего учебного года велась работа по активизации школьного самоуправления в классных коллективах. Но в связи с отсутствием наиболее активных детей, работа по самоуправлению была организована не на должном уровне. В каждом классе работал актив, который помогал в организации дежурства по классу, помогал классному руководителю в организации школьных праздников, работа с активом в Школьном парламенте велась не регулярно. Необходимо активизировать работу всех секторов, Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Президент школы принимала активное участие в работе районного Совета старшеклассников.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.
Тенденции:
Позитивные:
Работа спланирована и в целом ведётся.
Негативные:
Недостаточный уровень педагогического руководства министерствами.
Низкий уровень работы классного самоуправления.
Пути решения проблем:
1.Более пристальное внимание уделить развитию ученического самоуправления в классных коллективах. Необходимо активизировать работу всех классных активов по направлениям.
2.Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы именно в классных коллективах