12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Седова Ольга Анатольевна657
Мой педагогический стаж -22 года. 11 лет работала в кадетской школе. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Воронежская обл., Воронеж


Зачетная работа

слушателя курсов повышения квалификации

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Технологии интеграции в преподавании русского языка и других гуманитарных предметов: межпредметный и метапредметный аспекты»

(Срок обучения: с 25.03.19 по 29.03.19)


ФИО___Седова Ольга Анатольевна ___________________________________________________________


ОО_МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова __________________________________________________________



Зачетное задание.

Часть1

Внимание!

Для выполнения заданий 1 и 2 используйте один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

На фотографии изображен Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765) - великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого известны во всем мире.

t1600032470aa.jpg

Родился Михаил Ломоносов 19 ноября 1711 года в селе Денисовка Архангельской губернии в семье помора. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер. В зимние месяцы, когда отцовские суда стояли на приколе, Ломоносов учился читать и писать. Первыми учителями его были сосед Иван Шубной и дьячок приходской церкви С. Н. Сабельников. В 19 лет тайком от отца М.В.Ломоносов отправляется из деревни Холмогоры в Москву. В 1731 г. он поступает учиться в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, выдав себя за дворянского сына, поскольку крестьянских детей в академию не принимали. Ломоносов становится одним из лучших учеников.

В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Научные идеи Михаила Васильевича Ломоносова обогатили многие отрасли знания.

Значительны открытия М.В. Ломоносова и в лингвистике. Опубликованная в 1757 году «Российская грамматика» М.В.Ломоносова является первым научным описанием русского языка, в котором рассмотрены вопросы морфологии, синтаксиса, систематизированы орфографические правила и орфоэпические нормы. На основе грамматики Ломоносова в начале 70-х годов XVIII века были созданы первые школьные учебники русского языка. Его «Краткое руководство к красноречию» стало первой книгой такого рода, написанной на русском языке. До Ломоносова учебники красноречия (риторики) составлялись либо на церковно-славянском языке, либо на латыни.

Мечтая о преобразовании жизни России, Ломоносов выступал за “утверждение наук в Отечестве”, которое одухотворит человека, наполнит высокими помыслами и благородными порывами. Таким пафосом проникнута филологическая деятельность учёного, стремившегося проникнуть и в тайны языка.



Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.С.Пушкина о М.В. Ломоносове:

« Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Подумайте, где лучше использовать слова А.С.Пушкина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.


t1600032470ab.pngУ Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».



Поле для заметок





Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из

предложенных тем беседы.

Часть 2

Выберите одну из предложенных тем беседы.

t1600032470ac.pngТема 1.Праздник (на основе описания фотографии)


t1600032470ad.pngТема 2. Экскурсия, которая запомнилась мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта)



t1600032470ae.jpgТема 3. Нужно ли заниматься спортом? (рассуждение по

поставленному вопросу)



Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.



t1600032470af.pngУ Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.











Карточки участника собеседования

t1600032470ag.jpg

Задание 3.Тема 1. Праздники.

t1600032470ah.pngОпишите фотографию

t1600032470ai.jpg

Не забудьте описать:

место и время проведения праздника;

событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

присутствующих на празднике;

общую атмосферу праздника и настроение участников.

t1600032470ab.pngУ Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.









Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия).

t1600032470aj.pngРасскажите о том, как Вы ходили на экскурсию.


Не забудьте рассказать:

куда и когда Вы ходили на экскурсию;

с кем Вы ходили на экскурсию;

как Вы готовились к экскурсии;

почему Вам запомнилась эта экскурсия.

t1600032470ab.pngУ Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



t1600032470ak.jpg

Задание 3. Тема 3. Спорт

t1600032470al.jpgНужно ли заниматься спортом?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

Что значит заниматься спортом?

Для Вас важно заниматься спортом (или общефизической подготовкой), почему?

Какой вид спорта Вам наиболее интересен?

Как Вы понимаете выражение « в здоровом теле – здоровый дух»?

t1600032470ab.pngУ Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.













Приложения



t1600032470ak.jpg

Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 1. Праздник

t1600032470ah.pngОпишите фотографию.


1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?



t1600032470ak.jpg

Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 2. Экскурсия

t1600032470aj.pngРасскажите о том, как Вы ходили на экскурсию.


1) Чем, по Вашему мнению, полезны экскурсии?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются

впервые отправиться на экскурсию?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное на экскурсии?

















t1600032470ak.jpg

Карточка экзаменатора-собеседника

Задание 4. Тема 3. Спорт

t1600032470al.jpgНужно заниматься спортом?


1) Что означает, по Вашему мнению, словосочетание «спортивный характер»?

2) Влияет ли занятие спортом на характер человека и его образ жизни? Как? 3) Приведите пример отрицательного влияния спорта.



Опубликовано в группе «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ: русский язык и литература»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.