12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Наталья Владимировна2530
Россия, Ростовская обл., Волгодонск
6

Итоговая контрольная работа по литературе в формате устного собеседования

Итоговая контрольная работа по литературе в формате устного собеседования:

Задание 1 Выразительно прочитайте текст статьи Виссариона Белинского, посвященной А.С.Пушкину. 

На подготовку 1,5 мин.

Много и многими было писано о Пушкине. Все его сочинения не составляют и сотой доли порожденных ими печатных толков. Одни споры классиков с романтиками за "Руслана и Людмилу" составили бы порядочную книгу, если бы их извлечь из тогдашних журналов и издать вместе. ..

 Пушкин был призван быть первым поэтом-художником Руси, дать ей поэзию, как искусство, как художество, а не только как прекрасный язык чувства. Само собою разумеется, что один он этого сделать не мог. ..Все предшествовавшие поэты относятся к Пушкину, как малые и великие реки - к морю, которое наполняется их водами. Поэзия Пушкина была этим морем. По смыслу нашего сравнения, море больше и важнее рек, но без них оно не могло бы образоваться. Такое сравнение не может быть оскорбительно для поэтов, предшествовавших Пушкину, особенно, если мы напомним при этом, что поэтическая деятельность Жуковского явилась на высшей степени своего развития и принесла самые сочные, зрелые и прекрасные плоды свои уже при Пушкине…

Чтоб изложить нашу мысль сколько возможно яснее и доказательнее, мы посвятили особую статью на разбор не только ученических стихотворений ребенка-Пушкина, но и стихотворений юноши-Пушкина, носящих на себе следы влияния предшествовавшей школы. Эти последние стихотворения несравненно ниже тех, в которых он явился самобытным творцом. Эта первая часть заключает в себе стихотворения, писанные от 1815 до 1824 года; они расположены по годам, и потому можно видеть, как с каждым годом Пушкин являлся менее учеником и подражателем, хотя и превзошедшим своих учителей и образцов, и боле самобытным поэтом. Читая стихотворения Пушкина, отзывающиеся влиянием прежней школы, чувствуешь и видишь, что была на Руси поэзия и прежде Пушкина; но, читая по выбору только самобытные его стихотворения, не то что не веришь, а совершенно забываешь, что была на Руси поэзия и до Пушкина: так оригинален, нов и свеж мир его поэзии!

…Это стих, который дается талантом и вдохновением, а трудом только совершенствуется… И что же это за стих! Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельною игрою романтической рифмы; все акустическое богатство, вся сила русского языка явились в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем все богатство мелодии и гармонии языка и рифма, в нем вся нега, все упоение творческой мечты, поэтического выражения. Если б мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это по превосходству поэтический, художественный, артистический стих, -- и этим разгадали бы тайну пафоса всей поэзии Пушкина...

 Задание 2 Перескажите текст, сохранив основные микротемы, вставьте высказывание Федора Михайловича Достоевского о Пушкине«…не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов», используя один из способов цитирования.

Задание 3.Монологическое высказывание. На подготовку 3 минуты.

Выберите задание:1 вар. Прочитайте стихотворение, воспроизведите картину увиденную вами в тексте 10 предложений.

 Туча

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

 2 вар Опишите картину, включив в свой рассказ цитаты стихотворения А.С.Пушкина

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Задание 4. Ответьте на вопросы собеседника. Ответы должны быть обоснованы и развернуты.

1.       Любите ли вы читать стихотворения?

1.      Чем на ваш взгляд проза отличается от лирического произведения?

2.      С каким настроением нужно читать лирическое произведение?

3.      Что можно посоветовать читателю, впервые открывшему стихотворения А.С.Пушкина? 

Опубликовано


Комментарии (1)

Устинова Валентина Ивановна, 08.02.19 в 02:31 1Ответить Пожаловаться
Работа прекрасная, возьму на заметку. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.