12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разумов Максим Алексеевич57
Россия, Нижегородская обл., г. Урень

Пояснительная записка

Одной из важных задач обучения является развитие в учениках умения самостоятельно работать. Не стоит смешивать материал для самостоятельной работы с наглядными пособиями. Наглядные пособия дает ребенку учитель, а материал для самостоятельных занятий ребенок выбирает сам. Он не только выбирает предметы материала, но владеет ими, использует и упражняется столько времени, сколько ему необходимо, соответственно вызванному в нем интересу. Предметы в таком случае становятся средствами развития и служат ребенку для самообучения.

«Рука ведет в мир глаза» - говорил Гете, она помогает познанию мира; дети постоянно доказывают эту истину. На самостоятельных занятиях это законное требование руки вполне удовлетворяется: дети имеют дело, в основном, с вещами, а не со словами учителя.

Материал для самостоятельной работы может быть трех видов: один - служит для повторения и закрепления приобретаемых навыков и знаний, - следовательно, составлен соответственно программе. Другой – пропедевтический по своему содержанию, тоже составлен по программе, но ведёт детей вперед и помогает им легче и быстрее усваивать проходимый курс. Третий, - не относится к программе, но расширяет детский кругозор, способствует развитию интереса к знанию.

Для эффективности самостоятельных занятий к материалу предъявляются определенные требования:

1.Внешнее оформление материала должно быть таково, чтобы он притягивал к себе глаза и руки детей. Материал должен быть изготовлен таким образом, чтобы был пригоден для деятельности детей.

2. К материалу должна быть приложена понятная пошаговая инструкция по работе с ним.

3. Материал должен, насколько это возможно, включать «контроль ошибок». Исправление ошибок учителем не приносит желаемой пользы, поскольку ведет к формированию у ребенка комплекса неполноценности и, самое главное, не дает ему возможности научиться замечать их самому. Между тем ошибки - частое явление в жизни любого человека, и исправление их возможно лишь в ходе совершенствования и обогащения его опыта. Понимание, что мы можем совершить ошибку, видеть и контролировать ее без помощи, является одним из величайших достижений психической свободы.

4. Ограниченность. Каждый материал представлен в единственном экземпляре. Благодаря тому, что ребенок работает с материалом индивидуально, у него рождается интерес к работе товарища, а соответственно желание поработать и с другим материалом.

Материал, представленный в данной работе, служит для закрепления и повторения приобретаемых навыков и знаний и отвечает вышеперечисленным требованиям.

Данный дидактический материал разработан по предмету «Информатика». Раздел учебной программы «Устройство компьютера».

Используемая литература УМК Н.Д. Угринович, но материал может быть использован независимо от УМК.

Ключевые слова: информатика, дидактический, материал, компьютер, самостоятельная, изготовление.


Изготовление дидактического материала


Граф

Распечатать лист «Граф» из файла «Дидактический материал».

t1631958679aa.png


Заламинировать, разрезать.

t1631958679ab.jpg


Положить в конверт №1

t1631958679ac.jpg


Распечатать приложение 1, заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».

t1631958679ad.pngt1631958679ae.jpg

Лото

Распечатать листы «Лото1» и «Лото2» из файла «Дидактический материал».

t1631958679af.png


Заламинировать, разрезать.

t1631958679ag.jpg

Положить в конверт №2.

t1631958679ah.jpg


Распечатать лист «Приложение 2» из файла «Дидактический материал», заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».

t1631958679ai.png

Домино


Распечатать лист «Домино» из файла «Дидактический материал» в 2 экземплярах.

t1631958679aj.png

Один экземпляр заламинировать, разрезать.

t1631958679ak.jpg


Положить в конверт №3

t1631958679al.jpg


Второй экземпляр заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».

t1631958679am.png

Соответствие

Распечатать лист «Рисунки для соответствия» и «Граф» из файла «Дидактический материал».

t1631958679an.pngt1631958679ao.png


Заламинировать, разрезать.

t1631958679ap.jpg


Положить в конверт №4

t1631958679aq.jpg


Распечатать лист «Системный блок» из файла «Дидактический материал».

t1631958679ar.png

Заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».


Распечатать приложение 5 «Инструкции по работе с материалом», заламинировать, разрезать, разложить по соответствующим конвертам.

t1631958679as.png





Дидактический материал по теме «Устройство компьютера»


t1631958679at.jpg






Пt1631958679au.gift1631958679av.gif риложение 1

Граф «Устройства компьютера»































Инструкция по работе с материалом «Граф» (конверт №1)


Составить граф, начиная с карточки «Компьютер».

Сделать проверку: взять лист Приложение 1 из конверта №5.



Инструкция по работе с материалом «Лото» (конверт №2)
(возможна групповая работа, не более 4 человек)


Выбрать ведущего.

Ведущий раздает карты с изображением устройств.

Ведущий читает название устройств на маленьких карточках.

Участники должны определить, есть ли рисунок данного устройства на их карте. Если есть, то положить название на соответствующий рисунок.

Сделать проверку: взять лист Приложение 2 из конверта №5.



Инструкция по работе с материалом «Домино» (конверт №3)

Взять любую карточку.

Разложить остальные карточки последовательно (одну за другой) так, чтобы надпись с правой стороны одной карточки соответствовала рисунку с левой стороны другой карточки.

Сделать проверку: взять лист Приложение 3 из конверта №5.



Инструкция по работе с материалом «Соответствие» (конверт №4)

1 вариант

Найти каждому названию устройства соответствующий ему рисунок.

Сделать проверку: взять лист Приложение 2 из конверта №5.


2 вариант

Выбрать рисунки тех устройств, которые входят в состав системного блока.

Дать им название.

Сделать проверку: взять лист Приложение 4 из конверта №5.



















Граф

компьютер

устройства ввода

устройства вывода

устройство обработки информации

внешняя память

внутренняя память

процессор

магнитные диски

лазерные диски

флеш носители

оперативная память

CD - диски

DVD - диски

гибкий диск

жесткий диск

колонки

принтер

графо построитель

проектор

наушники

монитор

световое перо

сенсорный экран

графический планшет

микрофон

трекбол

цифровой фотоаппарат

видеокамера

мышь

клавиатура

веб-камера

устройства памяти















Домино





приложение 3

t1631958679aw.png

 


процессор

 

t1631958679ax.png

лазерный диск

 

 


 

 

t1631958679ay.png

 


принтер

 

t1631958679az.png

клавиатура

 

 


 

 

t1631958679ba.png

 


оперативная память

 

t1631958679bb.png

монитор

 

 


 

 

t1631958679bc.png

 


винчестер

 

t1631958679bd.png

колонки

 

 


 

 

t1631958679be.png

 


мышь

 

t1631958679bf.png

флеш накопитель






t1631958679bg.png

 


сканер

 

t1631958679bh.png

плоттер









Лото 1

t1631958679bi.png

 


t1631958679bj.png

 


t1631958679bk.png

 


t1631958679bl.png

 


t1631958679bm.png

t1631958679bn.png

 

 

 

t1631958679bo.png

 


t1631958679bp.png

t1631958679bq.png

t1631958679br.png

 


t1631958679bs.png

t1631958679bt.png

 

 

 

t1631958679bu.png

 


t1631958679bv.png

t1631958679bw.png

t1631958679bx.png

 


t1631958679by.png

t1631958679bz.png



Лото 2

веб - камера

 

оперативная память

 

колонки

 


 


 

принтер

 

клавиатура

 

джойстик

 


 


 

винчестер

 

монитор

 

цифровая камера

 


 


 

микрофон

 

лазерный диск

 

процессор

 


 


 

световое перо

 

наушники

 

сканер

 


 


 

мышь

 

проектор

 

флеш носитель









приложение 2

t1631958679ca.png

 


t1631958679cb.png

t1631958679cc.png

t1631958679cd.png

веб-камера

джойстик

дискета

жесткий диск

t1631958679ce.png

 


t1631958679cf.png

t1631958679cg.png

t1631958679ch.png

колонки

графический планшет

лазерный диск

видеокамера

t1631958679ci.png

 


t1631958679cj.png

t1631958679ck.png

t1631958679cl.png

мышка

клавиатура

цифровой фотоаппарат

сканер

t1631958679cm.png

 


t1631958679cn.png

t1631958679co.png

t1631958679cp.png

оперативная память

флеш-носитель

наушники

монитор

t1631958679cq.png

 


t1631958679cr.png

t1631958679cs.png

t1631958679ct.png

графопостроитель

принтер

световое перо

проектор

t1631958679cu.png

 


t1631958679cv.png

t1631958679cw.png

t1631958679cx.png

трекбол

микрофон

процессор

сенсорный экран

t1631958679cy.png

 


t1631958679cz.png

t1631958679da.png

t1631958679db.png

DVD - привод

блок питания

материнская плата

видеокарта


Рисунки для соответствия

t1631958679dc.png

 


t1631958679dd.png

 


t1631958679de.png

 


t1631958679cd.png

 


t1631958679df.png

 


t1631958679cf.png

t1631958679dg.png

t1631958679dh.png

t1631958679di.png

 


t1631958679dj.png

t1631958679dk.png

t1631958679cl.png

t1631958679cm.png

 


t1631958679cn.png

t1631958679dl.png

t1631958679dm.png

t1631958679dn.png

 


t1631958679do.png

t1631958679dp.png

t1631958679ct.png

t1631958679cu.png

 


t1631958679cv.png

t1631958679dq.png

t1631958679dr.png

t1631958679ds.png

 


t1631958679dt.png

t1631958679da.png

t1631958679db.png


Системный блок




приложение 4


состав системного блока






t1631958679du.pngt1631958679dv.png




t1631958679dw.png

t1631958679dx.png


















процессор

винчестер

блок питания

материнская плата





t1631958679dy.pngt1631958679dz.png




t1631958679ea.png




















оперативная память

видеокарта

DVD - привод



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.