Материал на проверке

Увеличение уменьшение числа в несколько раз

1
1
Материал опубликован 21 April

   Конспект  урока по математике

Тема: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Основные цели

Метапредметные

1) Тренировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Предметные

1) Построить правила увеличения (уменьшения) в несколько раз.

1) Сформировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

2) Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает на доске пословицу (Слайд 1).

t1745222541aa.gif

Ученье везде найдет примененье!



Прочитайте пословицу.

Как вы ее понимаете?

Чему вы учились на последних уроках? (Мы учились решать выражения на умножение и деление, составляли таблицу умножения и деления на 4.)

Сегодня на уроке мы продолжим работу с данными действиями, а все ваши знания обязательно вам пригодятся.

Создадим хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу и пожелаем плодотворной работы.

С чего мы начнем наш урок?(С повторения)

Открываем тетради записываем число, Классная работа.

II. Актуализация знаний.

Внимание ребята:Арифметический диктант

Задание: запиши ответы в строчку через клетку

Первый множитель 4, второй множитель 5. Найдите произведение.

Делимое 24, делитель 3. Найдите частное.

Делимое 16, делитель 4. Найдите частное.

Первый множитель 5, второй множитель 3. Найдите произведение.

Первый множитель 9, второй множитель 3. Найдите произведение.

Чему равно дважды 6?

Поменяйтесь тетрадочками, посмотрите на доску и проверьте ответы и оцените своего соседа

Ответы: 20 8 4 15 27 12 (слайд 2)

Поменяйтесь тетрадочками, посмотрите кто справился, помашите приветливо, а кто не справился вам нужно…..(повторить таблицу умножения)

Задание:

Каждое из чисел увеличьте на 3 ниже запишите получившиеся число

Проверь ответы, оцени себя

Ответы: 23 11 7 18 30 15 (слайд 2)

Каждое число второго ряда уменьши на 6, ниже запиши получившиеся числа

Проверь ответы, оцени себя

Ответы: 17 5 1 12 24 9 (слайд 2)

Кто справился, помашите приветливо, а кто не справился вам нужно повторить правило

Давайте повторим какое правило нам пригодилось:

-что значит увеличить на несколько единиц? « + » (это означает, что к числу нужно прибавить несколько единиц)

-уменьшить на несколько единиц? « - » (это означает, что из числа нужно вычесть несколько единиц).

А сейчас ребятки задание для пробного действия

III.Задание на пробное действие.

Выявление места и причины затруднения

Задание: Возьмите карточки., прочитайте задание и попробуйте записать выражения (фронтальная работа) (слайд 3) Время для работы 1 минута.

Увеличь число а в 5 раз

Уменьши число х в 4 раза

Работают с карточками записывают выражение

Учащиеся выполняют пробное действие на карточках.

Кто не смог записать выражение? Почему?

У кого есть результат? Расскажите, что получилось? Ответы детей записать на доске. (разные ответы могут быть).

Посмотрите, ребята задание было одинаковое, а ответы получились разные.

В чем возникло затруднение? (У нас нет правила записи увеличения или уменьшения чисел в несколько раз.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Какая тема сегодняшнего урока? (Увеличение и уменьшение числа в несколько раз). (слайд 4) Учитель записывает тему на слайде

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? Я принимаю все ваши ответы.

1.Узнать правило, увеличения или уменьшения числа в несколько раз.

2.Научиться применять правило. (слайд 5)


III.  Постановка проблемной ситуации.

V. «Открытие» нового знания.

Для открытия нового знания я предлагаю поработать с раздаточным материалом.

-  Давайте ёщё раз проведём наблюдение, как происходит увеличение на несколько единиц.

- Для этого выполним практическое задание.

- Положите слева 2 красных круга, а справа на 3 желтых  круга больше.

















t1745222541ab.gif


t1745222541ab.gif


t1745222541ac.gif


t1745222541ac.gif



t1745222541ac.gif


t1745222541ac.gif


t1745222541ac.gif

 



Где кругов больше?

- Что мы можем сказать, сколько стало желтых кругов? (столько же и еще 3)

- А теперь я изменю задание.

- Ниже положите слева 2 желтых круга, а справа 3 раза по 2 красных круга.

t1745222541ad.gift1745222541ad.gift1745222541ae.gift1745222541ae.gift1745222541ae.gift1745222541ae.gift1745222541ae.gift1745222541ae.gif- Где кругов больше? (справа)

 

- Можно ли сказать, что красных кругов стало больше на 3? (нет)  Почему? (мы добавили не 3 круга)

- А как вы думаете, как в этом случае надо сказать? (их стало в 3 раза больше). - Что значит увеличить в 3 раза? (взять 3 раза по столько же, умножить на 3)


-Если не скажут: А каким действием мы будем узнавать, сколько кругов справа? (умножением)

- Красных кругов  стало больше, значит красные круги ……увеличились.

- Сделайте вывод про число желтых кругов в первом ряду. (число  желтых кругов увеличили на 3)  Какое действие выполнили? (сложение)

- Сделайте вывод по второму заданию. (число красных кругов увеличили в 3 раза). Какое действие выполнили? (умножение)

Обратите ВНИМАНИЕ: если стоит предлог «на» и слово увеличить значит прибавляем, а если стоит предлог «В» и слово увеличить, значит что будем делать? Умножать.

- Ребята смотрите если у нас красных кругов стало в 3 раза больше, то что мы можем сказать про желтые круги?? (их стало в 3 раза меньше)

- Значит, какое действие будем выполнять? (деление)

- Что значит уменьшить в 3 раза? (разделить на 3)

Сделаем ВЫВОД: если стоит предлог «на» и слово уменьшить значит Что будем делать? вычитать, а если стоит предлог «В» и слово уменьшить, значит будем делить.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и то , что мы с вами проговорили устно оформить в виде ПРАВИЛО. Сейчас мы с вами немного отдохнем и разделимся на группы.

Задание на карточках (работа в группах) (слайд 6) Вспомнить правила работы в группах, Время 1 минута

Какое действие нужно выполнить?

Увеличить а на b действие ……………….

Увеличить а в b раз действие ……………….

Уменьшить а на b действие …………………

Уменьшить b в а раз действие …………………


Слова для справок: сложение, деление, вычитание, умножение.

Время вышло, я предлагаю проверить. Какое задание было?1 команда читайте задание.



Эталон (слайд 7)

Увеличить а на b действие сложение (а + b)

Увеличить а в b раз действие умножение (а* b)

Уменьшить а на b действие вычитание (а – b)

Уменьшить а в b раз действие деление (а: b)


Справились, с заданием? Первый шаг мы с вами выполнили., узнали правило.

VI.Возвращаемся к нашему заданию на карточках

Теперь вы сможете выполнить задание ?Проверьте себя, у кого не было сделано выполнит,е а кто сделал проконтролируйте, применив правило.

Задание: Возьмите карточки., запишите выражения (фронтальная работа)(слайд 8)

Увеличь число а в 5 раз

а*5

Уменьши число х в 4 раза

х:4

VII. Первичное закрепление во внешней речи (Повторение правило по одному и друг другу).

А сейчас мы что должны ребята сделать, какая вторая цель у нас была поставлена? Кто помнит? Научиться применять.

VIII. Совместная работа (один ученик работает у доски), остальные в тетрадях. (слайд 9)

1.Увеличьте 5 в 4 раза, число 7 в 3 раза, число 6 в 2 раза;

2.Уменьшить 18 в 3 раза, число 10 в 5 раз, число 16 в 4 раза.

5*4=20 18:3=6

7*3=21 10:5=2

6*2=12 16:4=4

А теперь поднимите руки, кто ПОНЯЛ, как выполнять такие задания? Проверим, как вы поняли, для этого выполним не большую самостоятельную работу.

IX. Самостоятельная работа

Первое задание запишите в первый столбик, второе во второй столбик. По сколько примеров должно быть в каждом столбике? Время выполнения 1 минута.

1)Увеличь число 4 в 4 раза,

в 3 раза, в 5 раз;

2) Уменьши число 20 в 2 раза,

в 10 раз, в 5 раз.

Самопроверка по образцу (слайд 10)

4*4=16 20:2=10

4*3=12 20:10=2

4*5=20 20:5=4

Кто справился поставьте себе 5, у кого 1-2 ошибки -4, а у кого больше, в чем твоя ошибка? В вычислении? Или в выборе действий? Значит нам надо с вами еще поработать.

X. Включение в систему знаний и повторение.

Где вам может пригодиться новое знание? (При решении задач.)

Учебник с. 75 №1 решить задачу (у доски 1 ученик)

Сделай рисунок к задаче и реши ее.

Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

t1745222541af.gift1745222541af.gift1745222541af.gift1745222541af.gift1745222541af.gif

t1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gift1745222541ag.gif

t1745222541ag.gift1745222541ah.gif

t1745222541ah.gift1745222541ah.gif

5*3=15(м.)

Ответ:15 красных мячей купили.




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какую цель вы перед собой ставили? (Построить правило записи выражений на увеличения и уменьшение числа в несколько раз.)

Удалось ли достичь цели?

Вспомните пословицу, с которой начали урок.

Помогли ли вам ваши знания? Какие?

Кто встретил трудности? В чем? Почему?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (слайд 11)

Я узнал…..

Я научился…..

Мне было сложно……

Молодцы, сегодня мне понравилось, как на уроке работали…..































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентацию хотелось бы увидеть.

0
Сегодня в 10:56