12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демидова Любовь Александровна57

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «СШ№ 7»









Сценарий праздника русского языка :

«В гостях у Феи Морфологии»













Учитель начальных

классов первой категории

Демидова Л.А.











Смоленск 2019 год



Цель-расширить представления обучающихся о богатстве русского

языка и его значении в жизни каждого человека.

Задачи:

формирование представлений о словах как единицах речи;

расширение кругозора учащихся;

создание необходимых условий для личностного развития,

самостоятельности, активности и инициативности учащихся;

развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;

воспитание внимательного отношения к людям, носителям

родного языка.





























1



Учитель:

Здравствуйте ,дорогие друзья!

Приветствуем всех, кто любит и изучает русский язык.

Толстой А.Н. говорил:» Русский народ создал русский язык-яркий, как радуга

после весеннего ливня ,меткий, как стрелы ,певучий и богатый, задумчивый ,как

песня над колыбелью…»

Сегодня мы с Вами отправимся в небольшое путешествие. Мы побываем в гостях

у Феи Морфологии.

Было это очень давно. В волшебной стране, где правили Феи Лексика,Фоне-

тика ,Синтаксис, царица Грамматика. Многих волшебниц не было и в помине.

Слова имели форму, предложения строились по законам, но удержать их

волшебники не могли даже на минуту. В те времена слова рождались часто. Появ-

ление нового слова торженственно отмечалось всеми жителями страны. С каждым

годом росло могущество русского языка.

И вот однажды Феи собрались вместе на полянке и решили поздравить но-

вую Фею Морфологию С днем Рождения!

Праздник открыла сама Фея Морфология. Взмахнула волшебной

палочкой и повелела всем Феям сесть в сказочный автобус и поехать на экскур-

сию по городу Словинску .Автобус быстро довез их до шестиэтажного дома,

где она поселила своих подданных.

Ученица ФЕЯ МОРФОЛОГИЯ:

Я Фея строгая ,прямая

Сомнений никаких не знаю

И по вопросам узнаю

Я сразу каждую семью.



2



Мое имя –«Морфо»-форма, »логос»-учение-учение о слове. Некоторые

называют меня формальной феей. Я очень люблю точность. И не терплю нераз-

берихи.

В русском языке десять частей речи, из них шесть частей-самостоятель-

ные, три – служебные, одна стоит особняком-междометие и все они в моем кня-

жестве подчиняются мне.

Ученица ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ:

Мое имя-Имя Существительное. Я живу на первом этаже.

Давно живу я в этом мире,

Даю названия предметам.

И отвечаю на вопрос Кто? или Что?

Мне подчиняются шесть падежей! Три склонения! Три рода! И в предложении я

выражаюсь подлежащим и подчеркивают меня одной чертой.

Я загадываю загадки, а Вы поставьте к ним вопрос!

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу!

(Дневник,вопрос Что?)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко

(Корова, вопрос Кто?)



Ученица ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ:

Я живу на втором этаже и зовут меня Имя Прилагательное. Я отвечаю на

вопрос какой?какое?какие?

Определяю я предметы 3



Они со мной весьма приметны

Я укрепляю шу речь,

Меня Вам надо знать, беречь.

Я делаю речь более точной, полной ,яркой, красочной и дружу я с существи-

тельным.Я имею прзнаки (цвет, форму, размер, принадлежность, черты харак-

тера человека.) В предложении я выражаюсь определением и люблю волнис-

тые линии.

Я загадаю Вам ,а Вы отгадайте, где Я:

Солнечный, веселый -День

Серый, хищный, жадный-Волк

Рыжая, хитрая, ловкая -Лиса

Холодная, морозная, снежная -Зима

Видеть мир привыкли люди-

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!



Ученица Местоимение:

Меня зовут Местоимение-я живу на третьем этаже ,не называю предметов,

признаков, количество ,а только указываю на них.

Я и мы, ты и вы,

Он ,она, оно ,они,

Все слова отличные,

Важные и личные.





4



Это, без сомнения,

Все мы местоимения.

Я имею 1-ое,2-ое и 3-е лицо и род мужской, женский и средний.

Мы живем в согласии и мире с существительным и прилагательным.

Угадайте, например, в предложении «Принеси, пожалуйста ,мою чашку-она

стоит на столе». Слово она «принимает» значение чашка.

Ученица Имя Числительное:

Мое имя Числительное

Я живу на четвертом этаже. Числа окружают нас повсюду. Имена числитель-

ные обозначают количество предметов при счете.

В небе плавает Луна

В облака зашла она

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы должны Луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять

И пониже перевесить.

Десять ,девять, восемь, семь

Чтоб луна светила всем.

Ученица Наречие:

Я живу на пятом этаже. Зовут меня Наречие. Я неизменная часть речи в

языке. Мне не нужен ни дом, ни ключи ,я все время стою и не двигаюсь,

но ко мне приходят гости.

Я обозначаю признаки действий. Отвечаю на вопросы как ? когда? где?

Например: хорошо учиться, быстро идти. Я дружу с именем прилагатель-

ным.

«Хорошие дети» -превратилось в наречие «хорошо» и изменяться перестало.

Но без наречий русский язык был бы гораздо беднее. 5



Ученица Глагол:

Интересная часть речи

В русском языке живет

Кто? Что делает? расскажет:

Чертит, пишет ,иль поет.

(Глагол)

Я-глагол и живу на шестом этаже,а кто подо мной мои друзья. И мне без

них не обойтись и им без меня. Я обозначаю действие предмета и отвечаю

на вопросы: что делать? что сделать .У меня настоящее, прошедшее и

будущее время. Действие предметов мы можем наблюдать повсюду.

Например, как А. С .Пушкин описывает нам зимнюю вьюгу:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То заплачет ,как дитя,

То по кровле обвешталой

Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

Ученица Фея Морфология:

Мы зашли в гости на каждый этаж и посмотрели какая часть речи нужней

и главней? И оказалось, что всем друг без друга не обойтись и дом

светится радостью и добром. День рожденья мой получился славным и

веселым .И наше путешествие благополучно завершилолсь.

Всем желаю творческих успехов и отличных оценок по русскому языку.

До свиданья. До новых встреч.

6

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.