Технологическая карта воспитательного мероприятия «В гостях у феи Фиалки» (1–2 классы)

1
0
Материал опубликован 25 January 2017

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Форма организации: игровое занятие

Тема: «В гостях у феи Фиалки»

Цель: Формирование потребностей младших школьников в творческом самовыражении; сплочение микроколлектива посредством более полного ознакомления с интересами друг друга.

Задачи:

выявить внеучебные интересы младших школьников.

развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:

способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

расширять и уточнять представление детей об окружающем мире.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Оборудование: Бумага, раздаточный материал.

Используемые источники:

Методическое пособие «Коллектив и межличностные отношения младших школьников»

http://www.mamac.ru/interest/artikle?id=161

Ход занятия

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята, я предлагаю сегодня поговорить о наших интересах и увлечениях. Но для начала давайте узнаем, какое у вас настроение: поставьте галочку напротив того человечка, который отражает твоё настроение.
рисунки человечков

Приветствуют учителя, проводят рефлексию

познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

     

2 этап. Основная часть

Мир увлечений людей очень многообразен.

Я вот, например, в свободное время люблю гулять с друзьями или читать. А что вы любите делать в свободное время?

Давайте я дам вам небольшой тест, в котором вы отметете, как чаще всего проводите досуг. Поставьте галочку там, где более точно отражено то, как часто вы занимаетесь этим занятием

Выдаётся бланк «выявление внеурочных интересов»

Я обязательно дома посмотрю все ваши ответы и узнаю, чем вы любите заниматься в свободное время, может мне тоже понравиться это занятие, и я добавлю его в список своих увлечений.

Все знают Фею Фиалку? Сегодня она приготовила нам увлекательные задания.

Фея доверила мне карты сокровищ! А сокровище это – новое интересное занятие. Давайте попробуем найти сундук в первом лабиринте.

Каждый лабиринт выдается каждому ребенку. Кто первый выполнит лабиринт, тому ставится «+». У кого больше плюсиков, тому дается значок «Искатель кладов». Также ставится «галочка» тому, кто лучше справился с тем или иным заданием. У кого больше «галочек», тому дается значок «Художник». (Сундуки – конверты)

1.)

2.)

3.)

В первом сундуке мы нашли:

Ваше задание провести сплошную линию по точкам, которые там нарисованы. Затем, их необходимо разукрасить, так, как вы пожелаете.

(легкое)

 (среднее)

(трудное)

Во втором сундуке мы нашли:

Необходимо дорисовать картинку, точно по примеру.

Прежде чем переходить к 3 лабиринту, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду говорить фразы, если бывает, то хлопайте ладоши, если не бывает – топайте ногами. Давайте, сразу договоримся, хлопать и топать будем тихонько, чтобы не мешать другим. Например:

Волк летает по небу. – Такое бывает? Что мы делаем, если не бывает? Правильно - топаем. Все поняли, как играть? Хорошо, а теперь сами догадываемся:

В кастрюле чашка варится. (не бывает)

Кошка на крыше гуляет. (бывает)

Домик девочку рисует. (не бывает)

Мышь играет в компьютер. (не бывает)

Трава кушает корову. (не бывает)

Девочка рисует мальчика. (бывает)

Художник пишет картину. (бывает)

Умнички! Теперь можно продолжить.

В третьем сундуке мы нашли:

Нам нужно придумать нашей группой свое животное. Нам дан листочек. Его мы пустим по кругу, начиная с меня. Как только я нарисовала, например, голову, передаю тому, кто слева, то есть по часовой стрелке.

-Давайте попробуем - я рисую … . \Петя\ теперь ты подрисовываешь к … что-то свое. Передаешь \Маше\, она подрисовывает что-то другое.

 

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом внеурочном материале в сотрудничестве с учителем;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

контролировать действия партнёра;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

     

3 этап. Заключительная часть

Спасибо вам большое! Вы все замечательно рисуете! Мне очень понравилось с вами выполнять интересные задания!

Поставьте галочку напротив того человечка, который отражает ваше настроение сейчас.

 

способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.