Технологическая карта воспитательного мероприятия «В гостях у феи Фиалки» (1–2 классы)
Технологическая карта воспитательного мероприятия
Форма организации: игровое занятие
Тема: «В гостях у феи Фиалки»
Цель: Формирование потребностей младших школьников в творческом самовыражении; сплочение микроколлектива посредством более полного ознакомления с интересами друг друга.
Задачи:
выявить внеучебные интересы младших школьников.
развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
расширять и уточнять представление детей об окружающем мире.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
контролировать действия партнёра;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Оборудование: Бумага, раздаточный материал.
Используемые источники:
Методическое пособие «Коллектив и межличностные отношения младших школьников»
http://www.mamac.ru/interest/artikle?id=161
Ход занятия
Содержание |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 этап. Вступительная часть Здравствуйте, ребята, я предлагаю сегодня поговорить о наших интересах и увлечениях. Но для начала давайте узнаем, какое у вас настроение: поставьте галочку напротив того человечка, который отражает твоё настроение. |
Приветствуют учителя, проводят рефлексию |
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; |
2 этап. Основная часть Мир увлечений людей очень многообразен. Я вот, например, в свободное время люблю гулять с друзьями или читать. А что вы любите делать в свободное время? Давайте я дам вам небольшой тест, в котором вы отметете, как чаще всего проводите досуг. Поставьте галочку там, где более точно отражено то, как часто вы занимаетесь этим занятием Выдаётся бланк «выявление внеурочных интересов» Я обязательно дома посмотрю все ваши ответы и узнаю, чем вы любите заниматься в свободное время, может мне тоже понравиться это занятие, и я добавлю его в список своих увлечений. Все знают Фею Фиалку? Сегодня она приготовила нам увлекательные задания. Фея доверила мне карты сокровищ! А сокровище это – новое интересное занятие. Давайте попробуем найти сундук в первом лабиринте. Каждый лабиринт выдается каждому ребенку. Кто первый выполнит лабиринт, тому ставится «+». У кого больше плюсиков, тому дается значок «Искатель кладов». Также ставится «галочка» тому, кто лучше справился с тем или иным заданием. У кого больше «галочек», тому дается значок «Художник». (Сундуки – конверты) 1.) 2.) 3.) В первом сундуке мы нашли: Ваше задание провести сплошную линию по точкам, которые там нарисованы. Затем, их необходимо разукрасить, так, как вы пожелаете. (легкое) (среднее) (трудное) Во втором сундуке мы нашли: Необходимо дорисовать картинку, точно по примеру. Прежде чем переходить к 3 лабиринту, давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду говорить фразы, если бывает, то хлопайте ладоши, если не бывает – топайте ногами. Давайте, сразу договоримся, хлопать и топать будем тихонько, чтобы не мешать другим. Например: Волк летает по небу. – Такое бывает? Что мы делаем, если не бывает? Правильно - топаем. Все поняли, как играть? Хорошо, а теперь сами догадываемся: В кастрюле чашка варится. (не бывает) Кошка на крыше гуляет. (бывает) Домик девочку рисует. (не бывает) Мышь играет в компьютер. (не бывает) Трава кушает корову. (не бывает) Девочка рисует мальчика. (бывает) Художник пишет картину. (бывает) Умнички! Теперь можно продолжить. В третьем сундуке мы нашли: Нам нужно придумать нашей группой свое животное. Нам дан листочек. Его мы пустим по кругу, начиная с меня. Как только я нарисовала, например, голову, передаю тому, кто слева, то есть по часовой стрелке. -Давайте попробуем - я рисую … . \Петя\ теперь ты подрисовываешь к … что-то свое. Передаешь \Маше\, она подрисовывает что-то другое. |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом внеурочном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|
3 этап. Заключительная часть Спасибо вам большое! Вы все замечательно рисуете! Мне очень понравилось с вами выполнять интересные задания! Поставьте галочку напротив того человечка, который отражает ваше настроение сейчас. |
способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности; |