Урок геометрии по теме «В мире четырехугольников» (8 класс)
Урок геометрии по теме «В мире четырехугольников», 8 класс
Автор: Тельцова Евгения Витальевна, учитель математики МБОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва, Баганского района, Новосибирской области.
Цель урока: повторить понятия четырехугольника, его видов и свойств.
Задачи:
образовательные:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники№;
- проверка усвоения темы;
- закрепление навыков решения задач по данной теме
развивающие:
- развитие мыслительной деятельности при практической деятельности;
- правильно формулировать и излагать свои мысли
воспитательные:
- прививать аккуратность оформления записей в тетрадях;
- воспитание самостоятельности, активности, культуры совместной деятельности;
- привитие интереса к предмету
Учебник: Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. образовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
Тип урока: закрепление ранее изученного материала.
Используемые программы: MSWord, MSPowerPoint, HotPotatoes6, Audaсity, PowToon, WindowsMovie Maker.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, компьютерный класс, выход в Интернет.
Ход урока:
| Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный этап 3 мин | Приветствие учеников. Сообщение темы, цели и задач урока. - Установкой нашего урока будет четверостишие: Да, путь познания не гладок, Но знайте вы школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! | Приветствие учителя. Воспринимают информацию, записывают в тетради дату и тему урока. |
2. | Мотивация учебной деятельности | Каждый ученик в начале урока получает маршрутный лист, который будет заполнен по мере выполнения | Разделены на группы. Просматривают маршрутный лист. Слушают |
| 2 мин | предложенных заданий. (Дает инструкцию по маршрутному листу). Маршрутный лист: https://drive.google.com/file/d/0B9mroOtrYTiCWU9iNlZyVjkzYkE/edit?usp=sharing | Инструкции учителя. Воспринимают информацию. |
3. | Актуализация опорных знаний 4 мин | Просмотр ролика «Виды четырехугольников», комментарии к нему. https://www.youtube.com/watch?v=HJvTRp5TpJY | Воспринимают информацию |
4. | Актуализация знаний. Диктант 8 мин | Диктант «Свойства четырехугольников». https://www.youtube.com/watch?v=fFlhAWbmRQ0 - Внимательно слушайте информацию и заносите ответы в таблицу (у каждого имеется на столе). - Посчитать количество правильных ответов (если вопрос требовал несколько ответов, то правильным считается полный ответ, а не частичный). В маршрутный лист записать количество набранных баллов. | Смотрят на экран, слушают вопросы диктанта и ответы помещают в таблицу «Диктант «Свойства четырехугольников». Самопроверка: считают количество верных ответов и заносят в маршрутный лист. |
5. | Решение задач 8 мин | «Задачник». Время выполнения 5-6 минут. Работа в парах.
Затем проверка ответов. - По завершению работы в маршрутный лист записать количество верно решенных задач. | Работа в парах за компьютерами (презентация, либо распечатать). Решение задач в тестовой форме. Результаты работы заносят в маршрутный лист. |
6. | Закрепление материала по теме . Тест «Свойства четырехугольников». 7 мин | Организация самостоятельной работы в парах. Для выполнения теста пройти по ссылке. https://drive.google.com/file/d/0B9mroOtrYTiCQWJuaDZlOWNLb2M/edit?usp=sharing В маршрутный лист занести количество верно выполненных заданий. | Выполняют тест, созданный в программе HotPotatoes. Результаты работы заносят в маршрутный лист. |
6. | Обобщение материала. 8 мин | Посчитать в маршрутном листе набранное количество баллов. Фильм «Четырехугольники в жизни». Демонстрация: https://www.youtube.com/watch?v=hP0VVCGy4Oc | Считают и записывают в маршрутный лист общее количество набранных за урок баллов. Сдают листы. Просматривают фильм |
7. | Итог урока. Домашнее задание. 4 мин | Просмотрев фильм, я предлагаю вам творческое домашнее задание https://drive.google.com/file/d/0B9mroOtrYTiCWV9USVU1RjRLZmM/edit?usp=sharing Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К результату в жизни приведут! Всем спасибо, до свидания! | Получают домашнее задание |