Материал на проверке

"В мире животных" Конструкт НОД по развитию речи для детей средней группы с ОНР

1
0
Материал опубликован Вчера в 21:21




Конструкт НОД по развитию речи для детей средней группы с ОНР

«В мире животных»


t1740248564aa.jpg










Автор-составитель:

воспитатель

Прокопьева Ирина Александровна









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: «В мире животных»

Возрастная группа: средняя группа (4 – 5лет)

Форма совместной деятельности: Составление книги о животных.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: ФГОС ДО; ФОП ДО

Средства:

Наглядные: Заготовки (страницы) книги ; картинки диких животных (заяц, лиса, волк ,белка ,медведь, ёж.); предметные картинки детёнышей диких животных; пищи; массажные мячики, фильм о диких животных, кружки-символы трёх цветов (красный, синий, жёлтый)

Мультимедийные: ИКТ (экран; видеопроектор);


Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.Закрепить с детьми знания о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, ёж ,белка, их внешний вид, повадки, жилище, образ жизни). Обобщающее понятие дикие животные.

2. Закреплять у детей умение делить слово на части.

3.Составлять описательный рассказ по минемотаблице

4.Развивать общую моторику.

5.Воспитывать познавательный интерес к миру природы


1. Уточнить словарь (логово, нора, дупло, берлога).

2Активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных 3.Учить детей строить предложения, отвечая на вопрос полным ответом.

4.Развивать грамматический строй речи (медвежонок, лисёнок и т. д.)

5.Учить детей работать в малых группах.


Этапы (последователь-

ность

деятельности)

Содержание деятельности


Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат



Эмоциональное погружение




















Дети заходят в зал, здороваются с гостями


Какая красивая звучит музыка!

Когда я была маленькой, под эту музыку начиналась интересная телепередача: «В мире животных».

Вы хотите посмотреть фильм о диких животных?

Ребята, вам понравился фильм? А что вам понравилось?


Предлагаю вспомнить диких животных, которые встречались в фильме с помощью игры «Мы знаем много диких животных»


Ребята, мы с вами посмотрели интересный фильм о животных. А где и откуда мы с вами ещё можем узнать о диких животных.



Эмоционально вовлекает в слушание музыки, просмотр видео - сюжета о диких животных.





Предлагает посмотреть фильм.




Проводит игру

«Мы знаем много диких животных»


Предлагает назвать возможные варианты.

Здороваются с гостями

Слушают музыку, смотрят видео - сюжет.






Смотрят фильм

Отвечают на вопросы.




Играют в игру, повторяя названия диких животных, встречающихся в фильме.

Возможные варианты ответов детей:

(зоопарк, цирк, парк, интернет, книга)









Эмоционально включаются в слушание музыки и просмотр сюжета.







Закрепить названия диких животных.


Умение найти возможный вариант ответа

Встреча с персонажем

Я как раз начала делать книгу о диких животных. Мне осталось совсем немного! Украсить обложку книги картинками диких животных, приклеить пищу для животных, детёныша и жилище.

Предлагаю всем вместе, дружно доделать эту книгу! Ребята, вы согласны?

Чтобы книга была красивой и аккуратной нам нужны ловкие и умелые пальчики! А помогут нам в этом массажные мячики!








Показывает детям заготовки – страницы книги о животных, вызывает интерес к деятельности.










Проводит с детьми массаж рук при помощи массажного мячика.



Внимательно слушают










Массажируют кисти рук

при помощи массажных мячиков. Игра «Ёжик»


Вызвать интерес к деятельности











Подготовить пальчики для дальнейшей деятельности. Подготовить артикуляционный аппарат, повторяя слова игры.

Обсуждение проблемы

У любой книги есть обложка. На обложке название книги. Наша книга называется «В мире животных». Я буду крепить картинку животного на обложку, а вам я предлагаю назвать животное и поделить это слово на части.

Ребята, для того, чтобы нам было удобно делать страницы можно разделиться на команды.

Дети, у кого жёлтый кружочек садятся за стол с жёлтым кружочком, находят в лоточке пищу для каждого животного и приклеивают на страницу; у кого синий кружочек садятся за стол с синим кружочком, находят детёныша для каждого животного. У кого красный кружочек садятся за стол с красным кружочком, находят жилище для каждого животного.


Побуждает к ответу









Даёт чёткую инструкцию,

Проговаривает алгоритм действий для успешного выполнения задания.


Называют животное, делят слово на части.








Дети располагаются за столом




Деятельность детей в малых группах.



Дети активно включаются в деятельность.










Дети учатся работать в малых группах.

Проживание темы

Страницы готовы!

Кто хочет рассказать, какая пища у диких животных? (детёныши, жилище)

Всё ли здесь верно?

Ребята, у кого из животных нет жилища на этой странице?




А вот и четвёртая страница!

На ней знакомая нам таблица!

Ребята, кто хочет составить рассказ по этой таблице?

Наша книга полностью готова. Пора собирать страницы.

Побуждает детей к высказыванию. Задаёт вопросы.


Подводит детей к пониманию, что у зайца нет жилища




Предлагает детям составить рассказ о животном по таблице.


Предлагает собрать страницы книги

Вступают в диалог, отвечают на вопросы,



играют в игру «Зайцы и ветерок».

Через действия выражают своё эмоциональное состояние.


Выбирают животное.

Составляют рассказ.




Собирают страницы


Дети учатся строить предложения. Закрепляют в речи названия диких животных, их детёнышей, чем питаются, где живут.






Дети учатся составлять рассказ по мнемотаблице, употребляя в своей речи прилагательные и глаголы.


Рефлексия

Ребята, вам нравится наша книга? Как много можно узнать из книги. Сегодня мы с вами повторили названия диких животных, чем они питаются, где живут и кто их детёныши? Ребята, вы молодцы! Помогли доделать книгу. Теперь у нас в группе будет книга, которую мы сделали сами! Ребята, что вам сегодня понравилось делать?





Выражает признательность за совместную деятельность





Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно

Получить удовольствие от совместной деятельности, от продукта деятельности.

Открытость

Ребята, кому мы можем показать нашу книгу? (родителям, детям других групп…)

Мы можем дополнить эту книгу новыми страницами с другими дикими животными.

Побуждает детей к высказыванию

Высказывают свои предположения.

Вызвать у детей желание узнавать новое о животных,

дополнить книгу или создать новую.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.