"В мире животных" Конструкт НОД по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конструкт НОД по развитию речи для детей средней группы с ОНР
«В мире животных»
Автор-составитель:
воспитатель
Прокопьева Ирина Александровна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕМА: «В мире животных»
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5лет)
Форма совместной деятельности: Составление книги о животных.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: ФГОС ДО; ФОП ДО
Средства:
Наглядные: Заготовки (страницы) книги ; картинки диких животных (заяц, лиса, волк ,белка ,медведь, ёж.); предметные картинки детёнышей диких животных; пищи; массажные мячики, фильм о диких животных, кружки-символы трёх цветов (красный, синий, жёлтый)
Мультимедийные: ИКТ (экран; видеопроектор);
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Закрепить с детьми знания о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, ёж ,белка, их внешний вид, повадки, жилище, образ жизни). Обобщающее понятие дикие животные. 2. Закреплять у детей умение делить слово на части. 3.Составлять описательный рассказ по минемотаблице 4.Развивать общую моторику. 5.Воспитывать познавательный интерес к миру природы | 1. Уточнить словарь (логово, нора, дупло, берлога). 2Активизировать глагольный словарь и словарь прилагательных 3.Учить детей строить предложения, отвечая на вопрос полным ответом. 4.Развивать грамматический строй речи (медвежонок, лисёнок и т. д.) 5.Учить детей работать в малых группах. |
Этапы (последователь- ность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Дети заходят в зал, здороваются с гостями Какая красивая звучит музыка! Когда я была маленькой, под эту музыку начиналась интересная телепередача: «В мире животных». Вы хотите посмотреть фильм о диких животных? Ребята, вам понравился фильм? А что вам понравилось? Предлагаю вспомнить диких животных, которые встречались в фильме с помощью игры «Мы знаем много диких животных» Ребята, мы с вами посмотрели интересный фильм о животных. А где и откуда мы с вами ещё можем узнать о диких животных. | Эмоционально вовлекает в слушание музыки, просмотр видео - сюжета о диких животных. Предлагает посмотреть фильм. Проводит игру «Мы знаем много диких животных» Предлагает назвать возможные варианты. | Здороваются с гостями Слушают музыку, смотрят видео - сюжет. Смотрят фильм Отвечают на вопросы. Играют в игру, повторяя названия диких животных, встречающихся в фильме. Возможные варианты ответов детей: (зоопарк, цирк, парк, интернет, книга) | Эмоционально включаются в слушание музыки и просмотр сюжета. Закрепить названия диких животных. Умение найти возможный вариант ответа |
Встреча с персонажем | Я как раз начала делать книгу о диких животных. Мне осталось совсем немного! Украсить обложку книги картинками диких животных, приклеить пищу для животных, детёныша и жилище. Предлагаю всем вместе, дружно доделать эту книгу! Ребята, вы согласны? Чтобы книга была красивой и аккуратной нам нужны ловкие и умелые пальчики! А помогут нам в этом массажные мячики! | Показывает детям заготовки – страницы книги о животных, вызывает интерес к деятельности. Проводит с детьми массаж рук при помощи массажного мячика. | Внимательно слушают Массажируют кисти рук при помощи массажных мячиков. Игра «Ёжик» | Вызвать интерес к деятельности Подготовить пальчики для дальнейшей деятельности. Подготовить артикуляционный аппарат, повторяя слова игры. |
Обсуждение проблемы | У любой книги есть обложка. На обложке название книги. Наша книга называется «В мире животных». Я буду крепить картинку животного на обложку, а вам я предлагаю назвать животное и поделить это слово на части. Ребята, для того, чтобы нам было удобно делать страницы можно разделиться на команды. Дети, у кого жёлтый кружочек садятся за стол с жёлтым кружочком, находят в лоточке пищу для каждого животного и приклеивают на страницу; у кого синий кружочек садятся за стол с синим кружочком, находят детёныша для каждого животного. У кого красный кружочек садятся за стол с красным кружочком, находят жилище для каждого животного. | Побуждает к ответу Даёт чёткую инструкцию, Проговаривает алгоритм действий для успешного выполнения задания. | Называют животное, делят слово на части. Дети располагаются за столом Деятельность детей в малых группах. | Дети активно включаются в деятельность. Дети учатся работать в малых группах. |
Проживание темы | Страницы готовы! Кто хочет рассказать, какая пища у диких животных? (детёныши, жилище) Всё ли здесь верно? Ребята, у кого из животных нет жилища на этой странице? А вот и четвёртая страница! На ней знакомая нам таблица! Ребята, кто хочет составить рассказ по этой таблице? Наша книга полностью готова. Пора собирать страницы. | Побуждает детей к высказыванию. Задаёт вопросы. Подводит детей к пониманию, что у зайца нет жилища Предлагает детям составить рассказ о животном по таблице. Предлагает собрать страницы книги | Вступают в диалог, отвечают на вопросы, играют в игру «Зайцы и ветерок». Через действия выражают своё эмоциональное состояние. Выбирают животное. Составляют рассказ. Собирают страницы | Дети учатся строить предложения. Закрепляют в речи названия диких животных, их детёнышей, чем питаются, где живут. Дети учатся составлять рассказ по мнемотаблице, употребляя в своей речи прилагательные и глаголы. |
Рефлексия | Ребята, вам нравится наша книга? Как много можно узнать из книги. Сегодня мы с вами повторили названия диких животных, чем они питаются, где живут и кто их детёныши? Ребята, вы молодцы! Помогли доделать книгу. Теперь у нас в группе будет книга, которую мы сделали сами! Ребята, что вам сегодня понравилось делать? | Выражает признательность за совместную деятельность | Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно | Получить удовольствие от совместной деятельности, от продукта деятельности. |
Открытость | Ребята, кому мы можем показать нашу книгу? (родителям, детям других групп…) Мы можем дополнить эту книгу новыми страницами с другими дикими животными. | Побуждает детей к высказыванию | Высказывают свои предположения. | Вызвать у детей желание узнавать новое о животных, дополнить книгу или создать новую. |