12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Канавиня Нина Игоревна321
Россия, Ростовская обл.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -

филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

им. ак. Степанова П.И.»



Социальный педагог

_____________ Канавиня Н.И.





Предновогоднее мероприятие для детей группы риска

«В Новый Год без тревог»




Цель: снизить накопленный стресс. Уменьшить эмоциональную напряженность.

Задачи: помочь взглянуть в «лицо» личным проблемам, страхам и жизненным трудностям. Разобрать их под разными точками восприятия. Определить степень их негативного влияния на принимаемые решения, совершаемые поступки и ответную реакцию окружающих. Убрать накопленный эмоциональный негатив с помощью игровой, дружеской обстановки и общения.


Вступление


Социальный педагог:

Добрый день, дорогие студенты! Как мы знаем, в России есть много разнообразных праздников, однако Новый Год считается одним из самых теплых и волшебных. А все почему? Потому что дети, подростки и многие взрослые верят, что уходящий год заберет с собой все печали и невзгоды, а новый принесет радость и счастье. Сегодня мы с вами постараемся оставить позади себя все ваши тревоги. Ведь что есть тревога? Она подобна дереву, которое упало перед вами на дорогу, преградило путь, усложнило его или сделало невозможным. У рухнувшего дерева корни – это ваше прошлое, в котором вы чего-либо испугались, от которого вы, возможно, получили психологическую травму. Вершина дерева – в вашем будущем. И лишь от вас зависит, сможете ли вы обрубить ствол дерева, сдвинуть прочь от себя.


Этап №1. «Круглый стол»


Социальный педагог:

Начнем мы с вами с круглого стола. Пускай у нас он будет символом равенства и единства. Я каждому из вас выдам два листа бумаги, на одном вы обезличенно (т.е. анонимно) напишите то, что вас очень сильно тревожит. На втором пишите, на что надеетесь. После сложите их и положите в коробок. Когда каждый из вас это выполнит, я «перемешаю» ваши тревоги и чаяния, после чего буду вынимать по листку. И мы с вами вместе обсудим, если вынем «тревогу», как решить проблему, какие есть из нее выходы, что каждый из вас видит в ней. Так же и с надеждами, мы посмотрим, насколько они окажутся у нас общими и в чем различными. Затем обсудим вторую, третью и тд.

(Одна из важных целей педагога – выявить и показать: есть ли наличие уравновешивания тревоги надеждой. Вместе с детьми в завершении разложить парами тревогу и уравновешивающую ее надежду. Через это продемонстрировать, что каждый из детей не одинок, сверстники близки ему, они дружественны. Важно, чтобы дети не видели почерка написанного. Педагог должен выписывать пары для обсуждения отдельно)


Этап №2. «Письмо»


Социальный педагог:

Теперь я предлагаю вам вспомнить детство и написать письмо Дедушке Морозу. В этом письме есть два обязательных пункта. Первый, вы представляете себя маленьким ребенком, который хочет что-то пожелать себе настоящему. Второй, вы пишете то, что желаете себе в будущем, года эдак через два или три. После складываете письма и отдаете мне. Я их кладу в ваши личные дела. Когда вы будете выпускаться, я их вам верну. Таким образом, вы сможете настроить себя на нужный лад в настоящем, а в будущем увидеть изменились ли ваши приоритеты, быть может, где и когда совершили ошибки, опереться на это, дабы не повторять их впредь.

(Для педагога важно, прочитав лично письма, определить: есть ли какой угрожающий фактор психологическому/физическому здоровью ребенка. Чем выше разность позитивности восприятия в письме ребенка от взрослого и чем меньше позитивности желаний, тем больше фактор угрозы. При надобности после провести с ним корректирующую беседу, по надобности принять требуемые меры)


Этап №3. «Новогодняя открытка»


Социальный педагог:

Следующее у нас задание нарисовать общий рисунок. Каждый из вас поочередно подходит к ватману, который, как вы видите, разделен на две части, и с левой стороны рисует то, с чем у него ассоциируется Новый Год. А справа пишет свое пожелание студентам и педагогам. Когда наша открытка будет готова, мы повесим ее на дверь.

(Когда нарисованное будет готово, педагог поясняет детям, что вот так же складывается мир вокруг нас, будущее каждого из нас, мы все вместе создаем его каждый своим поступком, тем меняем его и для себя самих. Так же и каждое желание, стремление к цели, чувство и действие, формирует нас самих. Выкладывая словно из пазла картину. Поэтому важно, что можно лишь поменять один фрагмент в себе и измениться полностью. Подкрепляется это шутливым окончанием, что вот если я вместо ёлки на рисунке изображу Бабу Ягу...)


Этап №4. «Заключение»


Социальный педагог:

Вот и завершилась наша встреча. Надеюсь, вы сможете оставить в прошлом все свои тревоги. Уверенней войдёте в Новый Год, не только считая, что есть в мире для вас чудо, добро, но и будете творить его для других. Сами станете волшебниками. Может быть, кто-то из вас со временем и отрастит длинную седую бороду!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.