В поисках флага России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
города Балашова Саратовской области»
412306, Саратовская область
г. Балашов, ул. Марины Расковой, д.32
Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| |
КОНСПЕКТ
квест-игры
«В ПОИСКАХ ФЛАГА РОССИИ»
Подготовил:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Федькова В.А.
2023г.
Конспект квест-игры
«В поисках флага России»
для детей 5-6 лет
Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.
Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей, умение играть на музыкальных инструментах в оркестре; воспитывать уважительное отношения к государственным символам Российской Федерации, чувство любви и гордости к своей стране, чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде.
Оборудование: Мультимедийная система, экран, музыкальный центр
Костюмы для взрослых: Баба Яга, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный
- Полотна цветов флага России
-Декорации для оформления этапов квеста
-Музыкальные инструменты
Репертуар:
- Песня «Москва» О. Газманов
- «Музыкальное приветствие» Алла Евдотьева
- Музыкально – ритмические движения «Я, ты, он, она вместе целая страна»
- «Гимн России»
- Песни на выбор:
«Россия» слова Т. Прописнова, муз. Е. Плокидина;
«Моя Россия» слова Н. Соловьева, муз. Г.Струве;
«Наша Родина сильна» слова Т.Волгина, муз. А. Филиппенко
- Оркестр «Полька» Исаак Осипович Дунаевский
- Русская народная игра «Золотые ворота»
- Танец с полотнами «Российский флаг»
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Моя Родина – Россия»
Слушание песен о России, заучивание песен («Россия» слова Т. Прописнова, муз. Е. Плокидина; «Моя Россия» слова Н. Соловьева, муз. Г.Струве; «Наша Родина сильна» слова Т.Волгина, муз. А. Филиппенко), повторение танца с полотнами «Российский флаг». Просмотр презентации: «Символы России».
Оформление 3х этапов квеста:
1. «Владения Василисы Премудрой»;
2. «Избушка Бабы Яги»;
3. «Сокровищница Кощея Бессмертного».
Ход мероприятия:
Вход детей в музыкальный зал под музыкальное сопровождение песня «Москва» О. Газманов
Дети встают полукругом по центру музыкального зала.
«Музыкальное приветствие» сл. и муз. А. Евдотьевой
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей прекрасной, необъятной Родине. Ребята, как наша страна называется? (Ответы детей - Россия).
- А, люди, живущие в ней? (россияне)
- Наша родина – Россия – страна очень большая.
Мы – и дети и взрослые, между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!
(включается музыка для музыкально – ритмические движения «Я, ты, он, она вместе целая страна»)
Дети исполняют музыкально – ритмические движения
«Я, ты, он, она вместе целая страна»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья.
- Ребята, проверим, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей – герб, флаг, Гимн)
- Я предлагаю послушать музыкальное произведение (Дети слушают и подпевают 1 куплет и припев Гимн РФ)
- Какое музыкальное произведение прозвучало? (Ответ детей – Гимн)
- Правильно – это Гимн, главное музыкальное произведение нашей страны.
- Как звучит Гимн? (Ответы детей – торжественно, мужественно, горделиво, смело, твердо, мощно, величаво).
- Кто автор произведения? (Ответы детей – сл. Сергея Михалкова, муз. Александра Александрова)
- Когда исполняется Гимн? (Ответы детей – исполняется на торжественных праздниках, спортивных соревнованиях, во время проведения воинских ритуалов)
Звук скайпа
Музыкальный руководитель: Ребята, нам звонят. Ооо, это наш заведующий.
На экране появляется видео обращение заведующий.
Заведующий: Доброе утро, ребята! У нас в саду пропал флаг. Помогите, пожалуйста, его найти. А в поиске, вам поможет вот эта карта, которую я нашла у себя на столе». ( На экране появляется изображение карты)
Музыкальный руководитель: - Ну что, ребята, нам предстоит выполнить очень серьезное поручение, отправиться на поиски флага. Для это нам нужно изучить карту. Внимание на экран! (дети рассматривают карту)
Музыкальный руководитель: Странно, какие то, цифры, сундук? Что бы это значило? (ответы детей - Флаг находится в сундуке) Но чтобы открыть сундук, нам необходимо добыть ключи от замка. Интересно, что на карте обозначено цифрой «Единица»? (Музыкальный руководитель нажимает на цифру и на экране появляется «Василиса Премудрая»)
1 испытание «Василиса Премудрая»
Музыкальный руководитель: Аааа, понятно, первую подсказку мы можем получить у Василисы Премудрой. Отправляемся к ней.
Под музыку дети поскоками двигаются по залу и попадают к Василисе Премудрой. Василиса Премудрая сидит грустная.
Музыкальный руководитель: - Здравствуй, Василиса!
Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие!
Музыкальный руководитель: - Почему ты такая грустная? Что с тобой? Василиса Премудрая: Давно не веселилась я, песни не пела, хороводов не водила.
Музыкальный руководитель: Ребята, развеселим Василису, споем песню. Какую песню вы хотите спеть для Василисы? (ответ детей)
Дети исполняют песню на выбор
«Россия» слова Т. Прописнова, муз. Е. Плокидина;
«Моя Россия» слова Н. Соловьева, муз. Г.Струве;
«Наша Родина сильна» слова Т.Волгина, муз. А. Филиппенко
Василиса: Спасибо, уважили! А вот вам первый ключ.
Музыкальный руководитель: И тебе спасибо, Василиса за помощь.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мы получили первую подсказку и можем отправляться дальше.
Смотрим на карту, (нажимает на цифру два, на экране появляется Баба Яга) Вы догадались, где нам нужно искать следующий ключ? (ответ детей - нам нужно попасть к Бабе Яге)
Дети поскоками двигаются по залу и попадают к Бабе Яге.
Из - за двери падает игрушка. За дверью слышны звуки музыкальных инструментов. Дети идут на звук (заходят в соседнюю группу)
2 испытание «Баба Яга»
Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окоянные?
Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, здравствуйте!
Дети: Нам нужна твоя помощь! У нас пропал флаг! Один из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь «Пожалуйста!»)
Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Какая нужда вас ко мне привела? Чуть что, так баба яга помоги…тьфу!
Музыкальный руководитель: Пожалуйста, помоги, мы без тебя никуда, очень нужна твоя помощь!!!
Баба Яга: Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь дел! Вон какой беспорядок у меня, не знаю, что с этим делать. Приходите-ка вы завтра!
Музыкальный руководитель: Нам завтра никак нельзя! А мы тебе сейчас поможем! Приберем и покажем, что можно делать этими музыкальными инструментами.
Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!
(дети собирают музыкальные инструменты)
Детский оркестр «Полька» И.О.Дунаевского.
Баба Яга: Спасибо, теперь я научу Лешего играть на музыкальных инструментах. Ага, но просто так я вам ключик не отдам. Поиграйте-ка со мной в мою любимую игру «Золотые ворота»
Дети и Баба Яга играют в игру «Золотые ворота»
Баба Яга: Молодцы! Развлекли бабулечку! Вот вам ключик за ваши старания.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Баба Яга! А нам пора отправляться дальше. Пойдемте к карте и посмотрим, куда нам дальше путь держать. (дети возвращаются в музыкальный зал)
Смотрим на карту, (нажимает на цифру три, на экране появляется Кощей Бессмертный)
Музыкальный руководитель: Смотрим на карту, ребята, нам осталось добыть последний ключ, нужно попасть к Кощею Бессмертному.
Дети на носочках двигаются под тревожную музыку дальше и попадают к Кощею Бессмертному.
3 испытание «Кощей Бессмертный»
Музыкальный руководитель: Мы пришли в замок к Кощею Бессмертному.
Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали. Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?
Музыкальный руководитель: Уважаемый Кощей Бессмертный, верни нам флаг!
Кощей: Да отдам я вам флаг! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он мне вообще нужен! Но отдам не просто так, есть у меня для вас задание. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (Ответы детей - да)
Кощей: Ответьте мне, какие цвета на вашем флаге и что они обозначают? (Ответы детей – Белый цвет, означает мир, чистоту, надежду. Синий цвет, означает верность, правду, безоблачное мирное небо. Красный цвет, означает огонь, отвагу.)
-Как расположены цвета на флаге? (ответы детей)
Кощей: Ооой, не трещите, ничего не понимаю. Вот вам красный, синий, вот вам белый. Посмотрю, какой у вас флаг получится!
Музыкальный руководитель: Исполним знакомый вам танец с полотнами и соберем флаг России (дети танцуют танец «Российский флаг»)
Танец с полотнами «Российский флаг»
Кощей: Ох, удивили, порадовали. Вот вам ключ!!
Музыкальный руководитель: Ребята, мы прошли все испытания и получили последний третий ключик, Открываем сундук? (дети – да, открывают сундук и достают флаг)
Музыкальный руководитель: Порадуем Наталию Викторовну, сообщим ей, что мы нашли наш флаг.
(Музыкальный руководитель звонит заведующему)
Звук скайпа
Музыкальный руководитель: Мы нашли флаг.
Заведующий: Спасибо, ребята за флаг, теперь он будет снова развиваться над нашим детским садом! Спасибо вам!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы оказались очень дружными, умными и внимательными. Вместе, дружно и сообща мы справились со всеми испытаниями, собрали все ключики и открыли сундук. Спасибо вам!