В поисках флага России

3
0
Материал опубликован 13 June

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области»





t1718280034aa.jpg

412306, Саратовская область

г. Балашов, ул. Марины Расковой, д.32

Эл.почта: nadya.nadezhda.1953@mail.ru
















КОНСПЕКТ


квест-игры

«В ПОИСКАХ ФЛАГА РОССИИ»






Подготовил:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Федькова В.А.






2023г.

Конспект квест-игры

«В поисках флага России»

для детей 5-6 лет


Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.


Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей, умение играть на музыкальных инструментах в оркестре; воспитывать уважительное отношения к государственным  символам  Российской Федерации, чувство любви и гордости к своей стране, чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде.


Оборудование: Мультимедийная система, экран, музыкальный центр

Костюмы для взрослых: Баба Яга, Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный

- Полотна цветов флага России

-Декорации для оформления этапов квеста

-Музыкальные инструменты


Репертуар:

- Песня «Москва» О. Газманов

- «Музыкальное приветствие» Алла Евдотьева

- Музыкально – ритмические движения «Я, ты, он, она вместе целая страна»

«Гимн России»

- Песни на выбор:

«Россия» слова Т. Прописнова, муз. Е. Плокидина;

«Моя Россия» слова Н. Соловьева, муз. Г.Струве;

«Наша Родина сильна» слова Т.Волгина, муз. А. Филиппенко

- Оркестр «Полька» Исаак Осипович Дунаевский

- Русская народная игра «Золотые ворота»

- Танец с полотнами «Российский флаг»


Предварительная работа:

Беседа с детьми «Моя Родина – Россия»

Слушание песен о  России, заучивание песен («Россия» слова Т. Прописнова, муз. Е. Плокидина; «Моя Россия» слова Н. Соловьева, муз. Г.Струве; «Наша Родина сильна» слова Т.Волгина, муз. А. Филиппенко), повторение танца с полотнами «Российский флаг». Просмотр презентации«Символы России».

Оформление 3х этапов квеста:

1. «Владения Василисы Премудрой»;

2. «Избушка Бабы Яги»;

3. «Сокровищница Кощея Бессмертного».

Ход мероприятия:

Вход детей в музыкальный зал под музыкальное сопровождение песня «Москва» О. Газманов

Дети встают полукругом по центру музыкального зала.


«Музыкальное приветствие» сл. и муз. А. Евдотьевой


Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей прекрасной, необъятной Родине. Ребята, как наша страна называется? (Ответы детей - Россия).

- А, люди, живущие в ней? (россияне)

- Наша родина – Россия – страна очень большая.

Мы – и дети и взрослые, между собой дружны.

Слова«Россия»«Родина», и для детей важны!

(включается музыка для музыкально – ритмические движения «Я, ты, он, она вместе целая страна»)


Дети исполняют музыкально – ритмические движения

«Я, ты, он, она вместе целая страна»


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стулья.

- Ребята, проверим, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей – герб, флаг, Гимн)

- Я предлагаю послушать музыкальное произведение (Дети слушают и подпевают 1 куплет и припев Гимн РФ)

- Какое музыкальное произведение прозвучало? (Ответ детей – Гимн)

- Правильно – это Гимн, главное музыкальное произведение нашей страны.

- Как звучит Гимн? (Ответы детей – торжественно, мужественно, горделиво, смело, твердо, мощно, величаво).

- Кто автор произведения? (Ответы детей – сл. Сергея Михалкова, муз. Александра Александрова)

- Когда исполняется Гимн? (Ответы детей – исполняется на торжественных праздниках, спортивных соревнованиях, во время проведения воинских ритуалов)


Звук скайпа

Музыкальный руководитель: Ребята, нам звонят. Ооо, это наш заведующий.

На экране появляется видео обращение заведующий.

Заведующий: Доброе утро, ребята! У нас в саду пропал флаг. Помогите, пожалуйста, его найти. А в поиске, вам поможет вот эта карта, которую я нашла у себя на столе». ( На экране появляется изображение карты)


Музыкальный руководитель: - Ну что, ребята, нам предстоит выполнить очень серьезное поручение, отправиться на поиски флага. Для это нам нужно изучить карту. Внимание на экран! (дети рассматривают карту)

Музыкальный руководитель: Странно, какие то, цифры, сундук? Что бы это значило? (ответы детей - Флаг находится в сундуке) Но чтобы открыть сундук, нам необходимо добыть ключи от замка. Интересно, что на карте обозначено цифрой «Единица»? (Музыкальный руководитель нажимает на цифру и на экране появляется «Василиса Премудрая»)


1 испытание «Василиса Премудрая»


Музыкальный руководитель: Аааа, понятно, первую подсказку мы можем получить у Василисы Премудрой. Отправляемся к ней.

Под музыку дети поскоками двигаются по залу и попадают к Василисе Премудрой. Василиса Премудрая сидит грустная.

Музыкальный руководитель: - Здравствуй, Василиса!

Василиса Премудрая: Здравствуйте, гости дорогие!

Музыкальный руководитель: - Почему ты такая грустная? Что с тобой? Василиса Премудрая: Давно не веселилась я, песни не пела, хороводов не водила.

Музыкальный руководитель: Ребята, развеселим Василису, споем песню. Какую песню вы хотите спеть для Василисы? (ответ детей)


Дети исполняют песню на выбор

«Россия» слова Т. Прописнова, муз. Е. Плокидина;

«Моя Россия» слова Н. Соловьева, муз. Г.Струве;

«Наша Родина сильна» слова Т.Волгина, муз. А. Филиппенко


Василиса: Спасибо, уважили! А вот вам первый ключ.

Музыкальный руководитель: И тебе спасибо, Василиса за помощь.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мы получили первую подсказку и можем отправляться дальше.

Смотрим на карту, (нажимает на цифру два, на экране появляется Баба Яга) Вы догадались, где нам нужно искать следующий ключ? (ответ детей - нам нужно попасть к Бабе Яге)

Дети поскоками двигаются по залу и попадают к Бабе Яге.

Из - за двери падает игрушка. За дверью слышны звуки музыкальных инструментов. Дети идут на звук (заходят в соседнюю группу)


2 испытание «Баба Яга»


Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окоянные?

Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, здравствуйте!

Дети: Нам нужна твоя помощь! У нас пропал флаг! Один из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь «Пожалуйста!»)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Какая нужда вас ко мне привела? Чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Музыкальный руководитель: Пожалуйста, помоги, мы без тебя никуда, очень нужна твоя помощь!!!

Баба Яга: Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь дел! Вон какой беспорядок у меня, не знаю, что с этим делать. Приходите-ка вы завтра!

Музыкальный руководитель: Нам завтра никак нельзя! А мы тебе сейчас поможем! Приберем и покажем, что можно делать этими музыкальными инструментами.

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

(дети собирают музыкальные инструменты)

Детский оркестр «Полька» И.О.Дунаевского.


Баба Яга: Спасибо, теперь я научу Лешего играть на музыкальных инструментах. Ага, но просто так я вам ключик не отдам. Поиграйте-ка со мной в мою любимую игру «Золотые ворота»


Дети и Баба Яга играют в игру «Золотые ворота»


Баба Яга: Молодцы! Развлекли бабулечку! Вот вам ключик за ваши старания.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Баба Яга! А нам пора отправляться дальше. Пойдемте к карте и посмотрим, куда нам дальше путь держать. (дети возвращаются в музыкальный зал)

Смотрим на карту, (нажимает на цифру три, на экране появляется Кощей Бессмертный)

Музыкальный руководитель: Смотрим на карту, ребята, нам осталось добыть последний ключ, нужно попасть к Кощею Бессмертному.


Дети на носочках двигаются под тревожную музыку дальше и попадают к Кощею Бессмертному.


3 испытание «Кощей Бессмертный»

Музыкальный руководитель: Мы пришли в замок к Кощею Бессмертному.

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали. Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Музыкальный руководитель: Уважаемый Кощей Бессмертный, верни нам флаг!

Кощей: Да отдам я вам флаг! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он мне вообще нужен! Но отдам не просто так, есть у меня для вас задание. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (Ответы детей - да) 

Кощей: Ответьте мне, какие цвета на вашем флаге и что они обозначают? (Ответы детей – Белый цвет, означает мир, чистоту, надежду. Синий цвет, означает верность, правду, безоблачное мирное небо. Красный цвет, означает огонь, отвагу.)

-Как расположены цвета на флаге? (ответы детей)

Кощей: Ооой, не трещите, ничего не понимаю. Вот вам красный, синий, вот вам белый. Посмотрю, какой у вас флаг получится!

Музыкальный руководитель: Исполним знакомый вам танец с полотнами и соберем флаг России (дети танцуют танец «Российский флаг»)


Танец с полотнами  «Российский флаг»


Кощей: Ох, удивили, порадовали. Вот вам ключ!!


Музыкальный руководитель: Ребята, мы прошли все испытания и получили последний третий ключик, Открываем сундук? (дети – да, открывают сундук и достают флаг)

Музыкальный руководитель: Порадуем Наталию Викторовну, сообщим ей, что мы нашли наш флаг.

(Музыкальный руководитель звонит заведующему)


Звук скайпа

Музыкальный руководитель: Мы нашли флаг.

Заведующий: Спасибо, ребята за флаг, теперь он будет снова развиваться над нашим детским садом! Спасибо вам!


Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы оказались очень дружными, умными и внимательными. Вместе, дружно и сообща мы справились со всеми испытаниями, собрали все ключики и открыли сундук. Спасибо вам!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей