Туристическая прогулка в виде квест-игры «В поисках кристаллов здоровья»
Туристическая прогулка в виде квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» для детей старших групп
Цель : Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Повысить интерес детей к ЗОЖ.
2. Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться в пространстве, по карте, совершенствовать навык чтения.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе квест-игры.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагога группы с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование: Телевизор, кристаллы, посылка, письмо, загадки в конверте, лепестки с вопросами, названия продуктов, мультзарядка, словесная игра «Правильно-неправильно», мультфильм про гигиену.
Методические приемы:
Проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приглашение воспитателя отправиться на поиски кристаллов здоровья, создание игровых ситуаций, развивающие игры «Прочитай название продуктов», «Правильно-неправильно», веселая мульт-зарядка.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о ЗОЖ, разыгрывание ситуаций, п/и, использование картотеки игр по ЗОЖ, загадывание загадок.
Участники мероприятия: воспитатель, дети.
Ход
Дети заходят в группу.
В: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ребята, я сегодня пришла на работу, и была очень удивлена, когда на моём столе увидела посылку. Прочитала, что это для детей старшей группы. Вам интересно узнать, что в ней. Откроем?
А здесь письмо:
«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы - жители острова Здоровья. Всегда мы жили весело и счастливо. Но случилась беда, налетел ураган, и унес кристаллы здоровья, которые хранились на нашем острове, и теперь мы постоянно болеем. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать кристаллы здоровья! Сложите их в посылку и пришлите на остров. Они помогут нам быть всегда здоровыми, никогда не болеть, и находится в хорошем настроении». (В коробке фото жителей острова)
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей)
А как мы будем делать это? (Ответы детей – нужна карта с маршрутом)
А вот и карта в посылке, на ней проложен маршрут, по которому мы и отправимся на поиски кристаллов здоровья.
Прежде чем отправиться в путешествие, помните, что вы все – одна большая команда. В команде нет проигравших, нет победивших. Все стремятся к победе.
В: Итак, мы отравляемся в путь! Что у нас по карте? (Смотрим с детьми). Куда нам идти? Дети отправляются по станциям согласно маршруту карты.
В: Ребята, за правильно выполненное задание вы будете получать кристалл. Когда все кристаллы будут собраны, должен прогреметь салют.
1 остановка площадь спортивная.
Мультзарядка под музыку.
В: Для чего нужно делать зарядку? Что вы получаете от утренней зарядки? Вы ежедневно делаете?
Какой вывод сделаем?
Д: Заниматься спортом, делать зарядку по утрам.
Звучит сигнал. Получайте кристалл. Относят в посылку.
В: Смотрим на нашу карту и что мы видим?
Д: Надо повернуть направо.
2 остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»
В: Задание - отгадать загадки. (Загадки в конверте)
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем,
он нам нужен, чтоб дышать,
чтобы шарик надувать? ( Ответы детей: воздух)
В: А вы знаете, зачем нужен воздух? ( Ответы детей: дышать)
Какой воздух? Прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха.
Давайте с вами поэкспериментируем, сможем ли мы не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Ответы детей: Нет, без воздуха человек умрет.
Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей: Человек не может жить без воздуха.
2. Меня льют, меня пьют, всем нужна я.
Кто я такая? ( Ответы детей: вода)
В: А зачем нужна вода? (Ответы детей)
Умываться, обливаться – закаляться, готовить еду, пить ее, стирать и т. д.
Какая вода? Прозрачная, бесцветная, безцветная, без запаха.
В: Молодцы, правильно.
3. Без меня не будет света, без меня не будет лета,
по утрам стучусь я в окна.
Просыпайтесь, встало …
Дети: - солнце.
В: Как влияет на наше здоровье солнце?
Ответы детей: мы загораем, закаляемся, получаем витамин Д. Без солнца не было бы жизни на земле.
Молодцы, ребята, значит не зря говорят: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
Солнце для чего человеку нужно?
А воздух зачем человеку?
А вода?
Молодцы, все знаете. Звучит музыка-сигнал, за правильный ответ- получают кристалл. Кладут в посылку.
Обращаем внимание на карту. Пройти через мосток и прийти на станцию вопросительную.
3 остановка цветочно-вопросительная.
В: предлагаются вопросы в виде цветка, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро. Дети вытягивают у воспитателя лепесток.
Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
Какой овощ очень полезен для зрения?
Морковь
Капуста
Помидор
Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин Д
Витамин С
Витамин А
В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста (на экране)
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин С
Витамин Е
Витамин А
Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты.
Сладости.
Мясные продукты
Сейчас узнаем, правильно вы ответили?
Звучит сигнал!
В: Молодцы! Правильно ответили! Получайте кристалл. Относят в посылку.
Что у нас дальше по карте?
Пройти по оранжевым стрелкам, повернуть направо.
4 остановка проспект гигиенический.
В:.эстафета «Гигиена». Дети делятся на 2 команды, по сигналу дети бегут до корзины в которой лежат разные предметы, нужно положить в пустую корзину предмет личной гигиены (щетка, зубная паста, мыло, полотенце, и тд.)
У вас у всех есть эти предметы дома? И вы ежедневно ими пользуетесь? Чем ты пользуешься?
В: Какой вывод можно сделать? Чтобы быть чистыми, пахучими, здоровыми, надо умываться, чистить зубы, соблюдать личную гигиену.
Звучит сигнал, Выкатывается 3 кристалл. Относят в посылку.
В: Что у нас дальше по маршруту? Пройти по стрелкам.
5 бульвар Диетический.
В корзине лежат продукты: полезные и вредные. Нужно выбрать только полезные продукты. (молоко, сок, лук, чипсы, чупа-чупс, кока-кола, банан, сыр…). Полезные продукты положите в красную корзинку, а вредные продукты положите в чёрную корзинку. Пожелание детям, питаться только полезными продуктами.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе прыгаете. Если о том, что для здоровья вредно, вы приседаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (прыгаем)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседаем)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (прыгаем)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (приседаем)
В: Молодцы, ребята, вы все следите за правильным питанием, и знаете где полезные, а где вредные продукты.
Какой вывод можно сделать?
Д: Кушать только полезные продукты, овощи и фрукты.
Звучит сигнал, Получают кристалл. Дети кладут в посылку.
В: Что дальше по карте?
На пути извилистая дорога и переулок «Помощники здоровья»
Звучит салют!
Д:Значит мы нашли все кристаллы здоровья!
В: Ребята, а если соединить все найденные нами кристаллы, то получится один огромный, под названием… Здоровье!
А скажите мне ещё, что входит в кристалл под названием Здоровье?
Мы справились с заданием.
А посылку с кристаллами мы отправим по почте на остров.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?
-Скажите, у вас было желание помочь жителям острова Здоровья?
-Что вы почувствовали, когда узнали об их беде?
- Ребята, а как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Дети: Ответы детей (мы все знаем, мы работали в команде, мы дружные)
Воспитатель: Ребята, ваши знания и дружба помогли вам сегодня.
письмо
Здравствуйте мальчишки и девчонки.
Мы - жители острова Здоровья. Всегда мы жили весело и счастливо. Но случилась беда, налетел ураган, и унес кристаллы здоровья, которые хранились на нашем острове, и теперь мы постоянно болеем. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать кристаллы здоровья! Сложите их в посылку и пришлите на остров. Они помогут нам быть всегда здоровыми, никогда не болеть, и находится в хорошем настроении.
Для чего детям необходимо молоко?
Для счастья
Для настроения
Для роста
Какой овощ очень полезен для зрения?
Морковь
Капуста
Помидор
Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
Витамин Д
Витамин С
Витамин А
В каких продуктах содержится витамин С?
Шиповник, лимон, капуста
Огурец, горох, картофель
Яблоко, груша, ананас
Какой витамин называется «витамином роста»?
Витамин С
Витамин Е
Витамин А
Основной источник витаминов – это…
Овощи и фрукты.
Сладости.
Мясные продукты
загадки
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь,
он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем,
он нам нужен, чтоб дышать,
чтобы шарик надувать?
2. Меня льют, меня пьют, всем нужна я.
Кто я такая?
3. Без меня не будет света, без меня не будет лета,
по утрам стучусь я в окна.
Просыпайтесь, встало …