Материал на проверке

Статья «В помощь воспитателям и учителям начальных классов»

2
0
Материал опубликован 7 October 2015

Каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой ”Право, лево”. А вспомните своё детство! Сколько с этим возникало недоразумений, когда, буквально "на пальцах", вам пытались рассказать "с какой стороны" и "куда повернуть". У многих людей довольно часто возникают ситуации связанные с нарушением пространственного восприятия.

Спрашивая, порой, как найти то или иное заведение (магазин, фирму, офис), Вам приходится не только выслушать объяснение, но и проследить за движением рук собеседника. А иногда сказанное противоречит увиденному. И Вам приходиться уточнять верно ли Вы поняли слова и жесты.

Изучение материала по традиционной схеме: повороты на месте и в движении ,не очень интересное занятие. Малышам намного интереснее поиграть! На своих занятиях (в качестве дополнительного материала) я предлагаю игру «Помогаю маме.». Суть игры следящая: Обыгрывается ситуация (К маме приехала подруга, с которой не виделась много лет. Но к чаю дома ничего нет, да и подруга забыла привезти с собой. Мама просит сына (дочь) сходить в ближайший магазин и купить к столу что-нибудь сладенького. Отправляя ребёнка в магазин даётся подробная инструкция как его найти, и как и где надо повернуть, чтобы попасть именно в тот магазин и купить именно к чаю, а не молоток или клей). Для этого в зале или в комнате (игру могут проводить и родители в обычной квартире) выбираются места для разных магазинов (хозяйственного, канцелярских товаров ,кондитерского, обувного и т.п.). На местах этих магазинов выкладываются символические предметы (зубная щётка, тетрадка ,конфета, тапочек и т.п.). Количество магазинов и предметов зависит от возможностей и условий проведения игры.

Ход игры: Руководитель коротко объясняет задачу ребёнка, после того, как его мама послала в магазин .Необходимо преодолеть небольшое расстояние с несколькими поворотами(между поворотами 3-4 небольших шага). Конечная цель - кондитерский магазин с конфетами. Выполнив во время передвижения 4 - 5 поворотов, ребёнок должен достичь цели. Причём, если во время игры допущена ошибка при повороте, это обыгрывается с юмором, не унижая достоинства ребенка. Например:» Вместо поворота направо ты повернул(а) налево, ты же не хочешь пить чай с тапочкам вместо конфет?

Ты вышел из подъезда (из дома)(с этого места игра начинается) сделал(а) 2 шага прямо, повернул(а) налево, сделал(а) 3 шага прямо, повернул(а) направо, сделал(а) 3 шага прямо, повернул(а) направо...(и так до конечной точки). Маршрут выбирается таким образом, чтобы ребёнок правильно выполнял команды, а не был нацелен на скорейшее достижении цели. В ходе игры он может пройти мимо других магазинов.

Комментарии

Здравствуйте) В разделе "Регламент конкурса" задача: Разработать и представить на конкурс статью на тему «Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения». По моему эта была тема предыдущего блиц конкурса. Всё таки статью по какой теме нужно представить?

12 January 2023

Исправили. Благодарим за помощь!

18 January 2023

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокод на вебинар будет отправлен победителю в ближайшее время. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Уханова Надежда Николаевна (г. Сыктывкар, Республика Коми) 2. Морозова Татьяна Леонидовна (г. Камышлов, Свердловская область) 3. Григорьева Ксения Анатольевна (г. Кудрово, Ленинградская область) 4. Нечепуренко Ольга Васильевна (г. Кременки, Калужская область) ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Уханова Надежда Николаевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

13 February 2023

Спасибо организаторам конкурса и жюри за работу!

14 February 2023