12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алина Мозель58

Валеологический праздник «Экспресс здоровья»



Цель: Формирование здорового образа жизни у учащихся.

Задачи: - сформировать навыки здорового образа жизни учащихся;

- развивать творческие способности учащихся

- сплотить ученический коллектив.

Целевая аудитория: учащиеся 6 классов гимназий

Автор: Мозель Алина Михайловна, учитель английского языка 1 категории государственного учреждения образования «Могилевская городская гимназия № 1» (Беларусь).

Описание: валеологический праздник проводится на сцене актового зала и состоит из четырех тематических блоков: интернет-зависимость, здоровое питание, проблемы экологии, занятия спортом.



СЦЕНАРИЙ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА



Открывается занавес. На сцене – стол с компьютером, за которым сидит грязный толстый мальчик, который увлеченно играет, не обращая внимания на все происходящее на сцене.

Голоса за кадром:

Мама: Сынуля, уроки сделал?

Степа: Ага.

Папа: Сынок, мне нужна твоя помощь!

Степа: Иду…

Бабушка: Внучок, кушать пора!

Степа: Щас… (и продолжает играть)

Пробегают друзья.

Футболист: Степа, идешь на футбол?

Красивая девочка с букетом цветов: А давай в кино сходим?

Лыжник: Там такой снег выпал! Пойдем кататься!

Рыбачок с удочкой: Степа, пойдем на рыбалку! Самый клев!

Мальчик остается один. На сцене появляются гимназисты.



1 блок «Интернет»

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться, иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)



Где найти мне друга Колю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про всё на свете?

Ну, конечно, в Интернете! (Говорят хором).



Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!



Что такое ИНТЕРНЕТ?

Это — завтрак и обед.

А порою, даже ужин

Нам практически не нужен.



Вся страна сидит в ИНЕТЕ.

Здесь и взрослые, и дети.

Старики и молодежь —

Здесь любого ты найдешь.



Здесь глобальную проблему

Вам решат. Давайте тему.

Физкультура здесь и спорт.

Здесь побьешь любой рекорд.



Есть здесь разные таланты-

И певцы, и музыканты.

Здесь танцуют и поют,

Очень весело живут.



Не в кино и не в балет.

Все толпой бегут в ИНЕТ.

Лишь, когда потянет спать,

Возвращаются в кровать.



Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.



Входит доктор.

Пропустите, пропустите. Где больной? Какие симптомы? В футбол перестал играть? В кино не пошел? Любимые увлечения променял на компьютер? Очевидно! У Вас, милый мой, говоря научным языком – интернет-адикция или компьютерная зависимость! А что говорит интернет про компьютерную зависимость?



Интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Еще немного — и интернет-зависимость надо будет вносить в список распространенных современных вредных привычек наряду с курением и обжорством.

Не находите в себе сил оторваться от ленты «друзей» в социальной сети и каждые 10 минут проверяете Twitter (а заодно — и Instagram)? Поздравляю: интернет-зависимость уже «пришла в гости» к вам. Выгнать ее или оставить — решение за вами.

Степа:

Что делать мне, друзья, скажите!

Учился раньше я отлично,

Играл в футбол, ходил в бассейн,

Встречал частенько я друзей.

Но появился интернет

И от него спасенья нет.

Забыл про всё, куда деваться?

Как долго в Нете оставаться,

Как удалять на почте спам?

Что делать мне? Не знаю сам!



Предлагаем 5 простых способов побороть новую зависимость, не обращаясь ни к каким изощренным методикам или к помощи психолога:

1. Настрой роутер, чтобы он включался и отключался в заданное время суток. Установите себе рамки: например, роутер, раздающий по беспроводной сети интернет-доступ, должен включаться в 15 часов, когда закончились уроки в гимназии, а выключаться в 21:00, когда вы начинаете готовиться ко сну.



2. Труд и физические упражнения. Минимум 1-2 часа в день надо выделить на тренировки, бег, ходьбу, прогулку, физзарядку, работу по дому — на что-то такое, благодаря чему ваши мышцы, сердце, легкие и кровеносная система будут получать умеренную, но необходимую загрузку, глаза — отдых, а мозг — эмоциональную и умственную разгрузку.



3. Обязательный оффлайн-день. Раз в неделю или раз в 2 недели у вас должен быть «день без интернета». В этот день вы можете читать, спать, убираться по дому, путешествовать, медитировать, есть, танцевать, гулять — заниматься чем угодно, но не включать интернет, не проверять почту, не отвечать на звонки и сообщения и даже не пытаться «твитнуть» какую-то случайную мысль с помощью смартфона. Полностью отключитесь от всех этих гаджетов и экранов; посмотрите по сторонам, побудьте в потоке жизни, а не в потоке сообщений, статусов, смайликов и ссылок.



4. Поездки, путешествия и экскурсии. Дорога — способ не только увидеть новые места и познакомиться с новыми людьми, но и хоть на несколько часов или дней побыть обычным человеком, а не «подключенным к Сети» персонажем.



5. Чтение бумажных книг. Не менее 1 часа в день выделите на чтение книг. Не нравится художественная литература — читайте то, что нравится – журналы, газеты и т.п. Выберите жанр, автора или тематику по своему вкусу — и читайте. Чтение обогащает вас, делает вас интереснее для окружающих и целостнее — для самого себя.

Степа: Вот спасибо. Сколько всего вы знаете!

Мы предлагаем поиграть с залом и узнать, знают ли зрители в зале основы компьютерной грамотности.



1. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная… мышь.



2. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)



3. Какая связь между городом в Великобритании, винтовкой, созданной легендарным американским конструктором Джоном Браунингом в 1895 году и одним из элементов компьютера? (Винчестер)



4. Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)



5. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это….(Джойстик)



6. С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)



7. Указатель места ввода символа на экране? (Курсор)

8. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». Системный… блок.



9. Назовите одним словом: «Мозг компьютера». (Процессор)



10. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу(Принтер)



11. Если это отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь —

Ничего не сможет спеть. (Колонки)



12. Папка или ёмкость для мусора? (Корзина)



13 На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя…(Монитор).



14.Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Молодцы. Вы очень хорошо знаете устройство компьютера, принципы его работы. Но не забывайте и о культуре общения в сети ИНТЕРНЕТ.



К сожалению, в сети нередко можно наблюдать грубость, речевую агрессию, нетерпимость к чужим мнениям, нецензурную лексику. Хотя Интернет – специфическая среда для общения, в ней тоже существуют определенные правила вежливости, которые получили название «Сетевой этикет» или «Интерэтика». Познакомьтесь с этими правилами:



Всегда помните, что Вы общаетесь с человеком.

В киберпространстве придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

Уважайте время и возможности других.

Помогайте другим там, где Вы это можете делать.

Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

Уважайте право на частную переписку.

Учитесь прощать другим их ошибки.

А чтобы интернет был для вас безопасной средой, посмотрите небольшое видео о правилах безопасного поведения в сети.



Видеоролик



Дорогие ребята! Желаем, чтобы для вас ИНТЕРНЕТ был только безопасным, всегда был вашим другом и помощником.

Не забывайте, что главное состоит в разумности и целесообразности использования ИНТЕРНЕТА, тогда и польза для вас будет максимальной.

Помните, что ваша жизнь идет там, где вы находитесь в данный момент…



Опять выходят футболист, девочка, лыжник и рыбак.

- Ну что, Степа, ты идешь?

Степа: Конечно, иду! Я с вами!



2 блок «Здоровое питание»



Мальчик пытается встать, но ему тяжело встать. Степа решает остаться перекусить.

На сцене появляются ребята и объявляют:

Век 21 наступил.

Продуктов изобилие!


Так почему же у людей

Все хвори и бессилие?


Зачем с едою нам порой

Советует реклама:


«Насыпь таблеток в рот горой –

Живот минует драмы!»


Что ж ты наделал, человек?

Чего же ты добился?

Выходит в 21 век

Питаться разучился?


Что ели предки на Руси?


Хлеб с отрубями, кашу, щи,

Растили репу, брюкву, лук

И не знаком им был недуг!


Теперь взглянуть пришла пора,

Что нынче любит детвора.

( под музыку выходят мальчик и девочка, идут к Степе, видя в нем союзника)

М. Я питаюсь, как хочу,

Все в желудок свой мечу.

Фанта, кола, шоколад…

Чипсам тоже буду рад!



Д. Ой, скрутило! Плохо мне!

Аж мурашки по спине!


Степа: Неужели с шоколаду?


Д. А я жвачку пожую,

Чипсы из картошечки,

Фантой сладкою запью,

Сухариков немножечко…

Что? Вам нечего сказать?

Вон как меня слушали!

Вы вкуснее и полезней

Ничего не кушали!

Выходят ребята

Чтец 1. Да, многие из ребят не умеют правильно организовать свое питание. Надо помнить, что правильное питание – укрепляет здоровье человека. Купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными усилиями.

Чтец 2. Знаете ли вы, что существует Пирамида здорового питания. Основу питания составляют злаковые 6-11 порций, а так же 3-5 порций овощей, 2-4 порции фруктов, 2-4 порции мяса, рыбы, 2-3 порции молочных продуктов и ограниченное употребление жиров, масел и сладостей.

Чтец 3. Знаете ли вы, что сто грамм чипсов вмещает практически грамм соли, когда для детей оптимальной дозой является 2 грамма в день и для взрослого 5-6 грамм. Высокое содержание жира и крахмала делают чипсы высококалорийным продуктом, который может привести к ожирению при его неконтролируемом употреблении.

Чтец 4. Знаете ли вы, что на многих упаковках майонеза стоило бы написать не «Не содержит ГМО», а «Опасно для жизни»: море калорий, жиров, углеводов, красители, стабилизаторы и ингредиенты, обозначенные трудно произносимыми словами, известными лишь производителям.

Чтец 5. Знаете ли вы, что в сухариках много канцерогенов и высокая калорийность, обусловленные жаркой в масле. Большое количество соли и специй также не является полезным для здоровья.

Чтец 6. Знаете ли вы, что Кока-кола - замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок.

Степа: Когда же можно успеть всё это съесть? А еще и учиться хорошо нужно.

1. Чтоб учиться всем на десять,

Чтобы всё запоминать,

Чтобы выполнять заданья,

В школе нужно нам питанье!


2.Вкусно все поесть мы любим,

И питаться дружно будем

Мы совсем не всухомятку,

А как надо, по порядку!


3.Борщ на первое съедаем,

Кашу просто обожаем!

И котлеты, и компот

Так и просятся к нам в рот.


4.Если мы не поедим,

Мы задачу не решим.

Если не поели в срок,

Не задастся наш урок.


5. Горячее питание

Нас побуждает к знаниям.

Чтобы лучше заниматься,

Надо правильно питаться!


6. Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Лучше кушай витамины

Жизни путь твой будет длинным.


Д. Ну, заладили – витамины, витамины…

Это которые в пузыречках в аптеке, продаются что-ли? Где их брать-то?


7. Витамины А, В, С есть в лимоне, огурце.

Есть в смородине и фруктах,

В любых растительных продуктах.

Еще у нас продукты есть

Да нам их все не перечесть.

Всю азбуку здоровья знать и никогда не забывать

Полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те,

Кто не любит молока,

Где много витамина А.

Кто любит много есть конфет, где витаминов вовсе нет.

Те, кто мотает головой, едва завидят хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень-

Здоровое питание каждый день!

Обращение к Степе и ребятам:

Ну, немного полегчало? (те показывают, что отказываются от нездоровой пищи)
2. Это только лишь начало.

3. Продолжает каждый сам.

4. Только будь, мой друг, упрям:

5. Есть преграды – не сдавайся,

6. И успехов добивайся.

1. С едою правильной дружи,

2. И сделай радостнее жизнь.


Степа выбрасывает упаковки от еды, демонстрируя, что отказывается от нездоровой пищи.

3 блок «Экология»

Действие 1

(появляются ребята, которые также разбрасывают мусор)

1 девочка: Куда бы выбросить мусор?

2 девочка: Да ты чего думаешь, бросай прямо на землю!!!

3 девочка: Да не парься! Какая разница, где мусорить! Хочешь тут или там, всем все равно!

(Девочки весело смеются. Звучит начало песни «My last breath» гр. «Evanescence». На экран проецируется изображение свалки. Выходит Мусорная королева.)

Мусорная королева: Да, правильно, мусор только всё украшает! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг. А со мною дружить надо!

Девочки: (удивлённо) А ты кто такая?

Мусорная королева: Я – Мусорная королева! И пришла я сюда, чтобы пригласить вас к себе в свиту!

Девочки: В свиту?! Круто! А что нужно делать?

Мусорная королева: Следуйте за мной!

(Девочки и Мусорная королева уходят.)


Действие второе

Мусорная королева со свитой из девочек выходит в зал: одна разбрасывает мусор перед королевой, две другие сзади тащат мешки с мусором.)

Мусорная королева: Срочно нужно здесь всё украсить!

1 девочка: Фу, я устала! Больше не могу.

2 девочка: Давай бросим их здесь!

1 девочка: А зачем мы в такую даль тащили эти мешки?

Мусорная королева: Как зачем?! Здесь недалеко большая куча мусора! А вокруг лес! Это неправильно! Должны быть обёртки, бумага, бутылки! Ха-ха-ха!

3 девочка: Дааааа, это Вы здорово придумали!

Девочки вместе: Ах, какая Вы замечательная!!!


(Слышится звук самолёта.)


Мусорная королева: Ой, что это??? Прячемся!

(Мечутся по сцене, потом прячутся под мешки.)


(Звучит фонограмма «Звуки космоса». На экран проецируется изображение летающей тарелки. Из тени выходят двое инопланетян в черном, с пистолетами. Они озираются, натыкаясь на мешки.)

1-й: Ты это видел? Куда они делись?

2-й: А что они так усердно волокли? Что там в этих ёмкостях?

1-й: По-моему, какие-то отходы.

2-й: А зачем они им нужны?

1-й: Наверное, они ими подзаряжаются. Что прямо здесь на поляне?

2-й: У людей свои причуды. Нам их не понять.

1-й: Гм, как много у людей такой подзарядки!

2-й: Смотри!!! Да у них это не подзарядка, это СВАЛКА!

1-й: И похоже, вся Земля такая!!!

2-й: Ну все!!!…Достали меня эти земляне. Так разбрасываться своей энергией и биотопливом не допустимо! Пора включать режим уничтожения. Земляне всё равно не поймут, что они творят со своей планетой. Они её скоро просто уничтожат сами, своими руками.

(Инопланетяне достают пульт, набирают код. На сцену выбегают девочки-юннаты)

1 юннат: Стойте!

2 юннат: Остановитесь! Дайте нам последний шанс!

3 юннат: Мы исправим положение!

1 девочка: Дяденька, не уничтожайте нашу планету! Мы больше не будем так делать!

2 девочка: Мы всем расскажем, что мусорить нельзя!

Мусорная королева: Эх, вы – предательницы! Ну, ничего, у вас нет достойного ответа мусору! Всё равно: как мусорили люди, так и будут мусорить! Меня вам не одолеть!!!

1-й: Если вы, земляне, хотите спасти планету, то должны научиться обходиться правильно с мусором. А тебя (обращается к Мусорной королеве) мы заберем с собой, чтоб ты больше не портила эту чудесную планету.

2-й: Мы оставим вас, если вы обещаете беречь, что имеете, и заботиться о своей земле.

Юннаты: Обещаем! Обещаем! Обещаем!

2-й: Не забудьте о своём обещании. Если что не так, то мы вернемся и проверим.

1-й: А мешки мы заберем, нечего добром разбрасываться. Пригодятся для подзарядки наших биороботов. Берегите Землю!

2-й: Прощайте!

(Звучит космическая музыка. Инопланетяне скрываются. Слышны звуки самолёта.)


Действие 3

1 юннат: Да уж… Вот это мы насорили!

2 юннат: Как же нам всё теперь убрать??


На сцену выходят помощники – баки

1-ый бак: Мы к вам пришли с советом:

2-ый бак: Как сохранить эту планету.

ВСЕ ВМЕСТЕМусор не должен победить!!!


1-ый бак: Конфету съел, и что, малыш?

Бросаешь фантик, не глядишь?

Неси в зелёный бак скорей!

И научи своих друзей:

Макулатура на производство идёт,

А оно нам новые тетради даёт.

(Юннаты все обёртки и бумажки складывают в зелёный бак, специальный кармашек на спине бака.)


2-ой бак: Пуста бутылка, всё испил,

А унести не стало сил?

Бросай сюда ко мне, дружок!

В природе мусор – просто шок!!!

Стеклянные отходы понадобятся снова,

Их переплавят – и баночка готова!

(Юннаты складывают бутылки, баночки.)


3-ий бак: Вы пили, ели, отдыхали,

А грязную посуду вы убрали?

Оставлять под кустом не годиться,

Бросай сюда! Мне пригодится!

Пластмасса эта - вторсырье,

Получишь новое ведро!

(Юннаты складывают пластмассовые изделия.)


4-ый бак: Для яблочных огрызков местечко мы найдём,

Отходы пищевые мы сюда (показывает на себя) несём.

Они все перепреют, получится компост.

Поднимутся деревья во весь могучий рост!

(Юннаты складывают огрызки.)


1 юннат: В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.


2 юннат: Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам для дела нужен!


3 юннат: Если с природою дружить,

Планету можно сохранить!


Действие 4

(На сцене остаются 3 юнната.)

1 юннат: (обращается в зал) Ребята, посмотрите, а мусора-то ни стало!

2 юннат: Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор!

3 юннат: Отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок.

(На экран проецируются слайды изображений различных видов мусора.)

1 юннат: (комментирует показ слайдов) Помните: время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, оставленный вами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.


(Звучит фонограмма «Звуки природы». На экран проецируется изображение красивого пейзажа. По одному выходят остальные юннаты и читают строки стихотворения.)

4 юннат: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

5 юннат: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

6 юннат: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

7 юннат: Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

1 юннат: Чтобы через много лет,

Все потомки твёрдо знали:

2 юннат: Мы ресурсы сберегли,

3 юннат: Нет тревоги для Земли.

Вместе: Мы иначе не могли!



Мальчик Степа хочет встать из-за стола, чтобы прогуляться, но ему тяжело встать, т.к. он долго не двигался. Появляются ребята-спортсмены.

4 блок «Спорт»

На сцену выходят ребята в спортивных костюмах и выполняют акробатические упражнения.

1. Я.

2. Ты.

3. Он.

4. Она

Вместе: Мы спортивная страна!

Вся планета – стадион

Спорту оду мы поём.

1. Мы - за здоровье, мы - за счастье,

2. Мы - против боли и несчастья!

3. За трезвый разум, за ясность мысли,

4. За детство, юность, за радость жизни!

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку —

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье —

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.


Борец: Главный вывод сделать можно,

Подружись скорей со спортом.

Футболист: Хочешь стать красивым, ловким,

Приходи на тренировки.

Атлетика: Хочешь избежать депрессий,

Выбирай одну из секций.

1.Что же такое спорт? Слово спорт родилось во Франции. Более 100 лет назад слово «спорт» возникло в России. Для того, чтобы спорт стал спортом, у него должно быть одно непременное качество, которое можно охарактеризовать одним словом «спор». Без состязаний и борьбы спорт был бы похож на выключенную электрическую лампочку.

2. Спортивные победы, рекорды, медали и призы – это лишь награда за большой, напряжённый труд, за неустанные тренировки, за силу воли и твёрдость характера, проявленные спортсменом.

Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. 


1. Из истории известно, каким закалённым был великий русский полководец Александр Суворов, Пифагор, теорему, которого мы все знаем, был могучим кулачным бойцом.


2.Лев Николаевич Толстой до глубокой старости систематически занимался гимнастикой и верховой ездой.


1.Антон Павлович Чехов был одним из основателей Московского гимнастического общества.

2.Алексей Максимович Горький обладал незаурядной силой, любил греблю, плаванье, ходил на лыжах.


1. И среди наших гостей есть те, кто занимается спортом


2.Мы попросим НАШИХ ГОСТЕЙ РАСКАЗАТЬ о своих занятиях спортом


1.Да, для победы нужен талант, смелость, решимость. Нужно упорство.

Настоящий успех – это лишь 10% таланта и 90 % работы до седьмого пота.

За миг удачи спортсмены платят годами напряжённых тренировок.

А всё начинается с первых шагов, с первого зала, с первого «надо», с первого « могу».

А как же это начиналось у тех, кто учится в нашей школе.

Мы приглашаем рассказать о своих достижениях нашу спортсменку, учащуюся 6 «Б» класса Биндасову Ирину. (интервью)


2: Наша формула здоровья:

Все: Спорт.

1. Стрессы людям снять поможет

Все: Спорт.

2. Дух и тело закаляет

Все: Спорт

3. Настроение поднимает

Все: Спорт

Присоединяйся.

Звучит музыка. Флэш-моб, к которому присоединяется и мальчик Степа.

Презентация сопровождает действие на сцене: 


Презентация Валеологический праздник
PPTX / 31.72 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.