Алгоритм -конспект родительского собрания в ДОУ (группа с ОВЗ, ДЦП)

2
0
Материал опубликован 17 February

​​​​​​​Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей детей с ДЦП в вопросах семейной поддержки и создания благоприятного психологического климата в семье.

Задачи:

Раскрыть основные функции семьи в развитии ребенка с ДЦП.

Определить формы поддержки ребенка с ДЦП в семье.

Развить навыки эффективного взаимодействия родителей с ребенком.

Способствовать обмену опытом между родителями.

Предоставить информацию о доступных ресурсах поддержки.

Участники: Родители детей с ДЦП, воспитатели группы, педагог-психолог ДОУ.

Место проведения: Групповая комната ДОУ.

Продолжительность: 1 час-1час и 15 мин.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя (5-7 мин)

Приветствие, краткое описание темы и целей собрания.

Подчеркнуть важность совместной работы родителей и специалистов ДОУ для успешной адаптации и развития ребенка.

Создать комфортную и доверительную атмосферу.

2. Выступление педагога-психолога (15-20 мин)

Основные функции семьи в развитии ребенка с ДЦП:

Обеспечение безопасности и комфорта: создание комфортной среды, удовлетворение физических и эмоциональных потребностей.

Социализация: поддержка участия ребенка в играх, общении со сверстниками (адаптация к детскому саду, играм).

Эмоциональная поддержка: принятие ребенка, создание атмосферы любви и доверия, помощь в преодолении трудностей.

Стимуляция развития: создание условий для развития речи, моторики, познавательной активности.

Медико-социальная поддержка: организация лечебной гимнастики, массажа, посещения врачей, своевременное прохождение реабилитации.

Формы поддержки ребенка с ДЦП в семье:

Эффективное общение: активное слушание, позитивное подкрепление, избегание критики и сравнений с другими детьми. Примеры конкретных приемов коммуникации с учетом особенностей ребенка.

Развитие самостоятельности: поощрение попыток ребенка к самостоятельности в рамках его возможностей (самообслуживание, игра).

Создание развивающей среды: оборудование дома с учетом особенностей ребенка, наличие игрушек, развивающих пособий.

Совместный досуг: организация интересных и доступных для ребенка игр и занятий, совместное времяпрепровождение.

Взаимодействие со специалистами: регулярное сотрудничество с врачами, педагогами, психологами, реабилитационными центрами.

3. Обсуждение в группах (5-10 мин)

Разделить родителей на 2-3 небольшие группы.

Задать примерные вопросы для обсуждения (вопросы могут меняться в зависимости от озвучивания той или иной проблемной ситуации):

Какие трудности вы испытываете в воспитании ребенка с ДЦП?

Какие формы поддержки наиболее эффективны в вашей семье?

Что вы хотели бы узнать или обсудить с другими родителями?

Каждая группа выбирает представителя для презентации результатов обсуждения.

Обсуждение ответов на вопросы и общий обмен опытом (20 мин)

Представители групп делятся своими выводами и опытом.

Воспитатель и психолог комментируют ответы, дают советы и рекомендации.

5. Информация о ресурсах поддержки (10 мин)

Перечислить доступные ресурсы помощи семьям, воспитывающим детей с ДЦП:

Местные организации, предоставляющие услуги реабилитации.

Центры психолого-педагогической помощи.

Группы поддержки для родителей.

Онлайн-ресурсы и литература.

6. Заключительное слово воспитателя (5 мин)

Подведение итогов собрания.

Выражение благодарности за участие.

Назначение следующего собрания.

Материалы (могут варьироваться в зависимости от обсуждаемой темы): презентация, буклеты с полезной информацией о ресурсах поддержки, анкеты для обратной связи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.