Предварительный просмотр презентации

 «Алгоритм совместной деятельности педагога–психолога и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ».  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 9" г. Колпашево Педагог - психолог Кабакова Светлана Викторовна г. Колпашево 2018 г.

Цель совместной деятельности педагога – психолога и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ: Цель совместной деятельности педагога – психолога и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ: создание оптимальных психолого - педагогических условий для усвоения детьми соответствующих образовательных программ, социальной адаптации, психологического развития воспитанников

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях ДОУ Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях ДОУ  предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и сверстников развивающихся в соответствии с возрастом в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам ( ФГОС)

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями. Формы работы: Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов Клуб родителей  – где родители знакомятся друг с другом, общаются, делятся знаниями и опытом, учатся применять полученные знания на практике Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком наблюдают за работой специалистов Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.

Задачи воспитателя и педагогов, способствующие формированию и развитию всех сфер деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Задачи воспитателя и педагогов, способствующие формированию и развитию всех сфер деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья: 1. Укреплять и охранять здоровье ребенка, вырабатывать правильную осанку, пространственную ориентировку. Поощрять участие ребенка в совместных играх и физических упражнениях (подвижных играх). Способствовать формированию положительных эмоций, двигательной деятельности. 2. Развивать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Продолжать формировать экологическую культуру. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них. 3. Продолжать работу по развитию речи: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. 4. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. 5. Формировать элементарные математические представления. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 6. Продолжать формировать и помогать реализовывать практические навыки рисования, лепки, аппликации. 7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать представление о том, что такое хорошо и что плохо. Мотивировать и развивать бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам. 8. Формировать умение оценивать свою работу, развивать привычку работать старательно. 9. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать), способы ее достижения (как сделать); правильно мотивировать к усидчивости, настойчивости, целеустремленности в достижении конечного результата. 10. Развивать интерес к различным видам игр.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации