Вечер развлечений в старшей группе «Приключения степных жителей»
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ СТЕПНЫХ ЖИТЕЛЕЙ»
Цель:
закрепить знания детей о различных видах транспортных средств;
закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков;
познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности.
Ход развлечения:
Ведущий:
Жили – были в степи звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в степи. И вдруг прилетела сорока и застрекотала.
(На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Волчонок)
Сорока: Слушайте все! Слушайте все! Сегодня нас в гости пригласили дети из детского сада «Непоседа».
Зайчонок:
Сорока, Сорока, а где находится этот детский сад?
Сорока: Детский сад находится в городе Ипатово. Поспешите! Поспешите!
(Сорока улетает, а зверята разбегаются)
Ведущий: Обрадовались зверята. Каждому хочется на ребяток посмотреть и себя показать. Давайте ребята, посмотрим, как они будут собираться, в путь дорожку отправляться!
Лисёнок: (Появляется из-за декораций) – Как хорошо, что меня мама к ребятам в город отпустила. А как же я туда доберусь? Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает трёхколёсный велосипед, садится на него и уезжает).
Зайчонок: (Гладит на пеньке штаны)
– Сшила мама мне штаны небывалой ширины. Я к ребятам попаду, только стрелки наведу. Раз штанина …Два штанина. Ну теперь пора в машину.
(Зайчонок садится в машину и уезжает)
Волчонок: - А я не боюсь никого на свете! И у ребят я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!
Песня «Вырастает город»
(Смена декораций на городскую улицу. Поперёк зала развешаны дорожные знаки, стоит светофор)
1 ребёнок
- Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
2 ребёнок:- Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
3ребёнок:- Вот она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны
По мостовой.
4ребёнок:- Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда! (Я. Пишумов)
( Зажигается красный свет светофора. Звери едут по дороге. Две девочки, которые на ходу рассматривают книгу и разговаривают переходят дорогу в неположенном месте)
Ведущий
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без спора!
Светофор- Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный свет- Самый строгий - красный свет!
Если он горит, стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Желтый свет- Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
Зелёный свет- А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
(Ведущая забирает книгу и пропускает девочек через пешеходный переход)
Ведущий- Твёрдо запомнили правила эти?
1 подружка- Правила помнить будем всегда,
Чтоб не случилась с нами беда:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый вспыхнул - подожди!
А зелёный свет - иди!
2 подружка- Нужно слушать без спора
Указанья светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»
(Подружки забирают книгу и уходят. Появляется лисёнок на велосипеде, он едет по дороге)
Лисёнок:- На трёх колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Ведущий: - Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено детям старше 14 лет.
(Появляются два мальчика играющие в мяч)
1мальчик:- Нам машины ни почём!
2мальчик:- Будем здесь играть мячом!
(Мяч попадает под колёса велосипеда и лопается)
Мальчики: - Ой – ой- ой! Бедный наш мячик. Что с ним стало?
Ведущий: - Скажите спасибо! Могла и с вами беда произойти.
Лисёнок: - На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
(На дорогу выезжает Зайчонок в автомобиле. Сзади к ней прицепился мальчик. За ним едет Волчонок на самокате. Зайчонок тормозит, мальчик падает, а Волчонок наезжает ему на пакет едой.)
Ведущий: - Это ещё что такое?
Мальчик: - Ой- ой – ой! Что я скажу своей маме?
Ведущий: - Ты, Зайчонок , должен быть за рулём внимательней, чтобы не цеплялись такие нарушители. Цепляться за машину нельзя! (Подходит мальчику)
Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Знаешь Зайчонок, подвези его, а то вдруг опять в беду попадёт. А тебе, Волчонок надо ездить по тротуару.
( На перекрёсток прилетает сорока)
Сорока: - Ура! Ура! Я первая прилетела в город.
Ведущий: - Не кричи сорока. Зверята уже подъезжают к детскому саду, так что тебе придётся их догнать. Лети быстрей…
(В зал входят зверята и сорока)
Степные жители: - Здравствуйте ребята!
Ведущий: - Дорогие ребята! Ваши гости зверята помогли вам узнать правила дорожного движения. Молодцы те ребята, кто запомнил правила дорожного движения! И сейчас мы это проверим.
Игра - соревнование «Кто быстрей?»
( дети должны собрать из бумажных деталей машину).
Игра «Кто назовет правильно»
- Сколько сигналов у светофора?
- При каком сигнале можно переходить дорогу?
- Где надо переходить дорогу?
- Где можно играть с мячом?
- Где должны ходить пешеходы?
- Как надо вести себя в транспорте?
- Если случилась авария, куда звонить, и что делать?
Игра- соревнование: «Назови знаки»
(соревнуются степные звери и 3 ребенка)
Воспитатель
Игра «Назови виды транспорта»
Ведущий: - Делаю ребята предостережение –
Вы учите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
ПЕСНЯ «О ЗНАКАХ»
(Под последние аккорды песни дети выходят из зала)