Сценарий музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры» в старшей группе
Сценарий музыкально – театрализованное развлечение
«Зимние узоры» в старшей группе
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.
Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».
Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.
Ход праздника:
(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)
Ведущая: Белым снегом все покрыло
И деревья и дома.
Это значит наступила …
Дети: Зима.
Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке –Зиме.
1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите играть?
Дети: Да!
Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»
(Дети встают в круг, проводится ига)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.
(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка – Зима»
Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Дети: Да!
Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!
(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)
Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.
(Под деревом шевелится «Сугроб»)
Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился .
(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)
Зима: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зимушка!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.
Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?
Зима: Я Зимушка – зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.
(Зима смотрит на дерево разводит руками)
Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?
Дети: Поможем, но как?
Зима: Отгадайте мои зимние загадки.
Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….
Дети: Льдом!
(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)
Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.
(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)
Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ...
Дети: Снежинки
Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!
(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»
Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.
(Зима вешает на дерево вторую снежинку)
Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»
Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.
На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)
Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.
(Зима вешает еще одну снежинку)
Зима: Словно перышки Жар – птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …
Дети: Снежок!
(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)
Зима: Молодцы, ребята, весело играли , танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.
(Вешает последнюю снежинку)
Ведущая: Нам пришла пора прощаться
С зимним лесом расставаться
Звонко бубенцы звенят
Все мы едем в детский сад.
Зима: До свиданье детвора
Вот снежки вам от меня.
Приходите еще в лес,
Полный сказок и чудес.
(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)
Скрипникова Валентина Михайловна