12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусова Вероника Викторовна109
Россия, Омская обл., Омск

Тема: «Величины»

4 класс

Цель: повторить известные детям величины, единицы величин и их соотношения.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки записи, сравнения, преобразования величин. Закрепить навыки решения задач , решение выражений.

2.Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности.

3. Способствовать формированию различных аспектов компетенции:

решения проблем (целеполагание и планирование деятельности; оценка результата),

коммуникативной устной и письменной компетенции ( умение работать в группе; задавать и отвечать на вопросы; аргументировать ответы; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом)

информационной компетентности (точно излагать полученную информацию, поиск информации);

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, расширение кругозора.

5. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, самооценку и анализ своей деятельности, воспитывать нравственные и эстетические чувства к окружающему миру,

Ход урока. 1. Организационно – мотивационный этап. Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Что самое главное мы должны делать на уроке?

( Думать, анализировать, решать, считать, обобщать, наблюдать )

А) – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (3 слайд)

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина? (Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

Б) Посмотрите на доску ,что вы можете сказать об этих числах?

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

Назовите лишнее число. 25005.

Почему? ( остальные – величины).

Какие действия будем выполнять с величинами? (складывать, сравнивать, вычитать )

Работать сегодня на уроке мы будем как обычно в центрах активности. Их сегодня четыре. Перед работой вспомните правила работы в центрах. Спикеры организуйте работу группы.

2. Операционный этап. В каждом центре дети работают 10 минут.

Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

    Заполни таблицу.

    Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради

    Проверьте друг у друга.

    Оцени себя в маршрутном листе

Центр ВЕЛИЧИН

1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе)

2. Сравни величины

3. Найди значения выражений

4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона

5.Проверьте друг у друга.

6. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ДОЛЕЙ

1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком.

2. Вырази в минутах и запиши ответы.

3. Реши задачу в тетради

4.Проверьте друг у друга.

5. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ИСКУССТВА

I

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

II

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

Физминутка 1.

Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)

Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)

Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)

Физминутка 2.

Тренажёр для глаз.

Тест.

ТЕСТ.

1. Выбери верное равенство

A) 4мм = 4см

B) 37см = 3дм 7см

C) 3т 4ц = 3т 450кг

2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?

А) 600 Б) 60 С) 60 00

1

3. Сколько минут составляет 4 часа?

А) 30 мин

Б) 15 мин

С) 20 мин

4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100 кг

Б) на 1 кг

С) на 10 кг

5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?

А) 9 090 м

Б) 99 000м

С) 9 900 м

1

2

3

4

5

3. Рефлексия.

-Молодцы ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. В каком центе было интересно работать? Что нового, интересного узнали? Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Приклейте свои работы.

- Сегодня на уроке я:

Было интересно

Было трудно

Своей работой на уроке:

Доволен, потому что…

Не совсем доволен, потому что….

Не доволен, потому что…

Д\з 1. Решить задачи

2. С данными величинами составьте задачи.

Центр

ИСКУССТВА

I

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

1000: 200 5894 - 3772

4600:100 215 х 44

88 х 30 356 х 1000

311+125 7654 + 2307

6003 х 7 90700 - 61384

Центр

ИСКУССТВА

II

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

9435 + 386

452 х 100

603 х 77

20925 : 45

23691 – 6154

3654 : 58

Самое большое животное нашего времени — это синий кит. Он достигает более тридцати метров в длину и весит около ста двадцати пяти тонн. И вот что замечательно: около трети длины этого животного занимает его голова

«Коала» на языке племен Нового Южного Уэльса означает «не пить», — всю необходимую влагу коала получает из листьев эвкалиптов, а также из росы на листьях. Воду они пьют только в периоды длительных засух и во время болезни. Чтобы восполнить дефицит минеральных веществ в организме, коалы время от времени поедают землю.

Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1. Задача 1 Заполни таблицу.

Масса

мешка

Количество

мешков

Общая масса

мешков

60

15

Одинаковая

45

2 Задача 2. Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради.

Пик Хан-Тенгри метров, гора Белуха на 2489 метров меньше, пик Талгар на 467 метров больше Белухи. Найди высоту пика Талгар?

Пик Хан-Тенгри (Повелитель духов), наивысшая точка Казахстана (6995 м), считается одной из красивейших вершин Центрального Тянь-Шаня. Мраморная вершина в виде остроконечной пирамиды видна почти отовсюду. Гора издревле окутана легендами. Ее еще называют Тенгритау (Гора Бога) или Кантау (Кровавая гора), за красный оттенок, который вершина приобретает в часы заката. Это самый северный семитысячник мира.

Гора Белуха (4506 м) - высочайшая вершина Алтая и Сибири располагается на северо-востоке Восточного Казахстана на границе Казахстана и России. Склоны ее двуглавой вершины покрыты вечными снегами и ледниками (Берельский, Катунский и др.) на площади около 70 км2.

По многим легендам это священная гора. По разным поверьям здесь находится "пуп" Земли, дарующий людям заряд бодрости и здоровья.

Тот, кто хоть однажды увидел Белуху, на всю жизнь заполнит ее божественную сверкающую двуглавую вершину. Белуха является символом Алтая.

Пик Талгар ( 4973м) расположен в горной цепи Зайлийского Алатау.

Пик Талгар, расположенный на высоте 4973 метра над уровнем моря, можно наблюдать из города Алматы. Эта вершина самая высокая в Зайлийском Алатау.

Его крутые склоны покрыты вечными ледниками, а подножья горы – снежным одеялом.

Центр ДОЛЕЙ

    Какую долю фигуры составляет закрашенная часть.

___________________________________________________________________________________

2. Вырази в минутах:

1 1

2 часа - 10 часа -

1 1

4 часа - 6 часа

    Реши задачу в тетради.

Тигр самая большая кошка на Земле. В прошлом веке в мире насчитывалось 100 000 тигров

1

Сейчас их осталось 20 этого числа. Сколько тигров осталось на земном

Центр ВЕЛИЧИН

    Вырази в :

3 т 8 ц = кг 4 м 2 см = см

8 ц 507 кг = кг 9 км 2 м = см

2 ч 12 мин = мин

24000 ч = сут

    Сравни

6 км 3000 м * 11 км 6 м 57 дм 21 см * 6 м 67 дм 12 см

26 лет 7 мес * 2 века 23 мес 10 ч 5 мин * 604 мин

3. Найди значения

7 м 6 см - 3 м 8 см = 12 км 735 м : 5 =

52 м 586 см + 27 м 394 см = 4 ц 764 кг х 3 =

*

Узнай высоту и массу слона

125

- 60 х 100


Х 4 + 25 - 2000 - 5000


- +

____________________________________________________________________________________


ТЕСТ.

1. Выбери верное равенство

A) 4мм = 4см

B) 37см = 3дм 7см

C) 3т 4ц = 3т 450кг

2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?

А) 600 Б) 60 С) 60 00

1

3. Сколько минут составляет 4 часа?

А) 30 мин

Б) 15 мин

С) 20 мин

4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100 кг

Б) на 1 кг

С) на 10 кг

5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?

А) 9 090 м

Б) 99 000м

С) 9 900 м

1

2

3

4

5

Маршрутный лист. Фамилия_____________________________

Тема_______________________________________________________________________________

Я уже наю___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я затрудняюсь ______________________________________________________________________

_____________________________________________________
Кто поможет______________________________________________________________________

Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

    Заполни таблицу.

    Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради

    Проверьте друг у друга.

    Оцени себя в маршрутном листе

Центр ВЕЛИЧИН

1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе)

2. Сравни величины

3. Найди значения выражений

4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона

5.Проверьте друг у друга.

6. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ДОЛЕЙ

1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком.

2. Вырази в минутах и запиши ответы.

3. Реши задачу в тетради

4.Проверьте друг у друга.

5. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ИСКУССТВА

I

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

II

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

Тест.

Своей работой на уроке

На уроке было

«Я доволен»

Было интересно

«Не совсем доволен»

Было трудно

«Не доволен»

Оценка:___________________

Опубликовано


Комментарии (1)

Лисицкая Ирина, 05.02.18 в 17:57 0Ответить Пожаловаться
Пыталась понять...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.