12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Щербакова Надежда Анатольевна50

Технологическая карта урока №7 вводного повторения

Математика 6 класс

Подготовила учитель математики Харцызской общеобразовательной школы №1 Щербакова Надежда Анатольевна

Обучение математике в 5 классе осуществлялось по учебнику Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

Тема : ВЕЛИЧИНЫ

Цель деятельности учителя

Создать условия для повторения и систематизации знаний о величинах, единицах измерения величин, актуализации знаний геометрических объектов.

Термины и понятия

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, периметр, площадь, объем, градус

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом: имеют представление об основных геометрических объектах. Умеют их распознавать, изображать, измерять. Знают единицы измерения величин. Умеют пользоваться изученными формулами, решать задачи, связанные с использованием зависимости между величинами.

Познавательные : умеют ясно , точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; проводят анализ текста; осмысливают ошибки и устраняют их.

Регулятивные : понимают смысл поставленного задания.

Коммуникативные :умеют оформить свои мысли в письменный текст, используя устное обоснование.

Личностные : проявляют ответственное отношение к учению.

Организация образовательного пространства

Формы работы

Коллективная (К), индивидуальная (И), парная (П)

Образовательные ресурсы

Задания для индивидуальной, парной и групповой работы для игры- путешествия. (ПК, проектор,экран)

Сведения из истории математики

І этап. Организация учебной деятельности

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовить учащихся к проведению урока в форме игры-путешествия

Сообщает учащимся тему и форму проведения урока.

Обговариваются правила проведения и подведения итогов игры.

На доске (экране) карта путешествия.

Учащиеся объединяются в пять экипажей

-Записывают в тетрадь тему.

- Готовят чертежные принадлежности.

- Выбирают Командира экипажа,

- Распределяют обязанности на выполнение заданий

- Готовятся к проверке домашнего задания.

ІІ этап урока. Актуализация знаний.

Цель деятельности

Совместная деятельность

Проверить выполнение домашнего задания

(К) Проверка готовности к путешествию.

На доске записано решение домашнего задания : условие и действия без пояснений в неправильном порядке. Учащиеся расставляют правильный порядок и дают пояснения к каждому действию:

1); 2) ; 3); 4). Ответ.

Правильно: 1)(ч) бака наполняет первая труба за 1мин.

2)(ч) бака наполняет вторая труба за 1 мин.

3)(ч) бака наполняют обе трубы за 1 мин.

4)(мин) нужно для заполнения бака двумя трубами.

Ответ. За 6 мин.

ІІІ этап урока. Проведение игры – путешествия (Флеш-моб).

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизи-ровать умения учащихся узнавать геометрические объекты.

Закрепить умения учащихся изображать геометрические объекты по заданным значениям

Закрепить знания видов углов.

Прививать любовь к предмету.

Повторить формулы для вычисления периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника.

Закрепить их применение при решении задач.

1 станция «Узнавательная».

(Г)Узнать геометрический объект, написать его название

1 2 3 4

5 6 7 8

Ответы: 1-угол; 2-прямоугольник; 3-треугольник; 4-круг;

5-куб; 6-пареллелепипед; 7-цилиндр; 8-овал.

2 станция «Рисовательная»

(Г) С помощью чертежных инструментов выполнить задание №1-№4 на листке , задание №5 – на доске.

1 – Построить отрезок АВ длиной 11см4мм.Отметить на отрезке точку М так, чтобы АМ=4см5мм и МВ=6см9мм.

2 – Провести координатный луч. Отметить на луче точки А(3), В(5), С(8), К(13).

3 – Нарисовать прямоугольный треугольник АВС , тупоугольный треугольник MNK, равнобедренный треугольник DEF.

4 – Нарисовать прямоугольник ABCD.

5 – С помощью транспортира провести (1), (2), (3), (4), .

(К) Определить вид каждого угла, изображенного на доске.

Ответ. 1-острый, 2-прямой, 3-тупой, 4-острый, 5-тупой.

Какого вида угла нет на рисунках (развернутого)

3 станция «Познавательная»

(И) Тот, кто ответил на вопрос, сообщает «Историческую справку» (играет роль диктора)

1. Из чего состоят все геометрические фигуры? (Из точек)

Из истории. Слово «точка» - основное понятие геометрии -есть переводом латинского слова «pungo», что означает «ткнуть», «коснуться».

2.Чем мы рисуем прямые линии? (Линейкой)

Из истории. Слово «линия» происходит от латинского «linea», что означает «лён», «льняная нитка»; иногда это слово понимают как «прямая линия» и отсюда происходит название устройства для черчения прямых линий – «линейка».

3.Как обозначают вершины треугольника или прямоугольника? (точками)

Из истории. Обозначение концов отрезка двумя буквами, а также обозначение вершин многоугольника буквами применили еще древние греки в IV веке.

4.Что такое сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

Из истории. Слово «периметр» происходит от греческого «пери» - вокруг и «метрио» - измеряю. Буквально оно означает «длина замкнутой линии».

5.Какой буквой обозначается площадь прямоугольника? (S)

Из истории. Знак S величины площади (или поверхности) фигуры есть первой буквой латинского слова superficies - поверхность.

4 станция. «Вычислительная»

(Г) Решение задач .Каждый экипаж записывает на доске задачу своего номера.

1.Одна сторона треугольника равна 10см, она на 2см меньше второй стороны и на 3см меньше третьей. Вычислите периметр этого треугольника.

Решение: 1) 10+2=12(см) – вторая сторона треугольника.

2)10+3=13(см)-третья сторона треугольника.

3) P=a+b+c. Р=10+12+13=35(см).

Ответ. Р=35см.

2.Периметр равностороннего треугольника равен 27см. Вычислите сторону этого треугольника.

Решение:1) P=3a; a=P:3. а=27:3=9(см)

Ответ. а=9см.

3.Найдите периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 26см, а другая в 3 раза больше.

Решение: 1)263=78(см)-другая сторона.

2)P=(a+b)2. Р=(26+78)2=208(см)

Ответ.Р=208см.

4.Площадь прямоугольника , а его ширина 7см. Найдите длину прямоугольника.

Решение: 1)S=ab. a=S:b. а=91:7=13(см).

Ответ. а=13см.

5.Периметр прямоугольника 56см, одна из его сторон равна 17см. Найдите другую сторону.

Решение: 1)Р=(а+в)2, а+в=Р:2, в=Р:2-а.

в=56:2-17=11(см). Ответ.11см.

5 станция. «Выразительная»

(Г) Выполнить действия в тетрадях (самопроверка с ответами на обратной стороне доски)

1) 21м56см+3м7дм (24м26см)

2) 14час18мин-9час42мин (4час36мин)

3) 65кг300г:50 (1кг306г)

4) 21мин13сек5 (106мин05сек)

5) 45га72а+56га55а (102га27а)

IV этап урока. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подвести итоги урока. Выставить отметки в дневник. Предупредить о контрольной работе на следующем уроке.

-Подготовиться к контрольной работе.

- Решить задачу. Площадь прямоугольника , его длина 9см. Найдите периметр прямоугольника. (34см)

Литература

Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин;-15-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

Баран О.И. Математические миниатюры.- Харьков: Изд.гр. «Основа», 2003.

А.О.Гин Приемы педагогической техники. – Х.: Веста: Издательство «Ранок», 2007.

Геометрия. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна и др./ авт.-сост. Г.Ю.Ковтун.- Волгоград: Учитель, 2016.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.