Веселая география

4
0
Материал опубликован 5 December
Викторина "Веселая география" t1733425550aa.png

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии.

Подготовка к викторине: в классе или из нескольких классов формируются 2 команды (численностью 5 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Проведение мероприятия.

- Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

Итак, мы начинаем...

Сегодня у нас соревнуются две команды учащихся 5 и 6 класса, поприветствуем друг друга.

Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

-  Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса. (каждый правильный ответ – 1 балл).

1-ый конкурс «Загадочная разминка»

1-ая команда

Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры для ноги ( болото);

Под стеклом сижу, на север – юг гляжу. Со мной пойдешь – дорогу обратно найдешь. (компас);



2-ая команда

В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна (карта);

Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до неба взвился (смерч);

Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун смотрел (шторм, буря);

Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. (гора)

2-ой конкурс «Географические шарады»

Каждой команде дается две шарады. За каждую отгаданную шараду 1 балл.

- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.

Например:

Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А
между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).

Шарады командам:

Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а
второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).

Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А
целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).





3-ий конкурс «Геологика»

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Кислотный, грибной, затяжной, проливной... (дождь),

Спящий, потухший, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Морской, речной, кварцевый, сахарный... (песок),

Живая, мертвая, пресная, солёная... (вода),

Перистые, слоистые, кучевые, дождевые... (облака),  

Холодный, теплый,  сильный, штормовой... (ветер),

Разрушительная, морская, приливно-отливная, сильная... (волна)

Капризная, пасмурная, морозная, ветреная…. (погода)

4-ый конкурс «Занимательные филфорды»

- Необходимо найти в филфорде полезные ископаемые. Слова могут располагаться в любом направлении. За каждое найденное слово – 1 балл.

А

Ь

Ш

Ж

О

У

Ъ

М

Е

Л

Ф

Г

А

З

Я

Г

Б

С

И

С

Й

Л

Д

Ъ

З

О

Л

О

Т

О

Ц

И

Ж

О

П

Л

Р

Л

О

Ы

У

Н

Е

Ф

Т

Ь

П

Ь

Р

Ф

Е

А

И

Ь

Ю

Э

Ж

К

Ф

Я

П

М

П

Е

С

О

К

У

Ц

Й

(мел, газ, золото, нефть, песок; глина, уголь, торф)

5-ый конкурс «Ребусы»

Каждой команде дается лист с ребусами. За каждое отгаданное слово – 1 балл. За быстроту и правильность выполнения дополнительно – 1 балл.

6-ый конкурс «Весёлые стихи на внимание»:

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом  юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)





III. Подведение итогов, награждение.

Игра со зрителями:

Шарада для зрителей:

Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в
конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).

Кто играл в горелки летом

Да еще горел при этом,

Называл он раз – другой

Слог и первый и второй.

Если дождь тебя застанет,

По спине забарабанит,

Чтоб насквозь ты не промок –

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия Земли

С небом сходится в дали. (Гори + зонт = горизонт)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.