Методическая разработка: «Веселые старты» на прогулке в подготовительной группе
«Веселые старты» на прогулке в подготовительной группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
- формировать двигательные умения и навыки;
- обучать игре в команде;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, силу; интерес к спортивным играм;
- воспитывать в детях коллективизм; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; интерес к спортивным играм.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение для конкурсов, мячи, обручи, конусы, карандаши или фломастеры, листы для оформления эблем, «мешки» - почта, клюшки, пластиковые бутылки, мешочки, корзинки, гимнастические палки, зонтики.
Звучит весёлая мелодия. Под неё в зал вбегает клоун Ириска и начинает здороваться с каждым ребёнком.
Ведущий: ты что делаешь, Ириска?
Клоун: здороваюсь.
Ведущий: так до вечера будешь здороваться с ребятами. Лучше давай я тебя научу, как надо правильно здороваться, если в зале много детишек. Говоришь здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
Клоун: я тоже хочу попробовать…Здравствуйте, ребята.
Дети : здравствуйте.
Клоун: ой, какие молодцы.
Ведущий: мы с ребятами хотим провести «Весёлые старты».
Клоун: что такое весёлые старты?
Воспитатель: ребята расскажите Ириске.
Дети: прыгать, бегать кто быстрее ….
Ведущий: Ириска оставайся с нами, мы тебя найчим.
Клоун: очень хочу посмотреть и помочь вам.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Ведущая: первое, что нам нужно сделать – это разделиться на команды. Считать до двух умеют все?
Дети: да.
Ведущая: прекрасно, на первый, второй рассчитайся.
Дети считают: первый, второй, первый, второй,…
Ведущая: первые – шаг вперёд. Это первая команда. Оставшиеся в строю участники второй команды.
Пройдите к конусам, постройтесь друг за другом. Выберите капитана команды. Придумайте название и эмблему команды. (Дети договариваются и строятся).
Ведущая: команды построены, капитаны выбраны. Капитаны, познакомьте нас с вашей командой ( Капитаны говорят название команды и показывают эмблему).
У нас команда «Солнышко», «Капельки».
Клоун: проводит игру.
«Давайте познакомимся».
Ведущий даёт мяч детям. Все по очереди берут в руки мяч, называют своё имя и передают мяч следующему.Когда все познакомились, мяч возвращается Ириске.
Эстафета №1 «Змейка».
Каждая команда построилась за капитаном. Перед ними стоят кегли на небольшом расстоянии друг от друга, последний стоит. Дети должны «змейкой» пробежать по дорожке из кеглей, обогнуть кегли и вернуться к своей команде по прямой. Рукой задеть за руку следующего игрока. Встать последним.
Выигравшая команда получает звездочку.
Эстафета № 2 «Не хуже кенгуру».
Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями мяч. Передаёт следующему в команде.
Эстафета № 3«Переправа».
Первый участник прыгает из обруча в обруч, поворачивается, перекладывает обруч сзади вперед, прыгает в обруч снова, опять поворачивается назад, перекладывает обруч вперед и таким способом огибает ориентир и доходит до места старта. Так продолжается, пока вся команда не закончит эстафету.
Эстафета № 4 «Кто больше».
Каждый из участников берет мешочек из рядом стоящей маленькой корзинки и метает его в большую корзину с расстояния 2 м. (любым способом). Побеждает команда, забросившая как можно больше мешочков в корзину.
Эстафета № 5 «Хоккеисты».Для эстафеты понадобятся пластиковые бутылки разных размеров, пустые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по прямой линии через 1 метр. В конце пути устанавливаются или намечаются ворота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игрока: при помощи клюшки довести пустую пластиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и передать клюшку следующему «хоккеисту».
Эстафета № 6 «Поезд».
Первый участник бежит, оббегает ориентир, возвращается обратно, цепляет следующего участника. И так до конца, пока не зацепят всю команду. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к конусу, находящейся, оббегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание.
Эстафета № 8 «Гонки с зонтиком».От каждой команды одновременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эстафетная палочка.
Эстафета № 9 «Почтальон на коне».Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до конуса и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение.
Клоун Ириска проводит флешмоб для всех присутствующих.
Ведущий: Подведение итогов, награждение команд. (звучат фанфары)
Клоун: Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий:
Ну, вот и закончились наши соревнования. Всем спасибо за внимание.