Методическая разработка: «Веселые старты» на прогулке в подготовительной группе

4
0
Материал опубликован 15 August 2023

«Веселые старты» на прогулке в подготовительной группе.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

- формировать двигательные умения и навыки;

- обучать игре в команде;

- развивать быстроту, ловкость, меткость, силу; интерес к спортивным играм;

- воспитывать в детях коллективизм; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; интерес к спортивным играм.

Оборудование:        

Музыкальное сопровождение для конкурсов, мячи, обручи, конусы, карандаши или фломастеры, листы для оформления эблем, «мешки» - почта, клюшки, пластиковые бутылки, мешочки, корзинки, гимнастические палки, зонтики.

Звучит весёлая мелодия. Под неё в зал вбегает клоун Ириска и начинает здороваться с каждым ребёнком.

Ведущий: ты что делаешь, Ириска?

Клоун: здороваюсь.

Ведущий: так до вечера будешь здороваться с ребятами. Лучше давай я тебя научу, как надо правильно здороваться, если в зале много детишек. Говоришь здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Клоун: я тоже хочу попробовать…Здравствуйте, ребята.

Дети : здравствуйте.

Клоун: ой, какие молодцы.

Ведущий: мы с ребятами хотим провести «Весёлые старты».

Клоун: что такое весёлые старты?

Воспитатель: ребята расскажите Ириске.

Дети: прыгать, бегать кто быстрее ….

Ведущий: Ириска оставайся с нами, мы тебя найчим.

Клоун: очень хочу посмотреть и помочь вам.

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Ведущая: первое, что нам нужно сделать – это разделиться на команды. Считать до двух умеют все?

Дети: да.
Ведущая: прекрасно, на первый, второй рассчитайся.
Дети считают: первый, второй, первый, второй,…
Ведущая: первые – шаг вперёд. Это первая команда. Оставшиеся в строю участники второй команды.
Пройдите к конусам, постройтесь друг за другом. Выберите капитана команды. Придумайте название и эмблему команды. (Дети договариваются и строятся).
Ведущая: команды построены, капитаны выбраны. Капитаны, познакомьте нас с вашей командой ( Капитаны говорят название команды и показывают эмблему).

У нас команда «Солнышко», «Капельки».

Клоун: проводит игру.

«Давайте познакомимся».

Ведущий даёт мяч детям. Все по очереди берут в руки мяч, называют своё имя и передают мяч следующему.Когда все познакомились, мяч возвращается Ириске.

Эстафета №1 «Змейка».
Каждая команда построилась за капитаном. Перед ними стоят кегли на небольшом расстоянии друг от друга, последний стоит. Дети должны «змейкой» пробежать по дорожке из кеглей, обогнуть кегли и вернуться к своей команде по прямой. Рукой задеть за руку следующего игрока. Встать последним.

Выигравшая команда получает звездочку.

Эстафета № 2 «Не хуже кенгуру».

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями мяч. Передаёт следующему в команде.

Эстафета № 3«Переправа».

Первый участник прыгает из обруча в обруч, поворачивается, перекладывает обруч сзади вперед, прыгает в обруч снова, опять поворачивается назад, перекладывает обруч вперед и таким способом огибает ориентир и доходит до места старта. Так продолжается, пока вся команда не закончит эстафету.


Эстафета № 4 «Кто больше».

Каждый из участников берет мешочек из рядом стоящей маленькой корзинки и метает его в большую корзину с расстояния 2 м. (любым способом). Побеждает команда, забросившая как можно больше мешочков  в корзину.

Эстафета № 5 «Хоккеисты».

Для эста­феты понадобятся пласти­ковые бутылки разных размеров, пус­тые и наполненные водой (6-7шт). Бутылки с водой расставляются по пря­мой линии через 1 метр. В конце пути уста­нав­ливаются или намечаются во­рота. Две команды получают по клюшке. Задача первого игро­ка: при помощи клюшки довести пустую плас­тиковую бутылку, огибая препятствия змейкой, до ворот (забить), после чего вернуться к команде и пере­дать клюшку следующему «хок­кеисту».



Эстафета № 6 «Поезд».

Первый участник бежит, оббегает ориентир, возвращается обратно, цепляет следующего участника. И так до конца, пока не зацепят всю команду. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.



Эстафета № 7 «Ритм-эстафета».

Эстафета между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу игроки бегут с ними к конусу, находящейся, оббегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, участник поднимает палку и передает ее партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание.

Эстафета № 8 «Гонки с зонтиком».

От каждой команды однов­ременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эста­фетная палочка.

Эстафета № 9 «Почтальон на коне».

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до конуса и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение.

Клоун Ириска проводит флешмоб для всех присутствующих.

Ведущий: Подведение итогов, награждение команд. (звучат фанфары)

Клоун: Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий:

Ну, вот и закончились наши соревнования. Всем спасибо за внимание.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации