12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Владимировна Сальникова62
Россия, Пермский край, Гамово

Сальникова Анна Владимировна

учитель музыки

МАОУ «Гамовская средняя

школа»




Весна, весна кругом живёт и дышит!

урок музыки для детей с интеллектуальными нарушениями


Цель: ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нём мира весенней природы.

Задачи: Обучающая: - познакомить учащихся с музыкой о весне;

- учить ребят анализировать характер музыкального

произведения.

Развивающая: - развивать вокально-хоровые навыки:

- развивать навыки анализирования музыкального

произведения.

Воспитательная: - воспитывать в детях нравственные и

эстетические чувства;

- на основе эмоционального восприятия музыки

воспитывать потребность в общении с

искусством.

- развивать навыки музыкального восприятия.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран;

карточка «Подснежник – символ весны!»;

картинки с изображением подснежников разного цвета;

карточки со словами-определениями эстетических эмоций (каждому ребёнку);

портреты П. И. Чайковского и А. Вивальди;

карточки с ФИО Чайковского и Вивальди;

карточка с названием цикла «Времена года»;

картины времён года;

картина с изображением ласточки.


Музыкальный материал:

«Звуки весны»;

«Подснежник» - П. И. Чайковский;

«Весна» - А. Вивальди;

«За руки друзей берём» - Е. Железнова;

«Ласточка» - И. Шаферан, Е. Крылатов;

«Апрель» - А. Ермолов.


План урока: 1. Организационный момент.

2. Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа

о весне.

3. Просмотр презентации «В гости к весне».

4. Беседа о подснежнике. Слушание «Подснежник» П. И.

Чайковского.

5. Физкультминутка «За руки друзей берём»

6. Просмотр видеоролика «Весна» - А. Вивальди.

7. Разучивание песни «Ласточка» - И. Шаферана, Е.

Крылатова;

8. Итог урока.

9. Подарок детям – исполнение учителем песни «Апрель» -

А. Ермолова.


Ход урока:

Организационный момент.

Дети входят в класс и усаживаются на свои места.


Работа по теме урока. Вступительное слово учителя. Беседа о весне.

(Звучит музыка «Звуки весны». Учитель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие»)

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

- Вы, ребята, уже, наверное, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей). Конечно, о весне!

- А что такое весна? Что такое весна для каждого из вас? Что происходит весной? (ответы детей).


3. Просмотр презентации «В гости к весне».

- А сейчас давайте вспомним месяцы весны. Назовите их (ответы детей). Верно, а теперь давайте с вами вспомним и посмотрим, что же происходит в природе в каждом месяце весны.

Звучит музыка весны. Показ презентации «В гости к весне».


4. Беседа о подснежнике. Слушание «Подснежник» П. И.

Чайковского. Анализ произведения.

- Скажите, ребята, какие цветы распускаются весной? (ответы детей) А как вы думайте, какой цветок считается символом весны? (ответы детей) Правильно, конечно, подснежник! А вы когда-нибудь видели подснежник? Какой он? Каким цветом бывает подснежник? Только ли белым? (ответы детей; дети называют цвета подснежника, а учитель открывает прикреплённые к доске картинки с изображением цветка того цвета, который назовут дети)

- Посмотрите, какой красивый и нежный этот цветок! Наверное, не зря его называют символом весны. Скажите, ребята, а какой должна быть музыка, изображающая подснежник? Какой у неё должен быть характер? (ответы детей). А теперь давайте послушаем, как композитор П. И. Чайковский нарисовал звуками музыки этот цветок. Вот его портрет – посмотрите, пожалуйста (прикрепить портрет и ФИО к доске).

- У каждого из вас есть карточки со словами эстетических эмоций. Слушайте музыку внимательно, потому что из этих слов вы должны будете выбрать те, которые отражают характер музыки.

Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского.

Анализ произведения: определение характера (дети выбирают те слова, которые характеризуют музыку и прикрепляют их к доске).

- Молодцы! Музыку прочувствовали хорошо! Характер определили правильно.


5. Физкультминутка «За руки друзей берём»

6. Просмотр видеоролика «Весна» - А. Вивальди.

- Отдохнули? Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Давайте продолжим наш разговор о весне. Вы прослушали произведение П. И, Чайковского, которое называется «Подснежник» - о самом первом весеннем цветке – символе весны!

- А сейчас мы послушаем с вами ещё одно произведение из цикла «Времена года» композитора Антонио Вивальди (показать и прикрепить к доске портрет и ФИО Вивальди). Это вершина творчества Вивальди! Этот цикл состоит из 4-х частей и у каждой части есть своё название. Как вы думайте, как называются части цикла? (ответы детей; помочь детям наводящими вопросами, если они затруднятся ответить сразу). В основе каждой части лежат сонеты или стихотворения, сочинённые самим Вивальди. Послушайте, пожалуйста, сонет и скажите мне, к какой части цикла он относится.

Весна грядёт! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Как благовест, звучит небесный гром.

Но быстро вдруг набегают бархатные тучи,

Иссякает вихрь могучий,

И щебет вновь плывёт в пространстве голубом.


Цветов дыханье, шелест трав,

Полна природа грёз.

Спит пастушок, за день устав,

И тявкает чуть слышно пёс.


Пастушеской волынки звук

Разносится гудящий над лугами,

И нимф танцующих волшебный круг

Весны расцвечен дивными лучами!

- Итак, скажите, ребята, к какой части цикла относится этот сонет? (ответы детей). Молодцы! Правильно! Конечно он о весне. А сейчас приготовьте не только ушки, но и глазки, потому что мы сейчас не только с вами будем слушать «Весну» Вивальди, но ещё и смотреть картины весны, весенней природы.

Просмотр и слушание «Весна» - А. Вивальди.

- Вам понравились картины? (ответы детей). А музыка Вивальди вам понравилась? (ответы детей). Вот так композиторы, художники, поэты изображают весну в своих произведениях!


7. Разучивание песни «Ласточка».

- А скажите, ребята, какие птицы прилетают весной? (ответы детей). Да, правильно! А ласточку считают вестником весны, потому что, если прилетела ласточка, то зима уже точно уступит место весне. И сегодня мы с вами начнём разучивать песню, которая так и называется «Ласточка». Послушайте внимательно, а я вам её сейчас исполню (учитель поёт песню; затем разучивает с детьми первый куплет и исполняют вместе).


8. Итог урока:

Скажите, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Какой цветок считается символом весны?

Кто написал музыкальное произведение «Подснежник»?

Из скольки частей состоит цикл «Времена года» Антонио Вивальди?

Какая птица считается вестником весны?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Я очень вами довольна! (выставить оценки за урок).


9. Подарок детям – исполнение учителем песни «Апрель» -

А. Ермолова.

- А за то, что вы сегодня были такими хорошими слушателями, и за то, что отлично работали на уроке, я хочу вам подарить песню, которая называется «Апрель» (исполнение песни «Апрель» - А. Ермолова учителем).










Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 31.07.23 в 21:14 0Ответить Пожаловаться
Не все заявленные материалы есть в работе
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.