12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долганина Мария Михайловна667
Россия, Ставропольский край, с.Александровское
4

Презентация ««Весна» И.Соколов Микитов»



 Тема урока: И.Соколов-Микитов «Весна»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -формирование умений и навыков выразительного осознанного чтения,

- коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза, развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

- расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас;

- воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней.

Оборудование: ММО, компьютер, презентация, фильм о весне, загадки, приметы, задания.

Ход урока:

Слайд 2

Организационный момент.

Посмотрите в окно.

Весна всему свой голос дарит

- Воде, листве, земле - всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот.

Слайд 3

Коррекционные упражнения: Приглашаю вас в гости. А к кому, вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.

а) Загадки:

АДПНКВЕСНАИЮТОИСОСУЛЬКА

МЧВАВРУЧЬИДОЖПОДСНЕЖНИК

ОРЕКАВПОЧКИЛТДПВЕСНАВВРЕЖ

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

- Значит, к нам пришла… (весна)

Висит за окошком

Кулёк ледяной

Он полон капели

И пахнет весной! (Сосулька)

Зимой молчат

Весной зажурчат

Жителей лесных

Водой напоят. (Ручьи)

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший чуть живой. (Подснежник)

Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала

Опять побежала. (Река)

На ветках-

Плотные комочки

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки)

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит, к нам пришла… (весна)

Слайд 4

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос обучающихся, воспитанников (чтение стихотворения Екатерины Серовой «Подснежник»).

Вопросы:

- Как назван подснежник в этом стихотворении?

- Каково состояние природы ранней весной?

- С каким настроением нужно читать это стихотворение и почему?

Устная работа.

Подготовка учащихся к восприятию новых знаний

- Как узнать, что к нам пришла Весна?

- По каким признакам и приметам?

- растаял снег,

- появились проталины;

- бегут ручьи;

- освободились реки ото льда;

- прилетели птицы и звонко поют;

- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;

- стало тепло; - появилась травка, цветут цветы;

- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;

- дни стали длиннее.

Слайд 5

Кластер . По этому рисунку составьте связное высказывание.

Слайд 6

Актуализация знаний и умений.

Вступительное слово.

Весна - это светлый праздник пробуждения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, насекомые и букашки выползают из щелей на солнышко и греют свои слабые крылышки. Прохожие улыбаются друг другу и настроение у всех такое, что хочется запеть песню.

Физминутка. Релаксация. Фильм о весне

Слайд 7

Сообщение темы урока.

Первичное усвоение учебного материала.

1. Чтение учителем рассказа «Весна» И.Соколова-Микитова. Фильм.

Осознание и осмысление учебного материала.

Работа по содержанию.

- О каких новых приметах наступления весны вы узнали?

- Как встречают ребята появление птиц?

- Как встречают весну лесные жители?

Слайд 8

Словарная работа:

косяк (стая птиц),

полынья (пространство чистой (открытой) воды в ледяном покрове реки),

пуховки (ива зацветает).

Слайд 9

Применение знаний и умений.

1. Чтение текста обучающимися.

2. Деление на части, озаглавливание их.

Слайд 10

Систематизация знаний и умений. Синквейн

Весна.

Ранняя, солнечная, зеленая.

Растаял, светит, появляется.

Стало тепло.

Пробуждение.

Слайды 11-13

Весной восхищаются все и всегда!

Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях.

Слайд 14

- А вы знаете весенние месяцы?

Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет

И разламывается лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей

Запивает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (Май)

- А вы знаете, у весны есть три долга!

Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.

Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.

Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

А народная мудрость гласит, что в природе 3 весны:

март - весна света,

апрель - весна воды,

май - весна цвета.

Слайд 15

- А какие приметы, связанные с весной, вы знаете?

Птица возвращается стаей — дружная весна.

Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.

Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.

Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.

С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.

Слайд 16

Домашнее задание: С.156-157 читать, пересказывать

Подведение итогов.

-Какой у нас получился урок?

-Все ли усвоили материал по теме?

-Как вы оцениваете себя за работу на уроке?

-Активными были…

Слайд 17

Список используемых источников _o_vesne.htmhttp://www.voxnet.ru /~magiclamp/detki/biblioteka/igor_maznin/o_vesne/stixi _o_vesne.htm html htm «Весна»И. Токмакова storder=asc&start=1935&http://www.hudeemvmeste.ru/forum/viewtopic.php?t=3542&postdays=0&po storder=asc&start=1935& html 


"Весна" И.Соколов-Микитов
PPTX / 74.86 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Сафонова Елена Валерьевна, 23.03.18 в 06:04 1Ответить Пожаловаться
Работа полностью совпадает вот с этой https://schoolfiles.net/2937923 Даже если это Ваша разработка, в конкурсе участвуют только не публиковавшиеся прежде работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.