12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Исакова Жанатхан Мамасадыковна24

Исакова Жанатхан Мамасадыковна, учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №6», г. Когалым

Урок литературного чтения в 1-м классе ( технология продуктивного чтения)

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема. Иван Сергеевич Соколов – Микитов « Весна – красна»

Цель: создать условия для осмысленного чтения изучаемого произведения.

Планируемые результаты:

- развитие умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора;

- анализировать текст;

- развивать речевые умения, читательскую грамотность

- выразительно читать произведение, отражая его настроение.

Личностные результаты:

- формирование умения адекватно оценивать свою работу;

- воспитание у учащихся уважения к мнению других.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из текста;

- развитие внимания, мышления.

Коммуникативные:

- формирование умения работать в группах;

- развитие умения высказывать своё мнение, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

- оценивание результата выполнения задания;

- сравнение своих ответов с ответами одноклассников.

Структура и ход урока.

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

 

Настрой на урок:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

Настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний.

Постановка целей урока.

 

 

 

 

 

Слайд №2

- Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке.

 

- Что такое рифма?

 

- Я предлагаю вам отгадать загадки, а поможет вам рифма!

 

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице…

 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

 

Всё вокруг белым – бело,

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые…

 

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и в миг

Получился…

 

 

- Какое слово лишнее?

- Кто догадался, о чём мы будем читать на уроке?

- Да, ребята, сегодня на уроке мы будем читать произведение русского писателя Ивана Сергеевича Соколова – Микитова « Весна – красна»

 

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

 

- Мы учились находить и составлять рифму.

 

- Созвучие концов стихотворных строк.

 

 

 

 

 

 

-Мороз!

 

 

 

 

 

 

- Весна!

 

 

 

 

- Метели!

 

 

 

 

- Снеговик!

 

 

- Весна

- О весне.

 

 

 

 

 

 

- Научиться читать « по – взрослому», больше узнать о весне из текста.

 

3.

Работа по теме.

1) Работа с текстом до чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Работа с текстом во время чтения.

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№4

 

 

 

Слайд№5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№6

 

 

 

Слайд№7

 

 

 

Слайд№8

 

 

 

 

Слайд№9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Иван Сергеевич Соколов – Микитов очень любил свою родную землю. Написал много рассказов о природе, птицах, зверях.

- Как вы думаете, о чём будет рассказываться в тексте? (Фиксирую схематично на доске предположения детей)

 

- Как вы понимаете название «Весна – красна»?

- Издавна на Руси слово «красный» означало «красивый». С приходом весны земля расцветает.

 

- Чтобы хорошо прочитать текст, нужно подготовить речевой аппарат.

- Встаньте, повторяйте за мной.

 

На-на-на – к нам пришла весна.

Ло-ло-ло – всем на солнышке тепло.

Чи-чи-чи – прилетели к нам грачи.

Ра-ра-ра – веселится детвора.

Ро-ро-ро – на дворе тепло.

Ок-ок-ок – видим первый мы цветок.

 

- Открываем учебники, находим текст

« Весна – красна». Надеваем «наушники», читаем шёпотом.

 

- А теперь прочтём текст по абзацам. (Слушаем хорошо читающих учеников).

 

- Оправдались ваши предположения?

( Сравнить предположения детей с текстом).

- Какое настроение вызывает текст?

 

- Так как мы поставили цель больше узнать о весне, давайте начнём читать текст очень вдумчиво.

 

Чтение текста по предложениям и работа над ними.

 

- Почему писатель пишет, что солнышко светит радостно?

 

 

 

 

- Почему снег тает быстро?

 

 

- Откуда взялись ручейки? Почему весёлые?

 

- Почему снег посинел?

 

 

- Как вы думаете, опасно ходить по весеннему льду?

 

- Что такое почки? Что появляется из почек? Почему надулись почки?

 

 

- Кто видел грачей?

- Эту птицу называют вестником весны. Грачи прилетают первыми из птиц.

 

- Зачем дети повесили скворечники?

- Ребята, вслед за грачами прилетают скворцы.

 

- Кто ещё возвращается на родину? Какие птицы?

 

- Сколько дел успела сделать весна! Солнце заставила ярче светить, снег тает, ручьи текут, набухли почки. Как бы вы назвали весну за её дела?

 

- Ребята, в тексте говорится о том, что появилась травка, зацвели цветы?

- Как называется такая весна?

- Хорошо поработали. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

Дети читают.

 

 

Дети читают.

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Больше солнечных дней, дни стали длиннее, солнце больше находится на небе.

 

 

- Солнце светит ярче, греет землю.

 

- Снег тает, ручьи журчат, слышен шум.

 

- Лёд подтаивает, становится тёмным, рыхлым, тонким.

- Да.

 

 

- Почки лопнут и появятся листочки.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

- Ждут скворцов.

 

 

 

- Дикие утки и журавли.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

- Нет.

 

- Ранняя.

4.

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А теперь отдохнём.

 

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

 

 

 

Дети поднимают руки,

сжимают руки в кулачки и разжимают,

бегут на месте,

машут руками,

приседают,

поднимаются.

5.

Работа по теме.

3) Работа с текстом после чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

11

 

- Прочитаем текст ещё раз по предложениям. Начинают девочки, затем мальчики.

- А теперь посмотрим, как вы запомнили последовательность событий в тексте. Закройте учебники. Ваша задача – соединить картинку со словом.

 

t1585939253aa.gif

- Оцените себя.

 

 

-Проверяем.

 

t1585939253ab.gif

 

- Оцените себя. Совпали ваши оценкидо и после проверки?

 

- А теперь расставьте последовательность событий в этом рассказе с помощью цифр. Можно пользоваться учебником.

 

- Оцените себя.

 

- Проверяем. Оцените себя. Совпали ваши оценки?

t1585939253ac.gif

Читают текст по предложениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

Дети оценивают работу группы с помощью оценочной шкалы.

 

 

 

 

 

 

Дети сверяют ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Работа в группах.

 

 

 

Оценивают себя.

 

 

Ответы детей.

6.

Рефлексия учебной деятельности.

 

- Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к цели, которую мы ставили. Достигли её? Пополнили знания о весне?

Что нового узнали?

- Но ещё мы ставили цель - учиться читать « по-взрослому».

Будем продолжать учиться читать « по-взрослому».

- Кто уходит с урока с хорошим настроением, доволен своей работой – покажите солнышко, а у кого настроение не очень хорошее – облачко.

 

Ответы детей.

7.

Домашнее задание.

Слайд

12

 

 

 

 

- Ребята, а есть ли в учебнике иллюстрация к рассказу?

- А хотели бы побыть в роли иллюстраторов?

- Дома нарисуете рисунок к этому рассказу, ну, и, конечно, читать рассказ

« по взрослому»огда на конце сущ после пишящих пишется ь, а когда нет. ядом с ч в слове грач?А функции мягкого знака как показателя женского р

-Нет.

 

-Да

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.