Внеклассное мероприятие «Весёлый урок»

2
0
Материал опубликован 19 August 2020

Весёлый урок

1. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок-знакомство, урок-воспоминание, урок-путешествие. Мы отправляемся путешествовать на этом прекрасном паруснике в необъятное море ЗНАНИЙ.

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

Кто из вас может продолжить эти строки? Кто их автор? Как называется произведение?

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)


2. Первая наша остановка на острове ЧТЕНИЯ.

Все дети любят читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Давайте проверим, знаете ли вы их.

Назовите, какая сказка начинается словами?

- Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять! (Чуковский «Бармалей»)


- Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом. (Ершов «Конёк-Горбунок»)


Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

(волк из р. Н. сказки «Волк и семеро козлят»)


Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

( Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Катаев «Цветик-семицветик»)


Хорошо, сказки вы знаете. А стихи сочинять умеете? Тогда попробуйте.

----------------- щенка (У меня есть три щенка,

----------------- пока Кличек нет у них пока.

----------------- помогите Мне, ребята, помогите,

----------------- найдите! Клички для щенков найдите.)


А сейчас мы снова отправляемся в плавание и немного разомнёмся.

- Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


3. А теперь мы пристаём к острову РУССКОГО ЯЗЫКА.

Отгадайте, какие слова получатся, если прочесть следующие слова от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

ЛЕЙ (ЕЛЬ), ЛЮК (КУЛЬ), ЛЁН (НОЛЬ)


В каких словах по сто гласных? (стог, стол, стоп, стон)

В каком слове сорок гласных? (сорока)


Найдите птицу между строк:

ЗАРНИЦА ПЛЯШЕТ В ТОЙ ДАЛИ, КУДА УХОДЯТ КОРАБЛИ.


Прочитайте предложение из данного набора букв:

р ж а в ч и н а н а ж е л е з е и л о ж ь в ч е л о в е к е н е у т а я т с я


Попробуйте заменить одну букву и получить новые слова

ЗАЙКА


Переставьте слоги и получите новые слова

МЫШКА, БАНКА


Отгадайте ребусы


Отгадайте зашифрованное слово. Для этого уберите из данного набора букв те буквы, которые обозначают парные глухие звуки.

К О В С Ф О Т Щ П Ш И


А сейчас мы снова отправляемся в плавание и немного разомнёмся.

Ёжик шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок, положил их в кузовок.


4. Очередная наша остановка на острове МАТЕМАТИКИ.

И прекрасна и сильна математики-страна.

Здесь везде кипит работа. Все подсчитывают что-то.

А вот и первое задание для вас. Весёлые задачи.

- Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Жёлтых – 5 и чёрных – 5,

Сколько вместе не понять. (10)


- Мы – большущая семья,

Самый младший – это я!

Сразу нас не перечесть,

Маня есть, и Ваня есть,

Юра, Шура, Глаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)


- Два гуся летят под нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (9)

- В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)


- К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (5)

Прочитайте так, чтобы подсчёт был верный:

СТО СОРОК И СТО СОРОК - БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.


Как можно быстрее отвечайте на шуточные вопросы.

- Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут варятся таких же сарделек? (6)

- Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько весит гусь, когда он стоит на одной ноге? (4)

- Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, между ними есть ночь)

- Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось?

(страусы не летают)

- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок?

( на иве яблоки не растут)


А сейчас мы снова отправляемся в плавание и немного разомнёмся.


5. Последняя наша остановка на острове ПРИРОДОВЕДЕНИЯ.

Учили вас беречь свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Викторина о природе.

- Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские)

- Чьи птенцы не знают своей матери? Почему? (кукушата)

- Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

- Как называется смена шерсти у животных? (линька)

- Сколько ног у паука? (восемь)

- Чем размножается клубника? (усами)

- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

-Утреннее серебро на траве? (роса)

- Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

- Какая птица может лететь хвостом вперед? (калибри)

- Какая птица самая большая в мире? (страус)

- Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

- Название какой птицы и фамилия какого русского писателя звучат одинаково?

(Гоголь)

6. Ну, вот и завершается наше путешествие. Надеюсь, оно помогло вам вспомнить, какими вы были 10 лет назад. В заключении я хочу пожелать вам успешно сдать экзамены. Попутного вам ветра по огромному океану под названием ЖИЗНЬ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.