Внеклассное мероприятие «Весёлый перекресток»

3
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игровая программа по правилам дорожного движения

для детей дошкольного возраста

«Веселый перекресток»

Выполнили: педагоги-организаторы

Довганич Екатерина Александровна,

Морозова Мирта Павловна

МБУДО ЦВР

Инта 2017

Пояснительная записка

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием дошкольников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы дошкольных организаций. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

В связи с вышесказанным организационному отделу Центра было принято решение провести данного рода мероприятие для детей дошкольного возраста.

Цель мероприятия:

- Закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

- Углублять знания детей о правилах дорожного движения;

- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Подготовительный период:

- Написание сценария;

- Распределение ролей;

- Подготовка необходимого реквизита и декораций;

- Работа над эпизодами игровой программы, репетиции с музыкой.

Оформление программы:

- Игровая комната – имитация улицы: тканевые березы, солнце, трава. Знаки дорожного движения – «пешеходный переход», «автобусная остановка», «светофор». Плакаты о ПДД.

Форма проведения мероприятия:

Тематическая игровая программа.

Действующие лица:

Инспектор Свистулькина.

Ход мероприятия:

ИС: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, я Инспектор Свистулькина. И сегодня мы с вами познакомимся, с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Заодно и поиграем.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать, как таблицу должны умноженья:

На дороге – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

А теперь, я хочу знать, умеете ли вы переходить дорогу? Может, кто-нибудь мне объяснит, как правильно это делать?

(слушает ответы детей и потом сама объясняет, как это делать)

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти спокойно,

Мама с папой говорят.

А в каком месте именно можно переходить дорогу, а в каком нет?

(снова слушает ответы детей и затем рассказывает им о знаках дорожного движения).

Самое главное правило ПДД: переходить дорогу можно только в тех местах, где есть пешеходные переходы.

Пешеходные переходы бывают наземными, подземными и надземными. Все переходы обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход”. Соответственно, наземные пешеходные переходы обозначаются разметкой полотна дороги “зеброй”, подземные устроены в виде тоннелей, проложенных под полотном дороги, а надземные в виде тоннелей или, в некоторых случаях, открытых лестниц расположенных над полотном дороги.

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Игра на внимание

«Светофор»

Описание: (Дети ходят хаотично по площадке. Когда ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек – останавливаются на месте, зеленый кружочек - топают ногами.)

Что ж, вижу, что все внимательны. А теперь проверю я вас в серьезном деле…

Игра «Автобусы»

Описание: («Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят конусы. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.)

Азбука безопасности

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” а вы будите мне называть нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На дороге не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра «Воробушки»

( На полу чертится круг, в середине стоит «кошка». Воробьи вне круга. Под музыку воробьи запрыгивают и выпрыгивают из круга на двух ногах. Кошка пытается засалить того, кто оказался внутри круга. Пробегать через круг нельзя. Когда пойманы 3 «воробья», игра заканчивается. Заново выбирается кошка из тех, кого не поймали)

Набегались, а теперь немного отдохнем.

(учащиеся присаживаются на скамейки)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Игра «Собери пазл»

(ИС кладет перед ребятами части пазла, который необходимо собрать за короткий промежуток времени(1 минута)

Задача усложняется тем, что после того, как пазл собран, ребятам нужно точно указать, кто из изображенных на пазле соблюдает, а кто не соблюдает правила дорожного движения и почему)

Игра «К своим знакам»

(Каждому ребенку раздается по дорожному знаку: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Пункт приема пищи», «Медпункт», «Проход воспрещен», «Телефонная будка». Музыка начинается – дети хаотично двигаются по площадке, опустив знаки вниз

По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.

Ведущий старается отвлечь внимание игроков, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Игра «Тише едешь…»

(Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит:«Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.)

Игра «Необычный дорожный знак»

(В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.

Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Инспектор предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы «кошка, дерево, цветок, дом, и др.» ).

Игра: “Перекрёсток загадок”

А сейчас настало время загадок. Смотри не зевай, на вопросы отвечай.

-Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)

-Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины и питается бензином. (Автобус)

-Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

-Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

-Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

-Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

-Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит. (Улица)

-Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят. (Колеса)

-Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак)

-Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход)

Ну, что, друзья, мы с вами весело провели этот час, но пришло время расставаться. До новых встреч у нас, в волшебной стране ЦВР!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Причины этого явления лежат не только в области дорожного движения: нарушения со стороны водителей транспорта, плохие дороги, отсутствие регулируемого движения на многих улицах и другое, но и в области образования подрастающего поколения.

Придавая важное значение деятельности всех участников учебно - воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив должен вести работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Работа только сотрудников государственных органов автоинспекции не дает желаемых результатов. Подрастающее поколение имеет достаточно низкую грамотность в области дорожного движения: не сформирована готовность детей разного возраста к самостоятельному безопасному поведению на дорогах, отсутствуют умения, которые позволяли бы каждому юному участнику дорожного движения анализировать ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения, вовремя устанавливать и устранять их причины.

Данная методика работы призвана помочь педагогам в изучении с детьми дошкольного возраста Правил дорожного движения и рассчитана на их успешное усвоение. Приоритетом системы обучения является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Правила дорожного движения РФ

3. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996г. – 224с.

4. Безопасность на дороге зависит от каждого из нас [Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.

5. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» - Москва: Мозаика – Синтез, 2014г. – 112

6. Информация с сайта http://www.5ballov.ru/test.php?do=test

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.