12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга140
Россия, Вологодская обл., Вологда

Виды методических копилок ЦОР

Методическая копилка – это электронный образовательный ресурс, содержащий теоретическую информацию, методические и дидактические материалы, способствующие успешному осуществлению образовательного процесса.

Например:

Электронные формы учебников

Портал (единое окно доступа к ЦОР)

Школьная образовательная сеть

Сайт (издательства, писателя, ОУ, учителя)

Библиотека (тексты)

Каталог (печатных изданий, учебников и учебных пособий)

И др.

Как мы с вами знаем, что 8.12.2014 произошли изменения в законодательстве (Приказ МОиН РФ № 1559 от 08.12.2014)

Электронная форма учебника представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.

Наличие электронного приложения, дополняющего учебник и представляющего собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником, обязательно до 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме

Из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников

Учебник в электронной форме должен иметь инструкцию по установке, настройке и использованию

Учебник в электронной форме:

реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и оперативного перехода к ним;

содержащиеся в учебнике в электронной форме мультимедийные элементы расширяют возможности учебника в печатной форме по реализации требований ФГОС;

ЭФУ должна иметь работающую навигацию между разделами, с учётом их соответствия и нумерации страниц в печатной форме учебника;

ЭФУ поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме;

Учебник в электронной форме содержит: средства контроля или самоконтроля;

функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок);

корректно отображается и функционирует на не менее чем трех типах электронных устройств (персональный компьютер, ноутбук, планшетный компьютер, интерактивная доска);

Функционирует не менее, чем на трёх операционных системах (Windows, McOS, Android)

Внедрение учебников в электронной форме должно повысить качество образовательного процесса

Удобно учащимся

Удобно педагогу

Удобно родителям

Визуалам: галереи фотографий, видеофрагменты, текстовая информация;

Аудиалам: звуковое сопровождение, видеофрагменты;

Кинестетикам: интерактивные задания, виртуальные лаборатории, работа с клавиатурой.

Левополушарным : текстовая информация, звуковое сопровождение, тестовые и логические задания;

Правополушарным: видеофрагметы, эстетическое восприятие через фотографии объектов, задания в картинках, интерактивные и творческие задания.

Опубликовано в группе «Методика использования ЦОР, электронных форм учебников при проведении учебных занятий»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.