12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Замотаева 2866
педагог-библиотекарь
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Школьный библиотекарь»

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

для учащихся 2-6 классов.

В библиотеке оформлен стенд по сказочным героям А.С.Пушкина и портрет писателя. Оформлена книжная выставка автора.

1 этап. «Узнайте сказку по опорным словам».

- Я вам называю слова, которые встречаются в одной из сказок, вы отгадываете название сказки. ( на стеллажах выставлены книги либо иллюстрации из сказок)

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба. 

2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.

3. Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата.

4. Рать, воеводы, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок

5. Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. 

2 этап. «Подскажи словечко».

- Учащимся предстоит догадаться какого слова не хватает в стихах.

 Жил  старик со своею старухой

У самого синего…»        

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому…  

Белка песенки поёт,

Да орешки всё…  

Призадумался поп,

Стал себе почёсывать…

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне …  

Вот мудрец перед Дадоном

стал и вынул из мешка…  

3 этап. Угадай предмет из сказки»

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» 
Для конкурса используется небольшой ящик, который раскрашен в чёрный цвет. Ребятам нужно угадать, что лежит внутри ящика. 

- Предмет, который находится в этом ящике, говорил всем всегда только правду.

- С помощью этого предмета Балда ходил к чертям выбивать оброк.

- Этот представитель животного мира может исполнить любое ваше желание.

- Этот предмет, лишил жизни царевну

- В этом предмете хранились ядра – изумруды

- Этот предмет помогал петушку осматривать границы царства Дадона

(В ящике: зеркало, веревка, рыбка, яблоко, орех, спица) 

                                              4 этап « Сказочные телеграммы»

В библиотеку приходит сказочный герой «Кот ученый» и приносит телеграммы, нужно узнать кто автор телеграмм.

• «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна». 

• «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить,

да проклятое племя корчить!»

• «Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!»

• «Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась».

• «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут,

знать, не будет мне обидно!»

 5 этап «Рыбалка или Золотая рыбка»

(Магнитная доска оформлена в виде аквариума, к ней прикреплены рыбки)

Желающие по очереди импровизируемой удочкой вылавливают по одной рыбке и отвечают на вопрос. На каждой рыбке написан вопрос.

1. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? 

2. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?

3. Как звали сына царя Салтана? 

4. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?

5. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?

6. Кто в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» подсказал Елисею, где ему искать невесту?

7. Как звали пса, который жил у семи богатырей?

                                              6 этап «Числа в сказках»

- А теперь, ребята, давайте вспомним об уроке математики, математика – это задачи, числа, так какие числа встречаются нам в сказках А.С. Пушкина и в каких сказках?

(если ребята затрудняются назвать, то тогда учитель с помощью наводящих вопросов им помогает).

1. Сколько было богатырей в « Сказке о мёртвой царевне

2. Живёт он в поповом доме,

    Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за  семерых.  

3.Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком?

4. Сколько лет рыбачил старик ?

7 этап «Да – нет».

Педагог читает героев произведений автора, а учащиеся отвечают в одном произведении эти герои «да» либо «нет».

- Царь Дадон и Шамаханская девица?

- Царевна Лебедь и семь богатырей?

- Королевич Елисей и мертвая царевна?

- Князь Гвидон и злая мачеха?

- Попадья и Золотая рыбка?

- Царь Салтан и 33 богатыря? .

- Ну, вот мы и вспомнили сказки А. Пушкина. А теперь давайте вспомним всех сказочных героев из этих сказок.

                        8 этап. « Отрицательные и положительные герои сказок»

Кто из вас назовёт большее число отрицательных и положительных героев сказок.

(Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба Бабариха, Коршун- чародей; Старуха, Царица-мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба-яга, Кощей и т. д.)

9 этап « Подведение итогов»

Подведение итогов . Команды награждаются дипломами за 1-3 места и благодарностями за участие.

Приложение

                                                    «Подскажи словечко»

«Узнайте сказку по опорным словам»

                                                      «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

                                                Сказочные телеграммы

«Рыбалка»

                                                      «Числа в сказках»

«Да – нет»


Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба

Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто

Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, веревка, расплата

Рать, воеводы, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок

Окошко, царь, сестры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба​​​​​​​

t1700629518aa.png



Опубликовано в группе «Школьный библиотекарь»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 22.11.23 в 08:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.